Двигатели с турбонаддувом благодаря своим конструктивным особенностям отлично подходят для тюнинга. Настроить работу двигателя на нужный лад не так тяжело, как на обычных атмосферных моторах. Чтобы получить прирост производительности не надо увеличивать объем двигателя, менять распредвал, его даже не придется разбирать, достаточно всего лишь увеличить давление наддува.
На многих автомобилях с нагнетателем, будь то компрессор или же турбина, привод зависит от количества оборотов двигателя. То есть чем выше обороты, тем выше давление наддува, а значит, и в цилиндры будет поступать больше воздуха, что приведет к увеличению мощности. В серийных моторах за давлением следит блок управления, на высоких оборотах давление приближается к максимуму и лишний воздух стравливается, то есть не используется по назначению. Изменив программу блока, в частности подняв предельное давление при котором происходит стравливание, мы обеспечим цилиндры большим количеством воздуха и получим прирост в производительности двигателя.
Однако увеличение давления не всегда проходит безболезненно для мотора. У обычного мотора есть запас по тепловой, механической и детонационной стойкости и выходить пределы не стоит. Давление наддува необходимо увеличивать в разумных целях, если пойти дальше, то можно сломать двигатель или же понадобится его дополнительная доработка, это увеличение камеры сгорания, новая система охлаждения, еще один радиатор, воздухозаборники, охладитель воздуха и так далее. Иногда даже приходится менять коленвал с чугунного на стальной, устанавливать новые поршни и обеспечивать им дополнительное охлаждение. Времени и денег на такую модернизацию мотора уйдет очень много. Если Вы не собираетесь участвовать в гонках и используете автомобиль для обычной городской езды, то дополнительные затраты Вам ни к чему.
На многих автомобилях с нагнетателем, будь то компрессор или же турбина, привод зависит от количества оборотов двигателя. То есть чем выше обороты, тем выше давление наддува, а значит, и в цилиндры будет поступать больше воздуха, что приведет к увеличению мощности. В серийных моторах за давлением следит блок управления, на высоких оборотах давление приближается к максимуму и лишний воздух стравливается, то есть не используется по назначению. Изменив программу блока, в частности подняв предельное давление при котором происходит стравливание, мы обеспечим цилиндры большим количеством воздуха и получим прирост в производительности двигателя.
Однако увеличение давления не всегда проходит безболезненно для мотора. У обычного мотора есть запас по тепловой, механической и детонационной стойкости и выходить пределы не стоит. Давление наддува необходимо увеличивать в разумных целях, если пойти дальше, то можно сломать двигатель или же понадобится его дополнительная доработка, это увеличение камеры сгорания, новая система охлаждения, еще один радиатор, воздухозаборники, охладитель воздуха и так далее. Иногда даже приходится менять коленвал с чугунного на стальной, устанавливать новые поршни и обеспечивать им дополнительное охлаждение. Времени и денег на такую модернизацию мотора уйдет очень много. Если Вы не собираетесь участвовать в гонках и используете автомобиль для обычной городской езды, то дополнительные затраты Вам ни к чему.