Автомобили и тюнинг
15-02-2011, 14:52 Admin 23 557

Как работает турбонаддув двигателя


Как работает турбонаддув двигателя


Суть турбонаддува – в применении вспомогательного компрессора (турбины) для нагнетания в цилиндры двигателя большего объема воздуха. Это дает весьма значительное усиление мощности в дизельных и бензиновых моторах, так как при больших количествах воздуха в одном и том же объеме двигателя есть возможность жечь больше топлива.

Изначально турбонаддув применялся только в гоночных двигателях для повышения результативности на спортивных трассах. Позже автопроизводители стали применять двигатели с меньшим объемом на больших машинах с целью экономии топлива и снижения веса автомобилей. Турбонаддув в свою очередь позволял усилить мощность моторов, не увеличивая их рабочих объемов, а, следовательно, и массы.

С серийным внедрением дизельных агрегатов проблема повышения эффективности, «тишины», экономичности и мощности встала особо остро. И как раз турбонаддув помог достичь потрясающих результатов в этом, ведь его применение снизило топливное потребление до 25%, одновременно увеличив мощность дизеля до 50%. При этом следует учесть, что турбина работает от горячих выхлопных газов и не требует установки отдельного привода.

Выхлопные газы из выпускного коллектора отводятся через выхлопную систему прямо в атмосферу. Но перед этим они пропускаются через турбину, приводя ее тем самым в движение. На турбинном валу есть специальное колесо компрессии, которое подает отфильтрованный свежий воздух в моторные цилиндры. При этом в дроссель или карбюратор бензиновой машины нагнетается больше воздуха. А, как результат, - больший объем топлива поступает в цилиндры.

Выхлопные, использованные и лишние газы направляются в выхлопную систему прямо из турбины и выводятся наружу через выхлопную трубу. С повышением двигательной нагрузки становятся и более горячими выхлопные газы, усиливая тем самым турбонаддув и увеличивая механическую мощность мотора.

Не следует путать компрессорный наддув с турбонаддувом. Первый представляет собой насос, сжимающий горячее топливо и подающий его затем в цилиндры двигателя. Компрессоры используют энергию самого двигателя для повышения его же мощности посредством ременного привода. И если компрессорный наддув, повышая динамическую мощь мотора, делает его куда более «прожорливым», то турбонаддув также повышая быстроходность автомобиля, значительно экономит топливо.

Поделитесь публикацией в социальных сетях:

Дополнительная информация и ссылки:

Быстрая навигация по похожим новостям: Технический тюнинг
Внимание! Копирование текста статьи без активной ссылки на сайт "Автотюни.ру" - запрещено!

Рекомендуем к прочтению:
    Тюнинг наддувного двигателя Тюнинг наддувного двигателя
    Двигатели с турбонаддувом благодаря своим конструктивным особенностям отлично подходят для тюнинга. Настроить работу двигателя на нужный лад не так тяжело, как на обычных атмосферных моторах. Чтобы получить прирост производительности не надо
    Чип-тюнинг дизельных двигателей Чип-тюнинг дизельных двигателей
    Возможностей для увеличения мощности дизельного двигателя гораздо меньше чем бензинового. На дизеле нельзя изменять момент зажигания, нельзя увеличивать степень сжатия, нельзя поднимать максимальные обороты, нельзя впрыскивать больше топлива,
    Турбокомпрессор Турбокомпрессор
    Одним из самых эффективных способов повышения мощности двигателя и динамики автомобиля в целом является установка турбонаддува (турбокомпрессора). Турбина подает в двигатель большое количество сжатого воздуха, достаточного для полного сгорания
    Фильтр нулевого сопротивления Фильтр нулевого сопротивления
    Каждый двигатель внутреннего сгорания не может работать без воздуха, так как процесс сгорания топлива возможен только при наличии кислорода. Существует закономерность, чем больше воздуха поступает в двигатель, тем больше его мощность. Но в воздухе
    За счет чего появляются дополнительная мощность и крутящий момент двигателя? За счет чего появляются дополнительная мощность и крутящий момент двигателя?
    Для начала необходимо обратится к теории. Мощность - это такая работа, которую мотор может проделать за единицу времени. При этом следует учитывать, что данная величина всегда прямо и почти линейно зависит от количества оборотов. Чем больше оборотов
знаток пишет:
11 мая 2011 11:46
"так как при больших количествах воздуха в одном и том же объеме двигателя есть возможность жечь больше топлива."
И "то турбонаддув также повышая быстроходность автомобиля, значительно экономит топливо".

Это как тут либо к умным, либо к красивым, увеличение кол-ва воздуха приводит к увеличению кол-ва бензина параментры смеси не должны меняться поэтому турбо имеет большую мощь и соответственно расход.
Вход
Или войти через соц сети: