За счет чего появляются дополнительная мощность и крутящий момент двигателя?
Для начала необходимо обратится к теории. Мощность - это такая работа, которую мотор может проделать за единицу времени. При этом следует учитывать, что данная величина всегда прямо и почти линейно зависит от количества оборотов. Чем больше оборотов мотора, тем больше мощности на выходе. Следует учитывать, что возможности мотора ограничены, а на максимальных оборотах двигателя затрудняется продувка и попадание в цилиндры топливовоздушной смеси, при этом значительно увеличивается износ всех движущихся агрегатов. В связи, с чем автопроизводители вводят ограничение (отсечку) на предельные обороты мотора.
Данное ограничение кодируется в программе электронного блока управления (ECU) и при чип-тюнинге либо сдвигается в сторону наиболее высоких оборотов, либо убирается совсем. Величина сдвига определяется, в первую очередь, способностью самого мотора "вращаться" быстрее (конечно, до определенных пределов).
Мощность при этом повысится в любом случае. Ощутить увеличение мощности смогут только те, кто не пожалеет мотор и раскрутит его до предела. В повседневной жизни наиболее важен крутящий момент. Он позволяет автомобилю с простым дизельным двигателем стартовать не хуже, а иногда и лучше подобного автомобиля с бензиновым агрегатом в 1,5 - 2 раза большей мощности.
Мотор с повышенным крутящим моментом становится "эластичней", что позволяет реже переключаться при езде в городе; передвигаться на такой машине существенно приятней. В атмосферных силовых агрегатах увеличение крутящего момента осуществляется за счет более точного управления системой зажигания и впрыска. При этом необходимо учитывать два параметра - это скорость сгорания горючего и обороты. Основная задача - сделать максимально позднее зажигание при полном сгорании горючего в цилиндре. У турбированных моторов существует возможность управления давлением наддува, что обеспечивает неплохое увеличение КПД.
Данное ограничение кодируется в программе электронного блока управления (ECU) и при чип-тюнинге либо сдвигается в сторону наиболее высоких оборотов, либо убирается совсем. Величина сдвига определяется, в первую очередь, способностью самого мотора "вращаться" быстрее (конечно, до определенных пределов).
Мощность при этом повысится в любом случае. Ощутить увеличение мощности смогут только те, кто не пожалеет мотор и раскрутит его до предела. В повседневной жизни наиболее важен крутящий момент. Он позволяет автомобилю с простым дизельным двигателем стартовать не хуже, а иногда и лучше подобного автомобиля с бензиновым агрегатом в 1,5 - 2 раза большей мощности.
Мотор с повышенным крутящим моментом становится "эластичней", что позволяет реже переключаться при езде в городе; передвигаться на такой машине существенно приятней. В атмосферных силовых агрегатах увеличение крутящего момента осуществляется за счет более точного управления системой зажигания и впрыска. При этом необходимо учитывать два параметра - это скорость сгорания горючего и обороты. Основная задача - сделать максимально позднее зажигание при полном сгорании горючего в цилиндре. У турбированных моторов существует возможность управления давлением наддува, что обеспечивает неплохое увеличение КПД.