Вмешательство в работу двигателя чаще всего происходит по двум основным причинам, первая – это недостаточная мощность, а вторая – необходимость снижения расхода топлива. Решение этих проблем сводится к регулированию уровня смеси, подаваемой в цилиндры, и обычно для этих целей прибегают к чип-тюнингу. Для быстрой езды необходимо обогатить смесь, а для экономии ее наоборот следует обеднить. Теперь более подробно о каждом методе.
Обогащение смеси позволяет повысить мощность примерно на 10%, для обычного автолюбителя это вполне ощутимый прирост. На современных моторах за качество смеси отвечает блок управления, следовательно, внесение изменений в его программу ведет к изменению смеси. Такие действия влекут за собой увеличение расхода топлива и токсичности, но, как известно, за удовольствие следует платить. Однако далеко не каждый двигатель способен спокойно переварить обогащенную смесь. Автомобили, относящиеся к классу экономичных, рассчитаны на работу с обедненной смесью, а ее обогащение может лишь навредить мотору.
Попытки добиться большого снижения расхода топлива, как правило, ни к чему хорошему не приводят. От бедной смеси с двигателем может произойти все, что угодно, только представьте себе, что Ваш автомобиль заглохнет в самый ответственный момент или ему будет недостаточно тяги при обгоне, последствия могут быть весьма плачевными.
Чтобы избежать всех этих проблем не стоит менять базовые настройки штатного блока управления, необходимо сменить весь блок. Безусловно, удовольствие не из дешевых, но зато в комплекте Вы сразу получите пакет программного обеспечения. Далее в работу блока закладываются все необходимые параметры, которые учитывают особенности каждого двигателя, и их без труда можно будет корректировать в будущем.
Обогащение смеси позволяет повысить мощность примерно на 10%, для обычного автолюбителя это вполне ощутимый прирост. На современных моторах за качество смеси отвечает блок управления, следовательно, внесение изменений в его программу ведет к изменению смеси. Такие действия влекут за собой увеличение расхода топлива и токсичности, но, как известно, за удовольствие следует платить. Однако далеко не каждый двигатель способен спокойно переварить обогащенную смесь. Автомобили, относящиеся к классу экономичных, рассчитаны на работу с обедненной смесью, а ее обогащение может лишь навредить мотору.
Попытки добиться большого снижения расхода топлива, как правило, ни к чему хорошему не приводят. От бедной смеси с двигателем может произойти все, что угодно, только представьте себе, что Ваш автомобиль заглохнет в самый ответственный момент или ему будет недостаточно тяги при обгоне, последствия могут быть весьма плачевными.
Чтобы избежать всех этих проблем не стоит менять базовые настройки штатного блока управления, необходимо сменить весь блок. Безусловно, удовольствие не из дешевых, но зато в комплекте Вы сразу получите пакет программного обеспечения. Далее в работу блока закладываются все необходимые параметры, которые учитывают особенности каждого двигателя, и их без труда можно будет корректировать в будущем.