Накануне Гран-при Детройта компания Mazda представила двигатель, который будет стоять под капотом автомобилей класса GX в следующем сезоне соревнований серии Rolex Grand Am. Это будет составной дизельный двигатель Skyactiv-D с двойным турбонаддувом. Сами гоночные автомобили пока что держатся в секрете. Напомним, что серийная, дорожная версия данных машин будет с передним расположением двигателя и задним приводом.
«Это открывает новую главу в гонках для нас», - сказал Джей Эймстой – вице-президент подразделения Mazda Motorsports и Mazda North American Operations. «Мы побеждали с роторной технологией, а сейчас мы смотрим, как предложить нашим клиентам быть в круге победителей с тем, что мы верим, станет самым передовым и экологически чистым серийным двигателем, который когда-либо видел спорт», - подытожил господин Эймстон. Правила гоночной серии требуют, чтобы блок двигателя был серийного производства и так оно и есть. Компоненты турбонаддува также являются стандартными, заводскими. Встроенный выхлопной коллектор в головку блоков цилиндра питает непосредственно малую и большую турбины, каждая из которых может производить давление в 25-30 PSI в диапазонах своей работы от 25 до 30 тысяч оборотов в минуту. Маленькая турбина нагнетает воздух непосредственно в большую, а обе вместе они синхронизированы с помощью вестгейта так, чтобы давать давление примерно в 55 PSI. Компрессия в цилиндрах сравнительно небольшая и равна 14:1 на стоковом двигателя. На двигателе для гоночных автомобилей она незначительно отличается. На низких оборотах силового агрегата основную работу выполняет маленькая турбина, в то время как на высоких основная нагрузка приходится на большую турбину. Еще одним требованием серии Rolex Grand Am в классе GX является ограничение максимальной мощности в 400 л.с., которую двигатель Mazda будет выдавать на 5500 об/мин. Специально для гоночных моделей предусмотрен топливный насос Bosch, а также форсунки с восемью соплами, которые наилучшим образом распыляют топливо для максимально быстрого и полного сгорания.
Класс GX – это новая серия для двигателей с альтернативным топливом, объем которых равен не более 4,0 литра. Объем топлива в баках также регулируется исходя из общей эффективности автомобиля. Благодаря этому автомобиль имеет меньший по размерам и более легкий, быстрозаполняемый бак, однако расчет времени для заезда на дозаправку начинает играть намного большее значение. Дебют нового гоночного автомобиля Mazda состоится в январе 2013-го года.
«Это открывает новую главу в гонках для нас», - сказал Джей Эймстой – вице-президент подразделения Mazda Motorsports и Mazda North American Operations. «Мы побеждали с роторной технологией, а сейчас мы смотрим, как предложить нашим клиентам быть в круге победителей с тем, что мы верим, станет самым передовым и экологически чистым серийным двигателем, который когда-либо видел спорт», - подытожил господин Эймстон. Правила гоночной серии требуют, чтобы блок двигателя был серийного производства и так оно и есть. Компоненты турбонаддува также являются стандартными, заводскими. Встроенный выхлопной коллектор в головку блоков цилиндра питает непосредственно малую и большую турбины, каждая из которых может производить давление в 25-30 PSI в диапазонах своей работы от 25 до 30 тысяч оборотов в минуту. Маленькая турбина нагнетает воздух непосредственно в большую, а обе вместе они синхронизированы с помощью вестгейта так, чтобы давать давление примерно в 55 PSI. Компрессия в цилиндрах сравнительно небольшая и равна 14:1 на стоковом двигателя. На двигателе для гоночных автомобилей она незначительно отличается. На низких оборотах силового агрегата основную работу выполняет маленькая турбина, в то время как на высоких основная нагрузка приходится на большую турбину. Еще одним требованием серии Rolex Grand Am в классе GX является ограничение максимальной мощности в 400 л.с., которую двигатель Mazda будет выдавать на 5500 об/мин. Специально для гоночных моделей предусмотрен топливный насос Bosch, а также форсунки с восемью соплами, которые наилучшим образом распыляют топливо для максимально быстрого и полного сгорания.
Класс GX – это новая серия для двигателей с альтернативным топливом, объем которых равен не более 4,0 литра. Объем топлива в баках также регулируется исходя из общей эффективности автомобиля. Благодаря этому автомобиль имеет меньший по размерам и более легкий, быстрозаполняемый бак, однако расчет времени для заезда на дозаправку начинает играть намного большее значение. Дебют нового гоночного автомобиля Mazda состоится в январе 2013-го года.