Компания Mercedes-Benz приступает к реализации новой, масштабной стратегии роста, которая должна помочь автопроизводителю вернуть лидирующие позиции в премиум-сегменте уже к концу этого десятилетия. И руководство компании ставит перед собой цели не только занять первое место с точки зрения восприятия бренда, продукции и рентабельности, но и по объемам продаж.
И для реализации столь масштабных планов немцы не собираются идти на компромиссы даже в мелочах, полностью перекроив всю модель бизнеса. Это означает, что в дополнение к запуску ряда новых моделей, в том числе 10 новых автомобилей, у которых еще нет предшественников, уже к 2015-му году, Mercedes также стремится повысить эффективность всей своей деятельности. Об этом рассказал на конференции инвесторов компании один из топ-менеджеров Вольфганг Бернхард. Например, принято решение оптимизировать производственные процессы, сократив временные затраты на производство одного автомобиля. Как ожидается, этот показатель снизится до 30 часов уже к середине десятилетия. Еще в 2008-м году среднее время сборки одного автомобиля Mercedes-Benz занимало 43 часа. Следующим ключевым моментом станет сокращение числа платформ. В настоящее время немцы используют четыре независимых платформы для своего модельного ряда плюс одну платформу для внедорожника G-Class, производством которого занимается независимая компания Magna Steyr в Австрии. Четыре ключевые платформы – это переднеприводная, заднеприводная, полноприводная и платформа для создания спорт-каров. В будущем их число сократиться до двух. Это будет новая Front Wheel Architecture (MFA) для маленьких автомобилей, которая уже используется в моделях A-Class и B-Class, а также гибкая Mercedes Rear Wheel Architecture (MRA). На ее основе будут создаваться все остальные модели немецкой компании. Первым же образцом станет следующее поколение S-Class, которое будет представлено уже в этом году.
И последнее, на что будут направлены усилия Mercedes-Benz – это расширение производства за пределами Европы. В настоящее время 90% всех автомобилей компании производятся в Европе и практически все двигатели. К 2020-му лишь 50% автомобилей будут собирать в Старом Свете, также за пределами Евросоюза будут собирать порядка 40% двигателей. Основными направлениями для увеличения производства станут Северная Америка и Китай. Кстати, в Mercedes надеются и на сотрудничество с концерном Renault-Nissan. Как все это реализуется в мире, где о подобных планах своего будущего господства заявляли Audi, южнокорейские компании и японцы, предугадать очень сложно.
И для реализации столь масштабных планов немцы не собираются идти на компромиссы даже в мелочах, полностью перекроив всю модель бизнеса. Это означает, что в дополнение к запуску ряда новых моделей, в том числе 10 новых автомобилей, у которых еще нет предшественников, уже к 2015-му году, Mercedes также стремится повысить эффективность всей своей деятельности. Об этом рассказал на конференции инвесторов компании один из топ-менеджеров Вольфганг Бернхард. Например, принято решение оптимизировать производственные процессы, сократив временные затраты на производство одного автомобиля. Как ожидается, этот показатель снизится до 30 часов уже к середине десятилетия. Еще в 2008-м году среднее время сборки одного автомобиля Mercedes-Benz занимало 43 часа. Следующим ключевым моментом станет сокращение числа платформ. В настоящее время немцы используют четыре независимых платформы для своего модельного ряда плюс одну платформу для внедорожника G-Class, производством которого занимается независимая компания Magna Steyr в Австрии. Четыре ключевые платформы – это переднеприводная, заднеприводная, полноприводная и платформа для создания спорт-каров. В будущем их число сократиться до двух. Это будет новая Front Wheel Architecture (MFA) для маленьких автомобилей, которая уже используется в моделях A-Class и B-Class, а также гибкая Mercedes Rear Wheel Architecture (MRA). На ее основе будут создаваться все остальные модели немецкой компании. Первым же образцом станет следующее поколение S-Class, которое будет представлено уже в этом году.
И последнее, на что будут направлены усилия Mercedes-Benz – это расширение производства за пределами Европы. В настоящее время 90% всех автомобилей компании производятся в Европе и практически все двигатели. К 2020-му лишь 50% автомобилей будут собирать в Старом Свете, также за пределами Евросоюза будут собирать порядка 40% двигателей. Основными направлениями для увеличения производства станут Северная Америка и Китай. Кстати, в Mercedes надеются и на сотрудничество с концерном Renault-Nissan. Как все это реализуется в мире, где о подобных планах своего будущего господства заявляли Audi, южнокорейские компании и японцы, предугадать очень сложно.