Вчера мы писали о новой модульной платформе Volkswagen Group, которая получила название MQB. Она ляжет в основу большого количества различных моделей VW, начиная с седьмого поколения Golf. Сегодня появились детали о другой модульной платформе, разрабатываемой в Volkswagen Group для премиум сегмента – Modular Standard Platform или сокращенно MSB. Стандартной данная платформа называется благодаря классическому расположению двигателя впереди и заднему приводу. Так же как и MQB, эта платформа будет использоваться для создания целого ряда различных моделей. Уже сейчас известно, что она послужит основой для Porsche Panamera следующего поколения и линейки Bentley Continental. Есть также вероятность того, что VW Group на этом не остановится и MSB ляжет в основу седана Lamborghini и, возможно, модели Estoque.
Разработка новой платформы в основном велась инженерами Porsche. К большому неудовольствию руководства Audi, роль основного разработчика основы для спортивных и люксовых седанов по решению совета VW Group досталась именно специалистам Porsche. Поэтому нет ничего удивительного, что в Audi пока скептически относятся к возможности использовать MSB для своих целей. Правда, если бренд с четырьмя кольцами все-таки решит реализовать проект супер-роскошной модели A9, выбор в пользу MSB очевиден.
Что касается характеристик самой новой платформы Porsche, то по данным журналистов издания Car and Driver, она как минимум на 90 кг легче платформы, на которой построено текущее поколение Panamera. Немецким инженерам удалось этого добиться благодаря целому ряду инноваций. Например, использованию комбинации высокопрочной стали и легкого алюминия в конструкции. Примерно то же самое они в свое время сделали с конструкцией Porsche 911 в кузове 991. Для еще более существенного снижения веса предполагается использовать композитные материалы и карбон. Следует отметить, что разработка MSB не останавливается, так как её наработки в использовании стали, алюминия и карбона пригодятся в еще одном крупном проекте Porsche. Инженеры компании работают над среднемоторной платформой, которая станет основой для Audi R8 следующего поколения и преемника Lamborghini Gallardo. Кстати, если в Porsche утвердят проект конкурента для Ferrari 458, новая платформа ляжет и в его основу. Важным моментом является и то, что и MSB, и новая среднемоторная платформа будут приспособлены для различных типов привода, в том числе и полного. Это связано с тем, что различные бренды Volkswagen Group исповедуют различные традиции, а каждый раз переделывать готовую базу под определенный вид привода – задача затратная как по времени, так и по человеческим ресурсам, а значит их лучше исключить изначально.
Разработка новой платформы в основном велась инженерами Porsche. К большому неудовольствию руководства Audi, роль основного разработчика основы для спортивных и люксовых седанов по решению совета VW Group досталась именно специалистам Porsche. Поэтому нет ничего удивительного, что в Audi пока скептически относятся к возможности использовать MSB для своих целей. Правда, если бренд с четырьмя кольцами все-таки решит реализовать проект супер-роскошной модели A9, выбор в пользу MSB очевиден.
Что касается характеристик самой новой платформы Porsche, то по данным журналистов издания Car and Driver, она как минимум на 90 кг легче платформы, на которой построено текущее поколение Panamera. Немецким инженерам удалось этого добиться благодаря целому ряду инноваций. Например, использованию комбинации высокопрочной стали и легкого алюминия в конструкции. Примерно то же самое они в свое время сделали с конструкцией Porsche 911 в кузове 991. Для еще более существенного снижения веса предполагается использовать композитные материалы и карбон. Следует отметить, что разработка MSB не останавливается, так как её наработки в использовании стали, алюминия и карбона пригодятся в еще одном крупном проекте Porsche. Инженеры компании работают над среднемоторной платформой, которая станет основой для Audi R8 следующего поколения и преемника Lamborghini Gallardo. Кстати, если в Porsche утвердят проект конкурента для Ferrari 458, новая платформа ляжет и в его основу. Важным моментом является и то, что и MSB, и новая среднемоторная платформа будут приспособлены для различных типов привода, в том числе и полного. Это связано с тем, что различные бренды Volkswagen Group исповедуют различные традиции, а каждый раз переделывать готовую базу под определенный вид привода – задача затратная как по времени, так и по человеческим ресурсам, а значит их лучше исключить изначально.