В штаб-квартире компании Volkswagen в немецком городе Вольфсбург сегодня была представлена «Modular Querbaukasten» или платформа MQB. Это незаурядное событие в истории Volkswagen. На ее основе строится готовящееся к выпуску седьмое поколение модели Golf и целый ряд других моделей. Поэтому на сегодняшний день платформа MQB невероятно важна для немецкого концерна, ведь в дальнейшем, помимо основы для Golf, она послужит основой для моделей Volkswagen Polo, Beetle, Scirocco, Jetta, Tiguan, Sharan, Passat и CC, а также Audi A3 и некоторых моделей Seat и Skoda.
Одним из ключевых моментов новой платформы является ее гибкость с точки зрения длины колесной базы, ширины колеи, размера колес и количества мест для пассажиров. Другие размеры, такие как расстояние между рулем и педалями всегда одно и то же, чтобы обеспечить унифицированную переднюю часть автомобиля. ВVolkswagen говорят, что несмотря на различные варианты колесной базы и ширины колеи, все модели MQB могут создаваться на одной сборочной линии, независимо от бренда. Например, теоретически немецкая автомобильная группа сможет собирать Seat Ibiza и следующий Volkswagen CC на одном заводе. Еще одним важным моментом новой платформы является гибкая структура двигательного отсека. Это заключается в том, что отсек рассчитан на поперечную установку двигателя. Такое решение принято и реализовано для того, чтобы можно было установить любой силовой агрегат – бензиновый, дизельный, гибридный и даже электрический. Если учесть, что платформа MQB станет основой для очень большого количества всевозможных моделей и их вариаций и при этом будет использоваться следующие лет семь-десять, немецкие инженеры поступили очень мудро, оставив себе массу возможных вариантов развития моделей.
Насколько удачной получилась эта платформа, станет ясно уже на Женевском автосалоне в марте этого года. Именно там состоится мировая премьера нового поколения Audi A3, построенного на основе MQB. В свою очередь Volkswagen представит новую платформу в действии лишь через полгода. Этого времени вполне достаточно, чтобы понять слабые места Audi A3 и успеть их устранить в седьмом поколении Volkswagen Golf, премьера которого запланирована на автосалоне в Париже. В любом случае, показ новой платформы говорит о том, что Volkswagen с уверенностью смотрит в будущее и принимает вызовы быстроменяющегося мира, где универсальность, гибкость и скорость внедрения инноваций становятся решающими факторами в борьбе за покупателя.
Одним из ключевых моментов новой платформы является ее гибкость с точки зрения длины колесной базы, ширины колеи, размера колес и количества мест для пассажиров. Другие размеры, такие как расстояние между рулем и педалями всегда одно и то же, чтобы обеспечить унифицированную переднюю часть автомобиля. ВVolkswagen говорят, что несмотря на различные варианты колесной базы и ширины колеи, все модели MQB могут создаваться на одной сборочной линии, независимо от бренда. Например, теоретически немецкая автомобильная группа сможет собирать Seat Ibiza и следующий Volkswagen CC на одном заводе. Еще одним важным моментом новой платформы является гибкая структура двигательного отсека. Это заключается в том, что отсек рассчитан на поперечную установку двигателя. Такое решение принято и реализовано для того, чтобы можно было установить любой силовой агрегат – бензиновый, дизельный, гибридный и даже электрический. Если учесть, что платформа MQB станет основой для очень большого количества всевозможных моделей и их вариаций и при этом будет использоваться следующие лет семь-десять, немецкие инженеры поступили очень мудро, оставив себе массу возможных вариантов развития моделей.
Насколько удачной получилась эта платформа, станет ясно уже на Женевском автосалоне в марте этого года. Именно там состоится мировая премьера нового поколения Audi A3, построенного на основе MQB. В свою очередь Volkswagen представит новую платформу в действии лишь через полгода. Этого времени вполне достаточно, чтобы понять слабые места Audi A3 и успеть их устранить в седьмом поколении Volkswagen Golf, премьера которого запланирована на автосалоне в Париже. В любом случае, показ новой платформы говорит о том, что Volkswagen с уверенностью смотрит в будущее и принимает вызовы быстроменяющегося мира, где универсальность, гибкость и скорость внедрения инноваций становятся решающими факторами в борьбе за покупателя.