Чтобы поддерживать звание одного из ведущих автопроизводителей в мире в наше время, необходимо выпускать несколько моделей на одной платформе. Таким образом можно существенно экономить на создании отдельных компонентов, а значит, освободившиеся материальные и людские ресурсы направлять на создание новых моделей. Именно таким путем пошел один из самых крупных автомобильных концернов – Volkswagen Group, создавая одну модульную платформу, которую могут использовать все бренды, входящие в концерн. Так же двигается и шведская компания Volvo. Последнкей в такую форму организации производства поверила японская компания Nissan, объявившая сегодня о создании новой модульной платформы Common Modular Family (CMF). Она ляжет в основу целого ряда новых автомобилей, появления которых ждут уже начиная с 2013-го года.
Призванная снизить затраты, сложность производства и улучшить безопасность вкупе с увеличением заботы об окружающей среде, новая платформа Nissan CMF сочетает в себе ряд новых технологий собственной разработки и с модульной концепцией автомобилей. Кстати, японцы уже давно используют некоторые свои платформы в различных целях. Например, FM, которая появилась еще в 2001-м году. На её базе был построен Infiniti G35, и с тех пор она была использована для создания кроссовера FX и даже для суперкара Nissan GT-R.
Что касается новой CFM, то японцы планируют создавать на ее основе ряд менее эксклюзивных моделей, а обычные серийные автомобили. Кстати, модульность платформы позволит инженерам Nissan без труда реализовывать компактные хэтчбеки, седаны, кроссоверы и даже тяжелые внедорожники Как ясно из названия, она состоит из нескольких независимых модулей. В данном случае четырех – моторного отсека, салона, передней части кузова и задней части кузова. Точно также и вся электроника является модульной и может быть размещена в большом количестве вариантов. Как видно из схематического рисунка платформы, в будущем задача дизайнеров будет нарисовать дизайн новой модели любого класса, а задача инженеров – подобрать оптимальную конфигурацию модулей платформы. Далее – привести в соответствие кузов и внутренние ключевые агрегаты и новая модель готова к серийному производству. CMF – это только одни из инициатив компании Nissan, которые должны помочь выполнить амбициозные планы стратегии, названной Power 88. Она предполагает создание 51-й новой или обновленной модели и внедрения 90 новых технологических решений к 2016-му году.
Призванная снизить затраты, сложность производства и улучшить безопасность вкупе с увеличением заботы об окружающей среде, новая платформа Nissan CMF сочетает в себе ряд новых технологий собственной разработки и с модульной концепцией автомобилей. Кстати, японцы уже давно используют некоторые свои платформы в различных целях. Например, FM, которая появилась еще в 2001-м году. На её базе был построен Infiniti G35, и с тех пор она была использована для создания кроссовера FX и даже для суперкара Nissan GT-R.
Что касается новой CFM, то японцы планируют создавать на ее основе ряд менее эксклюзивных моделей, а обычные серийные автомобили. Кстати, модульность платформы позволит инженерам Nissan без труда реализовывать компактные хэтчбеки, седаны, кроссоверы и даже тяжелые внедорожники Как ясно из названия, она состоит из нескольких независимых модулей. В данном случае четырех – моторного отсека, салона, передней части кузова и задней части кузова. Точно также и вся электроника является модульной и может быть размещена в большом количестве вариантов. Как видно из схематического рисунка платформы, в будущем задача дизайнеров будет нарисовать дизайн новой модели любого класса, а задача инженеров – подобрать оптимальную конфигурацию модулей платформы. Далее – привести в соответствие кузов и внутренние ключевые агрегаты и новая модель готова к серийному производству. CMF – это только одни из инициатив компании Nissan, которые должны помочь выполнить амбициозные планы стратегии, названной Power 88. Она предполагает создание 51-й новой или обновленной модели и внедрения 90 новых технологических решений к 2016-му году.