Один из крупнейших немецких автопроизводителей компания Audi планирует начать выпуск полноприводных гибридных автомобилей на базе уже имеющихся Audi A5 в кузове седан и купе. Первый прототип автомобиля под названием Audi A5 e-tron Quattro уже построен и сейчас проходит тестирование. Если все пойдет по плану, то компания намерена в ближайшее время наладить выпуск этих высокотехнологичных гибридов.
Главной особенностью автомобиля будущего является его уникальное шасси и силовая установка, специально созданные специалистами Audi для данного авто. В автомобиле используется традиционный двигатель внутреннего сгорания и два электромотора, в отличие от многих других гибридных машин эти силовые агрегаты не объединены на одном карданном вале, а используются отдельно друг от друга на противоположных осях. В движение новый Audi A5 будет приводиться при помощи 2,0-литрового 4-цилиндрового бензинового двигателя TFSI с турбонаддувом, а также двух электромоторов, один из которых вращает передние колеса, а другой - задние. Двигатель внутреннего сгорания способен развивать 208 лошадиных сил (155 кВт) мощности и 348 Нм максимального крутящего момента. Колеса передней оси будет вращать электромотор мощностью 45 лошадиных сил (33 кВт), а колеса задней - второй электромотор мощностью 81 лошадиная сила (60 кВт). Более мощный электродвигатель будет использоваться не всегда, а лишь в тех случаях когда это действительно необходимо, обо всем позаботится электроника - если в момент ускорения датчики на задней оси обнаружат недостаточное количество тяги, то двигатель автоматически включится в работу и компенсирует этот недостаток. Связывать все это воедино будет четырехступенчатая автоматическая коробка передач, которая может работать в нескольких режимах, включая и режим "Спорт". Питание электромоторов происходит от литий-ионных аккумуляторов, которые можно будет заряжать от обычной розетки и от высоковольтной сети. Также будет использована энергия возникающая в процессе торможения.
Силовая установка способна работать в трех режимах: только на бензине, только на электроэнергии или в гибридном режиме (в таком случае задействован ДВС и электромоторы). При полной зарядке аккумулятора на электродвигателях автомобиль сможет проехать 40 км, а его максимальная скорость будет ограничена на отметке в 100 км/ч. При переходе на гибридный режим запас хода ограничивается лишь количеством топлива в бензобаке, а его хватит на долго, ведь расход в совместном режиме составляет всего лишь 2,7 литра на 100 км пробега. К тому же гибридный режим обеспечивает автомобилю неплохую динамику: с 0 до 100 км/ч A5 e-tron Quattro разгоняется за 5,9 секунд, что на 0,6 секунд быстрее такой же модели, но с обычным двигателем 2,0 TFSI, а максимальная скорость доходит до отметки в 228 км/ч. Таким образом получается, что динамика гибрида не сохранилась на таком же уровне, как и у бензиновой модели, а несколько улучшилась.
В процессе разработки инженеры столкнулись с массой проблем и главной из них была чрезмерно большая масса, ведь установка электромотора, аккумулятора и нового шасси значительно увеличили массу автомобиля. Программа по снижению веса стала ключом в решении этой задачи, так гибридный A5 получил облегченные детали изготовленные из легких алюминиевых сплавов и углеродного волокна. Все это позволило удержать снаряженную массу на уровне 1600 кг, почти столько же и у обычной бензиновой модели Audi A5 2,0 TFSI.
Однако пока это лишь прототип будущего автомобиля и ему необходимо пройти еще множество испытаний прежде, чем он появится на рынке. О том, когда именно будет представлен окончательный вариант машины, которая поступит в серийное производство пока не известно. Тем не менее Audi показывает, что стремится идти в ногу со временем и поэтому осваивает для себя новые направления. Конечно же появления совершенно нового поколения автомобилей от немецкого автогиганта нам придется ждать ни один год, но как говорят представители Audi, их новинка действительно стоит того чтобы ее подождать. Пока главным конкурентом для Audi A5 e-tron Quattro считается Peugeot 3008 HYbrid4 и концептуальная модель Saab PhoeniX. Если со скандинавами еще удастся побороться, то битва за рынок с французами уже проиграна, так как полноприводный дизельный гибрид 3008 HYbrid4 поступит в продажу уже в конце этого года.
Главной особенностью автомобиля будущего является его уникальное шасси и силовая установка, специально созданные специалистами Audi для данного авто. В автомобиле используется традиционный двигатель внутреннего сгорания и два электромотора, в отличие от многих других гибридных машин эти силовые агрегаты не объединены на одном карданном вале, а используются отдельно друг от друга на противоположных осях. В движение новый Audi A5 будет приводиться при помощи 2,0-литрового 4-цилиндрового бензинового двигателя TFSI с турбонаддувом, а также двух электромоторов, один из которых вращает передние колеса, а другой - задние. Двигатель внутреннего сгорания способен развивать 208 лошадиных сил (155 кВт) мощности и 348 Нм максимального крутящего момента. Колеса передней оси будет вращать электромотор мощностью 45 лошадиных сил (33 кВт), а колеса задней - второй электромотор мощностью 81 лошадиная сила (60 кВт). Более мощный электродвигатель будет использоваться не всегда, а лишь в тех случаях когда это действительно необходимо, обо всем позаботится электроника - если в момент ускорения датчики на задней оси обнаружат недостаточное количество тяги, то двигатель автоматически включится в работу и компенсирует этот недостаток. Связывать все это воедино будет четырехступенчатая автоматическая коробка передач, которая может работать в нескольких режимах, включая и режим "Спорт". Питание электромоторов происходит от литий-ионных аккумуляторов, которые можно будет заряжать от обычной розетки и от высоковольтной сети. Также будет использована энергия возникающая в процессе торможения.
Силовая установка способна работать в трех режимах: только на бензине, только на электроэнергии или в гибридном режиме (в таком случае задействован ДВС и электромоторы). При полной зарядке аккумулятора на электродвигателях автомобиль сможет проехать 40 км, а его максимальная скорость будет ограничена на отметке в 100 км/ч. При переходе на гибридный режим запас хода ограничивается лишь количеством топлива в бензобаке, а его хватит на долго, ведь расход в совместном режиме составляет всего лишь 2,7 литра на 100 км пробега. К тому же гибридный режим обеспечивает автомобилю неплохую динамику: с 0 до 100 км/ч A5 e-tron Quattro разгоняется за 5,9 секунд, что на 0,6 секунд быстрее такой же модели, но с обычным двигателем 2,0 TFSI, а максимальная скорость доходит до отметки в 228 км/ч. Таким образом получается, что динамика гибрида не сохранилась на таком же уровне, как и у бензиновой модели, а несколько улучшилась.
В процессе разработки инженеры столкнулись с массой проблем и главной из них была чрезмерно большая масса, ведь установка электромотора, аккумулятора и нового шасси значительно увеличили массу автомобиля. Программа по снижению веса стала ключом в решении этой задачи, так гибридный A5 получил облегченные детали изготовленные из легких алюминиевых сплавов и углеродного волокна. Все это позволило удержать снаряженную массу на уровне 1600 кг, почти столько же и у обычной бензиновой модели Audi A5 2,0 TFSI.
Однако пока это лишь прототип будущего автомобиля и ему необходимо пройти еще множество испытаний прежде, чем он появится на рынке. О том, когда именно будет представлен окончательный вариант машины, которая поступит в серийное производство пока не известно. Тем не менее Audi показывает, что стремится идти в ногу со временем и поэтому осваивает для себя новые направления. Конечно же появления совершенно нового поколения автомобилей от немецкого автогиганта нам придется ждать ни один год, но как говорят представители Audi, их новинка действительно стоит того чтобы ее подождать. Пока главным конкурентом для Audi A5 e-tron Quattro считается Peugeot 3008 HYbrid4 и концептуальная модель Saab PhoeniX. Если со скандинавами еще удастся побороться, то битва за рынок с французами уже проиграна, так как полноприводный дизельный гибрид 3008 HYbrid4 поступит в продажу уже в конце этого года.