На мировом чемпионате гонок Формулы-1, который проходит в эти дни в австралийском городе Мельбрун, в качестве автомобиля службы безопасности используется знаменитый SLS AMG от компании Mercedes-Benz. Этот автомобиль стал официальной машиной службы безопасности в 2010 году и в 2011 году его решили не менять.
За рулем Mercedes-Benz SLS AMG находится профессиональный немецкий гонщик Бернд Маулендер. Вот уже на протяжении 11-ти лет этот пилот работает на FIA (Federation Internationale de l'Automobile) и возглавляет гонку на разогревочном круге, а также выезжает на трассу в случае аварии или плохих погодных условий, которые могут повлиять на безопасность гонки. Маулендер к тому же является и сопровождающим на некоторых других гонках, например в серии GP2 или Porsche Supercup. Вместе со своим штурманом Питом Тиббетсом, Маулендер ожидает сигнала по радио и в любой момент готов выехать на трек, чтобы возглавить движение и руководить пилотами во время поезда опасного участка.
По мнению руководства гонок Формулы-1 именно Mercedes-Benz SLS AMG имеет все необходимые технические данные для того, чтобы справиться с такой ответственной задачей, ведь следовать за болидами F1 сможет далеко не каждый автомобиль. У машины безопасности основные узлы (двигатель, коробка передач, подвеска и тормозная система) точно такие же, как и у SLS AMG находящегося на серийном производстве. Однако без настроек, оптимизации и дополнительного пакета производительности конечно же не обошлось. Под капотом осталась прежняя V-образная восьмерка объемом 6,3 литра, которая развивает мощность в 571 лошадиную силу при 6800 об/мин и максимальный крутящий момент 650 Нм при 4750 об/мин. Силовой агрегат получил новую спортивную систему выпуска, которая облегчила его "дыхание" и сделала его звук более приятным для слуха поклонников Формулы-1. Кроме того увеличилось давление в турбанаддуве и была доработана система впуска. В результате до первой сотни "крыло чайки" разгоняется за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет порядка 320 км/ч. Двигатель комплектуется 7-ступенчатой спортивной коробкой передач "AMG SPEEDSHIFT DCT" с двойным сцеплением, которая передает крутящий момент двигателя на заднюю ось.
Основным материалом в изготовлении кузова является алюминий, поэтому масса суперкара составляет всего лишь 1600 кг, что для своего класса очень хороший показатель. Также автомобиль может похвастаться практически идеальным распределением веса (47% на переднюю ось, 53% на заднюю) и сниженным центром тяжести благодаря низко посаженному мотору. Внешне от стандартной модели машина безопасности отличается лишь большой сиреной в конце крыши и подсвечивающейся табличкой "Safety Car" вместо заднего номерного знака. Так как аэродинамические показатели у SLS AMG считаются оптимальными, автомобиль не был оснащен никаким дополнительным обвесом или прочими приспособлениями для уменьшения сопротивления воздуху. Кузов окрашен в стальной цвет, по бокам на дверях логотипы "F1", а на лобовом и заднем стекле наклеены полосы с названием немецкой Mercedes-Benz.
Подвеска точно такая же как и у многих гоночных машин, технология AMG Sport включает в себя спортивные амортизаторы, короткие пружины, алюминиевую ось и поперечные рычаги спереди и сзади. Увеличенные в диаметре диски тормозной системы обеспечивают прекрасное торможение в любых условиях на любом покрытии. По словам производителей SLS AMG Safety Car обладает удивительной маневренностью, превосходной динамикой, отличной управляемостью и низкой инертностью, что помогает ему проходить самые крутые повороты трассы практически не снижая при этом скорости. Автомобиль получил 10-спицевые 19-дюймовые легкосплавные диски за спицами которых просматриваются оранжевые суппорта. Диски обуты в гоночную резину размерностью 265/35 спереди и 295/30 сзади.
Не смотря на то, что автомобиль предназначен для гонок, его интерьер не лишен дорогих материалов отделки. Гоночные сиденья обшиты черной кожей и имеют четырехточечные ремни безопасности, центральная консоль обделана карбоном, на вентиляционных отверстиях торпеды имеются алюминиевые накладки, спортивное многофункциональное рулевое колесо осталось прежним. Оборудование такое же как и у серийной модели, однако в салоне нашлись места и для необходимых инструментов, таких как огнетушитель, набор для оказания первой помощи и прочее.
За рулем Mercedes-Benz SLS AMG находится профессиональный немецкий гонщик Бернд Маулендер. Вот уже на протяжении 11-ти лет этот пилот работает на FIA (Federation Internationale de l'Automobile) и возглавляет гонку на разогревочном круге, а также выезжает на трассу в случае аварии или плохих погодных условий, которые могут повлиять на безопасность гонки. Маулендер к тому же является и сопровождающим на некоторых других гонках, например в серии GP2 или Porsche Supercup. Вместе со своим штурманом Питом Тиббетсом, Маулендер ожидает сигнала по радио и в любой момент готов выехать на трек, чтобы возглавить движение и руководить пилотами во время поезда опасного участка.
По мнению руководства гонок Формулы-1 именно Mercedes-Benz SLS AMG имеет все необходимые технические данные для того, чтобы справиться с такой ответственной задачей, ведь следовать за болидами F1 сможет далеко не каждый автомобиль. У машины безопасности основные узлы (двигатель, коробка передач, подвеска и тормозная система) точно такие же, как и у SLS AMG находящегося на серийном производстве. Однако без настроек, оптимизации и дополнительного пакета производительности конечно же не обошлось. Под капотом осталась прежняя V-образная восьмерка объемом 6,3 литра, которая развивает мощность в 571 лошадиную силу при 6800 об/мин и максимальный крутящий момент 650 Нм при 4750 об/мин. Силовой агрегат получил новую спортивную систему выпуска, которая облегчила его "дыхание" и сделала его звук более приятным для слуха поклонников Формулы-1. Кроме того увеличилось давление в турбанаддуве и была доработана система впуска. В результате до первой сотни "крыло чайки" разгоняется за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет порядка 320 км/ч. Двигатель комплектуется 7-ступенчатой спортивной коробкой передач "AMG SPEEDSHIFT DCT" с двойным сцеплением, которая передает крутящий момент двигателя на заднюю ось.
Основным материалом в изготовлении кузова является алюминий, поэтому масса суперкара составляет всего лишь 1600 кг, что для своего класса очень хороший показатель. Также автомобиль может похвастаться практически идеальным распределением веса (47% на переднюю ось, 53% на заднюю) и сниженным центром тяжести благодаря низко посаженному мотору. Внешне от стандартной модели машина безопасности отличается лишь большой сиреной в конце крыши и подсвечивающейся табличкой "Safety Car" вместо заднего номерного знака. Так как аэродинамические показатели у SLS AMG считаются оптимальными, автомобиль не был оснащен никаким дополнительным обвесом или прочими приспособлениями для уменьшения сопротивления воздуху. Кузов окрашен в стальной цвет, по бокам на дверях логотипы "F1", а на лобовом и заднем стекле наклеены полосы с названием немецкой Mercedes-Benz.
Подвеска точно такая же как и у многих гоночных машин, технология AMG Sport включает в себя спортивные амортизаторы, короткие пружины, алюминиевую ось и поперечные рычаги спереди и сзади. Увеличенные в диаметре диски тормозной системы обеспечивают прекрасное торможение в любых условиях на любом покрытии. По словам производителей SLS AMG Safety Car обладает удивительной маневренностью, превосходной динамикой, отличной управляемостью и низкой инертностью, что помогает ему проходить самые крутые повороты трассы практически не снижая при этом скорости. Автомобиль получил 10-спицевые 19-дюймовые легкосплавные диски за спицами которых просматриваются оранжевые суппорта. Диски обуты в гоночную резину размерностью 265/35 спереди и 295/30 сзади.
Не смотря на то, что автомобиль предназначен для гонок, его интерьер не лишен дорогих материалов отделки. Гоночные сиденья обшиты черной кожей и имеют четырехточечные ремни безопасности, центральная консоль обделана карбоном, на вентиляционных отверстиях торпеды имеются алюминиевые накладки, спортивное многофункциональное рулевое колесо осталось прежним. Оборудование такое же как и у серийной модели, однако в салоне нашлись места и для необходимых инструментов, таких как огнетушитель, набор для оказания первой помощи и прочее.