Автомобили и тюнинг
14-12-2010, 03:01 Котруца Сергей 91 572

Плюсы и минусы газовой аппаратуры


Плюсы и минусы газовой аппаратуры


В настоящее время многие водители задумываются над установкой газового оборудования на свой автомобиль. В первую очередь это связано с постоянным подорожанием цен на бензин, в то время как газовая установка на легковой машине окупается через 20000 км пробега. Однако споры по этому поводу не утихают, попробуем разобраться в достоинствах и недостатках автомобиля, использующего в качестве топлива газ.

Помимо экономичности, газ способствует меньшему износу двигателя и сокращает расход масла. Мотор работает тише и исчезает детонация. Прочные баллоны, в которых хранится газ, рассчитаны на высокое давление и в отличие от бензобаков практически не поддаются деформации.

Противники газового оборудования утверждают, что газ взрывоопасен и к тому же он неприятно пахнет. Но сам газ не имеет запаха, чтобы можно было обнаружить утечку, ему придают специфический запах. Запах может проникнуть в салон и при полной герметичности системы, чтобы этого не произошло необходимо раз в месяц сливать конденсат из баллона. Карбюраторные двигатели на газе часто не могут завестись в мороз, решить эту проблему можно, если перед длительной стоянкой перевести автомобиль на бензин и производить пуск на бензине. Также газ приводит к снижению мощности двигателя на 5-7%, в результате чего ухудшается разгон, но во время городской езды эта разница становится практически незаметной.

Не стоит заправляться бытовым газом, также нельзя превышать давление в баллоне. В целом, если соблюдать все правила и выполнять рекомендации специалистов, то эксплуатация газобаллонной системы не будет вызывать никаких трудностей, а главное позволит сэкономить приличную сумму.

Плюсы и минусы газовой аппаратуры


Поделитесь публикацией в социальных сетях:

Дополнительная информация и ссылки:

Быстрая навигация по похожим новостям: Статьи для автовладельцев
Внимание! Копирование текста статьи без активной ссылки на сайт "Автотюни.ру" - запрещено!

Рекомендуем к прочтению:
    17 простых способов экономии бензина 17 простых способов экономии бензина
    Цены на бензин постоянно находятся на подъеме. Этому способствует тот момент, что природные ресурсы, из которых производят бензин, увы, не вечные и не являются возобновляемыми источниками энергии. Существует несколько советов, которые помогут вам
    Может ли чип-тюнинг стать причиной поломки? Может ли чип-тюнинг стать причиной поломки?
    Наверняка все слышали о том, что чип-тюнинг не только повышает мощность и крутящий момент двигателя, но сокращает срок его службы и может привести к возникновению неисправностей. Попробуем разобраться насколько правдиво такое утверждение.
    Что включает в себя технический тюнинг? Что включает в себя технический тюнинг?
    Если Вы решили заняться полным техническим тюнингом своего автомобиля, то готовьтесь модернизировать, дорабатывать и совершенствовать практически все его системы и детали. Необходимо настроить автомобиль под свои вкусы и приоритеты, чтобы
    Правильный стиль вождения для экономии топлива Правильный стиль вождения для экономии топлива
    В связи с постоянным подорожанием бензина и солярки многие автолюбители пытаются снизить расход топлива своего автомобиля. Для этого они идут на всевозможные ухищрения, начиная от дедовских способов снижения оборотов двигателя и заканчивая
    Обратная сторона чип-тюнинга Обратная сторона чип-тюнинга
    В последнее время все большее число водителей стало задуваться над повышением мощности своего автомобиля. Одним из самых распространенных способов для повышения мощности является чип-тюнинг. Популярность данного метода объясняется в первую очередь
Валерий пишет:
13 апреля 2011 16:33
10 лет отьездил на 2106 на газе - никаких проблем. 13 лет на ГАЗ-3110 Калининградского завода г/б оборудование-еще лчше,так как имеется кнопка ПАРОВАЯ ФРАКЦИЯ. Зимой прогрев на ней практически без проблем и далее на жидкой. За 13 лет сменил сальники клапанов и прокладку под головкой двигателя. Мотор до сих пор %поет%,что не скажешь при езде на бензине. Свечи фирмы
BOSCH из Германии - пять лет без проблем. Кто не ездил на на газе пусть помалкивает о плюсах и минусах!
ЮрО пишет:
20 апреля 2011 21:39
Можно ли устанавливать ГБО на Тойоту Авенсис 2009 г.в. (Т 27) объём 2.0 л? Верно ли суждение, что через 20-30 тыс.км пробега на ГБО бензиновые форсунки плавятся?
алекс пишет:
26 апреля 2011 01:43
ГБО на мазда сх-7 как себя ведет? Практически везде описывают кошмары.
Николай пишет:
3 мая 2011 17:13
алекс, на маздах сх-7 стоят двигатели с непосредсвенным впрыском на сколько я знаю. На эти моторы лучше газ пока не ставить. Можно эжекторное гбо, но это прошлый век. И к примеру брц делает гбо для непосредственного впрыска, но повторюсь - лучше не надо.
ЮрО, форсунки не плавятся. Клапана горят веселее. По клапанам - многое зависит от правильности настройки, качества материалов клапанов, и регулярности проверки зазора. Если гидрокомпенсаторы то это удобнее для гбо.
Вчитель пишет:
3 мая 2011 19:21
Езжу на пропан-бутане более 10 лет, машины - Хундай Пони (300 000 км) и Нексия (100 000 км)- бензин - хорошо, но газ - по карману не так бьет. Да, октановое число его под 100, поэтому, если не регулировать правильно двигатель, прогары клапанов выпускных могут быть (у меня такое было, когда пришлось лить АИ-93 в ЗАЗ968 :))). Мощность меньше не потому, что газ плохо, а потому, что для работы на нем нужно двигатель готовить. Реально на отрегулированном двигателе и 4-м поколении ГБО снижение мощности не будет больше 10%.
Но зато я заправляюсь раз в неделю, проезжая на 40 л газа по городу Киеву до 500 км. На бензине тратил бы в месяц до 1500 грн (жаба бы задавила!!!!).
Алекс пишет:
3 мая 2011 20:56
А на Acura TL 2006 года газ можно ставить??? Если да то какое оборудование лучше? Мне предлагают londirenzo, BRC за 12000 тис. грн., или СТАГ 300 премиум за 8000.Говорят что мол СТАГ 300 не хуже за BRC будет. Подскажите кто разбирается!
pilgrim пишет:
10 мая 2011 18:22
Поставил ГБО 4го поколения,лучшее, что есть в Европе - голладский "PRINS", с японскими форсунками "KEIHIN". Машина БМВ Х3 2008 года. Заплатил 2000 евро. Экономия на газе 40%-45% или другими словами газа уходит на 10% больше чем бензина. Можно настроить и один к одному, но тогда будут гореть клапана. Замена газового фильра через 80 тыс.км. Недостаток только один - баллон занимает место в багажнике. Машина как летала так и летает. Вместе со мной ГБО ставили на БМВ М5 (10 цилиндров), новый внедорожник Рендж Ровер V8 и т.д.
валера пишет:
11 мая 2011 17:38
На пропане уже 6-ой год езжу проблем минимум в большинстве своем чисто расходники! Конденсат слить фильтр поменять не более того, с клапанами никаких проблем ни когда не было все это полный бред!!! Прогар, нагар и т.д.с ледить за движком вовремя регулировать и все будет хорошо!! Очень дешево и сердито как говорится! Сейчас пересел на инжекторную семерку! Сразу же поставил ГБО 4-ГО поколения, вещь изумительная! Компьютер автоматика! На бензине завел сама на газ при достижении 40-ка градусов двигателя переключилась! Расход как на бензине, потери мощности никакой,всем инжекторщикам настоятельно рекомендую такое же гбо 4-го поколения! поверьте поставив не пожалеете!
vectrac пишет:
14 мая 2011 13:04
Подскажите на OPEL VECTRA C 1.6 литра какую ГБО поставить чтоб соотношение цена-качество было приятным.И нужно ли будет перепрошивать бортовой компьютер.Спасибо
e_anatoly пишет:
17 мая 2011 14:37
Подскажите пожалуйста, у кого есть опыт. Какое ГБО лучше на Мазду 3 с двиг.1.6? Впускной коллектор - пластмасса. И как оно будет? Спасибо.
sale81 пишет:
18 мая 2011 18:02
Поставил ГБО на 3008, официалы даже не сняли с гарантии!
Заставили тока отключить ГБО при ремонте вышедшего из строя термостата. Пройдено 10 000, до этого Форд Фокус прошел более 50 000. По всей европе газовых заправок немерянно. Экономия реальная эт точно.
Muslim пишет:
21 мая 2011 11:22
Насчет экономичности ГБО, Ставил ГБО на 10-ку, при езде по городу ни какой разницы нету потому что расход газа почти в два раза выше чем бензина. Специально замерял экономия получалась в пределах 100 рублей с одной полной заправки. При езде по трассе действительно экономия составляет 50-60%. Пару раз ездил на дальние расстояния, иногда казалось что машина едет на воздухе. Обращался к установщикам, официальным представителям, что-то регулировали, крутили, меняли свечи но эффекта не было. Они сами признавали что в городском цикле экономичность ГБО не столь очевидна. Поэтому если вы больше ездите по городу НЕ ЗАМОРАЧИВАЙТЕСЬ и ездите на бензине, если больше ездите по трассе (например такси) тогда вам стоит поставить ГБО и экономия будет существенной и ощутимой для кармана.
эндрю пишет:
21 мая 2011 18:19
путник,
дизелист,
дизель для трактористов!!!! вибрация сумасшедшая!!! а если что то с аппаратурой??? так я за эти деньги куплю двигатель бензиновый и на газовую аппаратуру хватит! газ это вещь!!!!!!!!!!!
smakcipa пишет:
22 мая 2011 20:56
Пацаны поддерживаю всех кто перевёл на газ авто экономия и тишина в салоне и гонять стал меньше, экономлю.
Павел пишет:
22 мая 2011 23:57
Да, все очень красиво написано. Вот почитал и думаю, наверное надо ставить. Ну я, конечно, не ездил на супер иномарках оборудованных ГБО 4-ого поколения. Была у меня старенькая волга ГАЗ 31029, да она и сейчас есть. Поставил в свое время на нее ГБО, наверное нулевого поколения. И все исправно работало, и ездил я на нем года четы. Да свечи конечно чистые, масло тоже вроде в норме. И экономил я конечно, потому что поставил я свое ГБО в далеком 2006 году за 5т.р. Мощность скажу вам сразу теряется, процентов на 10 точно. Плюс, возишь с собой баллон, который при полной загрузке весит почти 70кг. Для волги, пазика, или джипа это пустяк. А скажем для Шевроле Ланос? Плюс куда-то нужно деть запаску.

Ну а теперь берем калькулятор и считаем. Возьму за пример себя. Я не скептик и не оптимист, я человек и двумя высшими техническими образованиями, и умеющий считать. Итак:

У меня шевроле ланос, двигатель 1,5. Ну очень бюджетная иномарка с довольно простым двигателем. На новый автомобиль ГБО не поставишь, снимут с гарантии - это минус. Стоит сие чудо 4-ого поколения у нас от 40 тыс - это минус. Установка требует определенных знаний от мастеров и ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ вмешательств в конструкцию двигателя и электронику машины - это минус. К слову, с повышением класса машины гемора прибавляется - тоже минус. Туда же прибавляем вес баллона, что влечет за собой повышенный износ задней подвески, и брякающую запаску в багажнике. Из плюсов: у газа гораздо выше актановое число, горит он чище и полнее. Свечи меняете реже, движек конечно чище. А вот масло, простите, менять нужно по пробегу, и газ на его чистоту никак не влияет.

Попробуем сэкономить. Стоит ГБО 40 тыс. Литр газа 13р. Литр бензина 25р в среднем. Мой средний пробег за неделю примерно 500 км, в основном перемещаюсь по городу, по работе. Расход по городу примерно 10 литров. Расход газа с учетом естественной потери мощности и увеличения веса авто будет литров 12. То есть баллона на 60 литров мне хватит на те же 500 км. Заправить баллон стоит 780 рублей, бак 1250 (на 500 км). Экономия целых 470 рублей. Это круто. Разделим эту выгоду на стоимость ГБО и получим, что я его смогу окупить только через 85 заправок, то есть примерно года через два или без малого 42,5 тыс. километров. Но это при всех идеальных условиях (газ не дорожает, а бензин дорожает, вы ездиете все время один и у вас всегда пустой багажник и т.д.) К тому моменту как установленное мной ГБО окупится мая машина пройдет уже 142,5 тыс км и нужна будет следующему владельцу только как донор ГБО.

Я не кого не хочу оскорбить, я просто посчитал и высказал свое мнения. Стоимость ГБО неоправданно высока, плюс сложности установки, ремонта и обслуживания. Да и никто не гарантирует, что массовая газификация не приведет к росту цен на газ. Так что прежде чем сверлить дырки в блоке цилиндров, возьмите калькулятор и подумайте. Я кстати так и не решился поставить себе ГБО.

соломон пишет:
25 мая 2011 11:52
ГАЗ 31105 ПРОБЕГ НА ПРОПАНЕ 236000 КМ ПРОБЛЕМ НЕТ РАСХОД ЛЕТОМ 12-13Л ЗИМОЙ 14-15Л
антиГАЗ пишет:
25 мая 2011 18:12
Любое ГБО это фуфель. Не издевайтесь над своей машиной. Катайтесь на том, что рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Ведь инженера построившие ваше авто - далеко не дураки...
pon-73 пишет:
25 мая 2011 22:22
Чтобы говорить плохие слова в сторону людей, которые поставили газовые установки - надо обосновать, а обосновать - значит самому не один месяц поездить на газе. Считать других людей за лохов - болезнь. Не встречал водителей, которые поездив на газе отказались от газовой установки. Скоростные качества немного падают - вопрос какая скорость нужна. Жигули 120 км - достаточно? Кому как. Больше уважения друг к другу - меньше аварий. Пешеходы на тротуарах гораздо реже сталкиваются лбами.
КАМАЗ пишет:
26 мая 2011 18:52
Павел,
и правильно сделал... мароки меньше во всех отношениях. ГБО это мнимая экономия, в последствии вылезающая боком.
АГРОНОМ пишет:
27 мая 2011 17:00
Это равносильно, как с мяса перейти на сою и всем рассказывать, что это одно и тоже, а может и лучше для организма в плане белка, так как экономия денег ну очень существенная. Вот только пройдет время и посмотрите, что эта экономия принесет вашему организму.
JJ пишет:
29 мая 2011 15:46
Нефтяные компании никогда не позволят провести газовую революцию. Отсюда все проблемы. Это они распространяют инфу, мол газ убивает ваше авто и т.д.
глеб пишет:
29 мая 2011 16:24
Спорим, порой оскорбляем друг друга: бензин - газ, газ - бензин, раньше было: бензин - дизель, дизель - бензин, а может - дрова? Каждый сам определяет, что ему нужно. Это зависит от многих факторов т.е. - у кого кошелек без дна, кому поганяться, кому сэкономить, много чего... Для любого утверждения приводим весомые аргументы. За рулем 31 год. До 2005 года сам говорил(порой кричал) - только бензин! В 05 на новую Лачетти 1.8л. поставил газ 2 поколения пропан - бутан, бак 65л.(реально входит 63 - 64л.)., 1500 грн.- окупил за три месяца. Завожусь - глушу на бензине, даже при минус 30 проблем не возникает. Проехал 360 тыс.- проблем нет! На баке проезджаю 550-600 км.(расход газа: 11.5-10.5 л/100 км., бензин: 10 - 9 л/100 км.)по городу(Киев) - зависит от манеры вождения. Если сделать расход 12 -13 л. - автомобили на бензине отдыхают. Проблем с двигателем - 0. Масло не берет - меняю: 10 - 12 тыс., газовый фильтр(70 - 80 грн.): 30 - 35 тыс., тогда же и конденсат из редуктора сливаю: когда есть, когда нет, замена - 80 -90 грн., если сам не хочу менять. Свечи меняю через 50 - 60 тыс., стандартные. На 350 тыс. поменял редуктор (ресурс 250 тыс.), до этого на 250 тыс. р/к. редуктора - 150 грн. Переоформление документов в ДАЙ - точно не помню, в пределах 600 - 800 грн. Вот пожалуй и все затраты. Умные все - кому интересно считайте. Судить других дело не благодарное ("...не суди да не судим будешь..."), с уважением всем.
Олег пишет:
30 мая 2011 13:08
Авто на газе хорошая штука, был у меня чудо техника, РАФ, большой разницы, бензин-газ, не обнаружил, один минус в том, что баллоны габаритные, были-бы плоскими, что-бы так много места не занимали, было вааще класс!
Тоха пишет:
31 мая 2011 12:37
Досталась от брата ВАЗ-2103 после 100 тыс км пробега с ГБО и заглушенной подачей газа на 2-й колодец карбюратора на трассе 130км/ч набираются легко.... Я за ГАЗ!!!!!!!!
митяй пишет:
1 июня 2011 22:43
Я с 2002 года езжу на газу, ланос и лачетти. Ланос продал с пробегом 325 тыс.км и ничего с мотором не делал. На лачетти уже 109000 наездил. На газу даже как то мягче работает.
Владимир пишет:
2 июня 2011 07:32

У меня OUTLENDER XL 3.0л - 220л.с езжу на газе 5го поколения расход по городу 15-16л-проверено, ну и хер на потерю мощности даже в 20л.с, асфальт заворачивает всегда !!! ПРОТИВНИКИ ГАЗА - ЛО*АРЫ !!! fellow

Михаил пишет:
2 июня 2011 10:33
Да что за бред тут некоторые пишут . Я на газу езжу меньше года , я его окупил в первые 5 месяцев )) и сейчас катаюсь сколько угодно и куда угодно в 2 раза дешевле нежели это было бы на бензе. У меня Chery Eastar 2 литра. Скажу что большой разницы в потери мощности я не вижу. Да на бензе машинка по резвей но как говорили по городу что 130 что 120 лошадок ты разницы не почувствуешь. Я за ГАЗ... он всегда будет дешевле бенза))
Игорь пишет:
2 июня 2011 13:09
А у меня НЕТ ПОТЕРИ МОЩНОСТИ. Тойота авенсис дв 1.8. с ГБО 4 поколения, пропан. Даже если жмешь газ в пол и тутже переключаешься на газ, даже не дернется, также тянет на всю катушку.
Lenja пишет:
3 июня 2011 08:47
Тут писали от 5 до 15 % л.с. теряете, но с этим можно смириться... а вот именно этих % л.с. иногда и не хватает в экстренных ситуациях (увидимся в больнице или на том свете). А не проще купить авто с мотором на 5 - 15 % слабее, но заправляться и ездить на бензине. Да и нахрена с собой постоянно баласт таскать в виде газового оборудования, а места сколько теряете.
Чистая правда пишет:
3 июня 2011 10:09
Очень много интересных отзывов, но самые смешные это когда человек мечтает что на газу СДЕЛАЮ любую бензиновую такого же класса, Вы сами-то поняли что сказали ? получается в вашем моторе появляется сверхсила о которой даже не подозревает завод изготовитель а конструкторы данной модели вообще обалдеют. Не смешите вы своим вонючим газом. Лично я более 15ти лет езжу на дизелях, мифы дорогого ремонта полная фигня. Во-первых если человек грамотный он понимает что моторесурс дизеля намного больше любой бензинки не говоря уже про газовые. Во вторых, от дизелей нового поколения вы не услышите не вибрации ни шума двигателя, и это факт.
Вход
Или войти через соц сети: