Автомобили и тюнинг
14-12-2010, 03:01 Котруца Сергей 91 558

Плюсы и минусы газовой аппаратуры


Плюсы и минусы газовой аппаратуры


В настоящее время многие водители задумываются над установкой газового оборудования на свой автомобиль. В первую очередь это связано с постоянным подорожанием цен на бензин, в то время как газовая установка на легковой машине окупается через 20000 км пробега. Однако споры по этому поводу не утихают, попробуем разобраться в достоинствах и недостатках автомобиля, использующего в качестве топлива газ.

Помимо экономичности, газ способствует меньшему износу двигателя и сокращает расход масла. Мотор работает тише и исчезает детонация. Прочные баллоны, в которых хранится газ, рассчитаны на высокое давление и в отличие от бензобаков практически не поддаются деформации.

Противники газового оборудования утверждают, что газ взрывоопасен и к тому же он неприятно пахнет. Но сам газ не имеет запаха, чтобы можно было обнаружить утечку, ему придают специфический запах. Запах может проникнуть в салон и при полной герметичности системы, чтобы этого не произошло необходимо раз в месяц сливать конденсат из баллона. Карбюраторные двигатели на газе часто не могут завестись в мороз, решить эту проблему можно, если перед длительной стоянкой перевести автомобиль на бензин и производить пуск на бензине. Также газ приводит к снижению мощности двигателя на 5-7%, в результате чего ухудшается разгон, но во время городской езды эта разница становится практически незаметной.

Не стоит заправляться бытовым газом, также нельзя превышать давление в баллоне. В целом, если соблюдать все правила и выполнять рекомендации специалистов, то эксплуатация газобаллонной системы не будет вызывать никаких трудностей, а главное позволит сэкономить приличную сумму.

Плюсы и минусы газовой аппаратуры


Поделитесь публикацией в социальных сетях:

Дополнительная информация и ссылки:

Быстрая навигация по похожим новостям: Статьи для автовладельцев
Внимание! Копирование текста статьи без активной ссылки на сайт "Автотюни.ру" - запрещено!

Рекомендуем к прочтению:
    17 простых способов экономии бензина 17 простых способов экономии бензина
    Цены на бензин постоянно находятся на подъеме. Этому способствует тот момент, что природные ресурсы, из которых производят бензин, увы, не вечные и не являются возобновляемыми источниками энергии. Существует несколько советов, которые помогут вам
    Может ли чип-тюнинг стать причиной поломки? Может ли чип-тюнинг стать причиной поломки?
    Наверняка все слышали о том, что чип-тюнинг не только повышает мощность и крутящий момент двигателя, но сокращает срок его службы и может привести к возникновению неисправностей. Попробуем разобраться насколько правдиво такое утверждение.
    Что включает в себя технический тюнинг? Что включает в себя технический тюнинг?
    Если Вы решили заняться полным техническим тюнингом своего автомобиля, то готовьтесь модернизировать, дорабатывать и совершенствовать практически все его системы и детали. Необходимо настроить автомобиль под свои вкусы и приоритеты, чтобы
    Правильный стиль вождения для экономии топлива Правильный стиль вождения для экономии топлива
    В связи с постоянным подорожанием бензина и солярки многие автолюбители пытаются снизить расход топлива своего автомобиля. Для этого они идут на всевозможные ухищрения, начиная от дедовских способов снижения оборотов двигателя и заканчивая
    Обратная сторона чип-тюнинга Обратная сторона чип-тюнинга
    В последнее время все большее число водителей стало задуваться над повышением мощности своего автомобиля. Одним из самых распространенных способов для повышения мощности является чип-тюнинг. Популярность данного метода объясняется в первую очередь
Vadim пишет:
1 февраля 2011 22:29
Все это полная лажа, если в тех паспорте написано, что ездит на бензине, то значит на бензине, а если не нравится что-то, то покупайте дизель, он экономичней. И в итоге ремонт обходится во много раз дороже, так что выбирайте сами, что лучше!
Андрей пишет:
2 февраля 2011 08:19
Врет продавец газового оборудования. Какие там 5-7%?? 50-70% не хотите?! Газовый ПАЗик залезает на нашу горку (15 градусов подъем) исключительно на 1-й скорости - сил не хватает. А тот же ПАЗик на бензине - на третьей. Газовое оборудование покупают только лохи, надеясь, что оно окупится через 20 000. А оно не окупается никогда.
Sten пишет:
2 февраля 2011 09:22
Уважаемый Андрей! Если пазик на 1-й залазит в гору его движок давно пора сливать или на кап. ремонт отправлять. На движках с хорошей компрессией и правильно выставленными зазорами в клапанах потери действительно не более 10%, это касается всех двигателей! Не маловажно держать в исправном состоянии само ГБО! Я пять лет уже езжу на газу (Газель, ВАЗ, Шевроле Лачетти) - одна проблема - выслушиваю высказывания скептиков подобные вашим, особенно после того как они узнают, что на сумму истраченную ими на бензин, я проеду почти вдвое больше!
Вот и думай кто из нас лох!?
Тимур пишет:
3 февраля 2011 20:14
Sten,
согласен полностью со Стеном,лох тот кто не признает истину.4 года ездили на Тайота Корола с двигателем 1,8. с ГБО, и проблем незнали...при правильном исправном двигателе потеря мощности состовляет не более 10-12%,что мало существенно...
Юрий пишет:
3 февраля 2011 20:40
Экономия и надёжность неоспоримы. Имею 8 лет практики на ГАЗ 3110. Да мощность немного падает но жизнь это не гонки. 100 или 90 лошадок разница несущественная а для кошелка чувствительно.
antik пишет:
3 февраля 2011 20:41
каким это образом Вы определяете потерю мощности??? на бензине пробывали на газ хорошо нажать и на газе потом.. увидите какая разница
Владимир пишет:
9 февраля 2011 11:45
Газ намного лучше и экономичней чем бензин! Я сам много работаю на машине с газом и ездию в дальние рейсы и там очень заметно что газ на много лучше чем наш говнянный бензин!!!!
иван иванов пишет:
9 февраля 2011 15:49
Друзья, давайте определимся о каком газе идет речь.
Есть метан, а есть пропан. Кто знает - разница существенная, например, в цене, я на своем мини-вэне тойоте-превии езжу 6 лет на метане, расход по деньгам 10 долларов на 220км объем двигателя 2500, попробуйте сделать это еще на каком нибудь виде топлива, масло не загрязняется, следовательно кокса в движке нет, запаха даже малейшего, по сравнению с пропаном, нет, на светофорах при желании "сделаю" любой бензиновый авто этого класса, по городу никогда не чувствовал себя "в жопе", даже скорей наоборот, там остается большинство кто пытается за мной удержаться. И все-таки настоятельно не рекомендую ездить на метане, по одной простой причине: НУ НЕ НУЖНЫ НАМ ОЧЕРЕДИ НА ЗАПРАВКАХ!!! ЕЗДИТЕ ВЫ СЕБЕ НА БЕНЗИНЕ!!!
Тимур Салибаев пишет:
9 февраля 2011 23:37
Я полностью поддерживаю всех владельцев авто, ездящих на газе. Сам езжу на "Opel"е c пропаном 6-ой год и не жалею - существенно берегу свой карман! Завожусь в мороз на газе с 3 раза - звук мотора приятный, без детонаций (правда запашок газа иногда выскакивает). С каждой заправки почти вдвое экономлю.

А если хочу погонять или как некоторые, чувствую себя в "жопе" - переключаю на бензин (Альтернатива есть в любое время!)

С ремонтом движка проблем не было, как некоторые говорят. Сам периодически слежу за системой (редуктором, настройкой).
А бензиновый двигатель - он же и с ГБО, поэтому стоимость ремонта будет одинаковая.

Я думаю,что у газа больше плюсов - и машине полезнее и карману спокойнее! :)))))

Т.к. пока у меня нет своей нефтяной вышки я буду чаще ездить на газе:))))))
Всеволод пишет:
10 февраля 2011 10:09
Установил ГБО на НИВУ - проблема в том, что официальные ВАЗовские СТО отказываются ремонтировать и регулировать двигатель. Поэтому ремонтируюсь у частников
Владимир пишет:
11 февраля 2011 21:49
Против ГБО выступают только те, кто на газе ни разу ездил.
Все плюсы, упомянутые выше, однозначно есть (экономия на расходах до 45%, двигатель работает ровнее, дольше "ходит" масло и свечи, на порядок чище двигатель внутри, плюс к этому, при установке ГБО 4 поколения (распределенный впрыск газа), разница с бензином практически исчезает, причем вместе с самым неприятным эффектом ГБО предыдущих поколений - "хлопком".


Минусы ГБО:
- дополнительный гемор при прохождении ГТО (нужно в сертифицированном центре получать заключение на ГБО)
- "хлопок" во впускном коллекторе на ГБО 1-3 поколений, разрушающий прежде всего воздушный фильтр, и, если "просохатить", то легко можно поездить с прожженым фильтром, и угробить ЦПГ. Кстати, на большинство современных двигателей поставить такое ГБО не удастся - у них пластиковый впускной коллектор, который просто разрушится при "хлопке". Кардинальных средств борьбы с этим явлением пока не существует.

- необходимость с периодичностью 10-12 тыс.км проходить дополнительное "газовое" ТО - удаление конденсата из ресивера (а не из баллона, ни разу не видел, чтобы конденсат удаляли из баллона, а из ресивера - всегда), замена фильтра сжиженного газа, контроль состояния газопроводящих патрубков (отечественные, к сожалению, "репаются" очень быстро).

- все-таки более медленная скорость горения газа, независимо от нашего отношения к этому установленному факту, сказывается на долговечности элементов ЦПГ и системы выпуска отработавших газов, которые чаще (насколько - не подсчитывал, но чаще, это точно) выходят из строя - прогорают клапаны, поршни. Кидать в меня тапками со словами "пошел нах..., у меня ХХ лет - и ни одной проблемы" за это не нужно, я сам через это прошел (прогорел выпускной клапан), и у наскольких знакомых - у кого поршни, у кого клапана. Но это совершенно несмертельная цена за вторую топливную систему автомобиля, причем в 2 раза более экономичную. Когда у меня прогорел клапан, я посчитал, что стоимость ГБО окупилась к этому моменту почти 8 раз! Стоимость ремонта - около 2,5 тыс. руб. Я от этого не умер, это точно. Кстати - никто не застрахован от проагара клапана и на бензине, но объективно ЦПГ и система выпуска работают в более напряженном температурном режиме, чем на бензине, как бы ни регулировали состав топливной смеси, и это не может не сказываться. Чем беднее смесь, тем медленне она горит, и тем большую температурную нагрузку оказывает на вышеупомянутые элементы.


- Увеличенная нагрузка на заднюю подвеску диктует необходимость беречь машину от перегруза, и учитывать вес установленного ГБО, а также установки усиленных пружин или рессор.

На этом - все. Сказки про запахи в салоне можете забыть, если ГБО установлено правильно.

Про опасность газа при аварии - тоже, современный баллон оборудован мультиклапаном, предотвращающим утечку газа при свободной утечке.
nik пишет:
28 февраля 2011 08:10
Езжу на бутане уже два года 4 поколение 2л двигатель, потеря мощности почти не чувствуется. Есть свои плюсы и минусы. Минусы: ресурс клапанов около 200 тысяч, потом ремонт головки 1000грн, каждые 10 тысяч надо менять газовый фильтр еще 80грн. Если заправиться плохим газом от масла залипает мембрана в блоке газовых форсунок (matrix) 150грн. Еще регулировка клапанов раз в 10000 (без компенсаторов) 180 грн. Итог со всеми затратами на 10000 чистая экономия 1500грн=6000р. Установка обошлась 5000грн. Плюсы убивают все минусы, 4 поколение полная электроника, все удобно и минимум потерь.
дизелист пишет:
4 марта 2011 05:16
Мужики, экономия денег на топливе это конечно хорошо, тем более что на газе получается в шесть раз дешевле (г. Ташкент) по сравнению с бензином.

Но здесь есть один большой минус, который перекрывает все плюсы: применение ГБО наносит непоправимый вред здоровью. Водители сами того не замечая травятся газом, медленно но верно. В городе Самарканд проблема с бензином переступила критический уровень, и поэтому весь город уже более десяти лет использует ГБО. В последнее время сотни водителей, так называемые "ветераны" газоборудования приезжают в Ташкент на лечение в ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР с серьезным заболеванием крови, отваливая при этом тысячи долларов. Но, к сожалению, все безуспешно... выбор за вами.
Прохожий пишет:
5 марта 2011 16:38
Цитата: дизелист
Мужики, экономия денег на топливе это конечно хорошо, тем более что на газе получается в шесть раз дешевле (г. Ташкент) по сравнению с бензином.

Но здесь есть один большой минус, который перекрывает все плюсы: применение ГБО наносит непоправимый вред здоровью. Водители сами того не замечая травятся газом, медленно но верно. В городе Самарканд проблема с бензином переступила критический уровень, и поэтому весь город уже более десяти лет использует ГБО. В последнее время сотни водителей, так называемые "ветераны" газоборудования приезжают в Ташкент на лечение в ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР с серьезным заболеванием крови, отваливая при этом тысячи долларов. Но, к сожалению, все безуспешно... выбор за вами.


Осталось уточнить, что в основном в Самарканде используют СУГ, а не метан.
искатель пишет:
5 марта 2011 20:42
Машина должна ездить на том топливе на которое рассчитана все ГБО ерунда полная. машина работает ровнее - чушь! Да по цене газ дешевле но заправляться надо чаще. Да и вообще не может машина на газу с места делать такую же, но на бензине.
Амиран пишет:
8 марта 2011 19:50
Короче, на самом деле, в газе есть как и плюсы так и минусы. Поясняю:
Если прогревать машину на бензине, затем переключать на газ - это будет существенно экономить ваше лавэ!
Минусы в том что существует реальная потеря мощности двигателя (даже, к примеру, взять оригинальные установки газового оборудования (заводского) - если думаете что это не так! Проедьтесь как-то сами на разгон и переключите потребление топлива с газа на бензин - тогда всё поймёте!) К тому же при использовании газа - у автомобиля происходит быстрый износ двигателя. Короче плюс - экономия денег, минус - потеря мощности и быстрый износ!
Advansed пишет:
12 марта 2011 09:16
Я обратил внимание на то, что те кто ездят на газе отвечают аргументировано и с цифрами, а те кто на нем не ездят, выкриками в стиле Искателя:

Машина должна ездить на том топливе на которое рассчитана все ГБО ерунда полная. машина работает ровнее - чушь! Да по цене газ дешевле но заправляться надо чаще. Да и вообще не может машина на газу с места делать такую же, но на бензине.

Видимо просто хочется сказать, а что не важно
Tim пишет:
13 марта 2011 13:21
Придерживаюсь мнения что машина для какого топлива создана не нем и должна ходить. А с учетом что в последнее время (Украина) цена что на метан, что на пропан догоняет бензин...
Достаточно много знакомых ездят на газе, в основном не жалуются. В особом восторге таксисты-дальнобойщики.
Геннадий пишет:
13 марта 2011 20:40
Парни перебрали остыньте. Ранее я также думал что ГБО полное дерьмо но цены на бензин и двигло 2,5 + АКП заставило подумать о денежках да ещё и кризис. Короче поставил ГБО четвёртого поколения разницы сильно не ощутил по мощности. Мощность падала лишь при 5000 оборотах решилось в программно при 4200 переход на бензин. Реально ездить стало дешевле особенно если на работу ездить более ста км. После 60т. пробега Компрессия осталось на месте. Двигатель действительно работает мягче. Понятно не будет бензина не будет и газа
По этому катайтесь только на бензине так как газа всемь все равно не хватит.
PS если ваша машина не оборудована ГБО значит ваш дед нефтемагнат, или папа вашей подружки владелец ЛУКОЙЛА
guntis ulmanis пишет:
17 марта 2011 17:30
Владею Субару Оутбэк 2000 года, 2,5 автомат. Расход летом по городу 10-13 л., зимой 12-15 л. бензина (1520 кг. соб.масса + 4*4). Средняя цена на бензин 0,85Лс (это где-то 1,7-1,9$/литр).

Поставил газ 4-ого поколения (италия/польша). Оотдал на 4 цилиндра где-то 950$. Поставил "капельницу" для увлажнения клапанов.

Результат:
Расход газа при (спокойной езде) что зимой, что летом по городу 13-18 литров.
Заводится только на бензине.
Через 25 секунд с поднятием оборотов на 1300 переходит на газ или пока не прогреется и также с поднятием оборотов от 1300 переходит.
Цена газа 0,42 Лс (это где-то 0,8-0,9$/литр).
При ненормальной жаре или холоде - расход может увеличиться.
Потеря мощности есть, по ощущениям - туповатым движок стал, но за то работает более спокойно, примерно как на 98 бензине.
Есть особенности - при температуре 5-8 градусов Цельсия - меньше расходуется газ.
Если утопите "гашетку в пол", то расход газа НЕРЕАЛЬНЫЙ - это происходит из-за того, что на редукторе не весь газ испаряется и часть в жидком состоянии попадает в цилиндр. От этого и расход и прогорание клапанов и т.д.
Масло как менял каждые 10000 км, так и меняю.
Единственное - свечи нужны более "холодные", иначе быстро сгорят. Я поставил иридиевые.
Запашок в салон иногда попадает - неприятно.
Небольшой геморрой с "капельницей", 0,5 литра масла рассчитано на 10000 км, я же залил уже 2 раза на эти же 10000 км... - расстраивается и от погоды имеет зависимость.

По расходной части:
В результате по деньгам я экономлю 25-40% на каждый километр. Это включая замену газового фильтра, масла на "капельницу" и прочистку редуктора. Хотя сюда же можно было бы отнести и замену свечей.

В общем, каждый сам выбирает, что ему надо. Говорить, кто тут лох и почему - этим вы показывате свою глупость и несдержанность.
tool09 пишет:
19 марта 2011 16:04
На всех машинах у меня было ГБО, Выгодно, удобно и надежно. Все зависит от того правильно ли и грамотно установлено оборудование и следит ли водитель за авто, а может пытается получить максимум выгоды не обслуживая авто. Ставить ГБО в ГАЗТЭКе на Кислородной не советую - ДЕШЕВО и ВШИВО, потом замучаетесь настраивать его, а это обойдется очень дорого.
нурик пишет:
23 марта 2011 16:57
Газ вреден. У меня две машины. Одна на газе, вторая на бензине. На газе уже поменял кольца, так-как газ сухой. Кольца хаваются не заметно с ремонтом ушла та экономия на газе так что резона особого нету.
путник пишет:
27 марта 2011 15:58
Совершил большую глупость поехал в Англию на газе.
Думал сэкономить на топливе, но очень пожалел как только проехал Польшу.
Для тех кто не в курсе в туннель под Ла- Маншем нас не пускают fellow через пролив только на пароме.
Переходников на покупал целую кучу.
Про то как Альпы переезжал отдельная история.
Нет, немцы не дураки, теперь только дизель.
дизелист пишет:
1 апреля 2011 07:30
Дизель - хорошая вещь. Милое дело и экономия приличная. У меня на ГАЗ-2410, стоит движок ниссановский. Хавает примерно 6-7 литров солярки при спокойной езде, при этом мощности ей хватает почти как и на бензине, учитывая что расход "волги" около 15 литров.
Михаил пишет:
2 апреля 2011 20:54
antik,
искатель,
У мня ЗИЛ отходил на метане 500000км, за всё время пробега два раза регулировались клапана. Расход газа составил 39л. на 100 км. Потеря мощности 25%. Сейчас езжу на пропане и очень доволен. На семёрке расход топлива в городском режиме составляет 11-12,5 л на сотню. Для тех кто не знает, во избежание прогорания клапанов при работе двигателя на газу, зазор клапанов должен быть увеличен. На инжекторных двигателях ставится газовое оборудование 4-го поколения и перепрошивается компьютер, никакого запаха в салоне и на светофоре легко сделаю авто той-же модели (это относится к пропану, на метане этот номер не пройдёт)
maxim пишет:
5 апреля 2011 16:00
Слышал, что какая-то проблема может быть с установкой ГБО на новую Mitsubishi Pajero Wagon. Это так? Кто-то в курсе?
ligonis пишет:
6 апреля 2011 16:15
На самом деле газ- это класс (у меня пропан). У меня Mercedes E200 за 3,5 года прошел 205 тыс. Никаких проблем с кольцами. Экономия реальная - 35-40 %. А насчет потери мощности - на газе больше 180 не тянет. Да и куда больше-то. Да и дороги у нас далеко не европейские. Так что, если качественно поставили - все будет путем.
Раке пишет:
8 апреля 2011 20:33
Была НИВА-21213, что на бензине, что на газу разгонял до 140ка, на газу разгон дольше. На АУДИ С-4 объем 2.8 квадро разгонял до 200, на газу тупее, но те же 200. АУДИ брал с пробегом 240 000 км, поставил сам ЛОВАТО с эмулятором, прошел 160 000. После меня наездили тысяч 50 и вскрывали двигатель (меняли шатунные вкладыши, срок подошел), внутренности чистые, без нагара и маслянистых отложений.
Дизель хорош в поле, на посевной - шучу! Есть свои преимушества. Но в хороший мороз лучше не выезжать из гаража
Бензина высокооктанового столько не производят, сколько продают. Октановое число поднимают присадками, ни для кого не секрет, а это смерть лямбда-зонду, куча вредных выбросов в атмосферу и просто лишняя трата денег.
Газ это попан-бутановая смесь, октановое число которой
100-103 и, заметьте-без присадок, выбросов в 3 раза меньше.
какая установка беопаснее 2го или4го пок пишет:
10 апреля 2011 21:26
Кто знает какого поколения гбо безопаснее?
Сёма пишет:
13 апреля 2011 12:15
Съездил 3 машины на газу (каждая 120-150тыс км), 2 машины на солярке ( такой же пробег ) - ВСЕ РОК-Н-РОЛЛ.
Сейчас хожу пешком, буду брать - наверное бензиновую, с дальнейшим переводом на газ. 10 лет назад стал счастливым человеком ( избавился от дилемы газ-бензин-керосин.....) езжу на всём, что по карману. Расчётливые немцы до ЕВРО в дизельные машины лили растительное масло ( Дизель стоил у них 1,05 марки а литр масла 0,95 "могу немного ошибаться"). Обычно дискутируют те, кто мало ездит. Сейчас я у компьютера, авто пока нет, поэтому есть время заняться ерундой.
Вход
Или войти через соц сети: