Автомобили и тюнинг
26-10-2010, 20:07 Admin 117 672

Автоматическая коробка переключения передач


Автоматическая коробка переключения передач


Автоматическая коробка переключения передач – это довольно сложное устройство, которое включает в себя большое количество деталей. Основой надежности и долговечности «автомата» в первую очередь является точность изготовления всех деталей и правильность выполненных расчетов. Даже по теории вероятности, реже ломаются устройства, имеющее меньшее количество деталей, а это относится и к коробкам передач. АКПП по своей конструкции в несколько раз сложнее механики, а некоторые модели сложнее даже самого двигателя внутреннего сгорания, именно поэтому многие производители автомобилей долгое время отказывались от установки «автоматов». Получается, что с одной стороны Вы выбираете максимальный комфорт, а с другой – проблемы связанные с дороговизной обслуживания и устранением возникших неисправностей.

Основными плюсами «автомата» является то, что он позволяет сосредоточиться на дороге и не отвлекаться на переключение передач, обеспечивает более благоприятные условия для двигателя и ходовой, увеличивает их ресурс, предотвращает повышение нагрузок на них. Кроме того коробка-автомат имеет пассивную систему безопасности, то есть двигатель можно завести только в режиме «Р» и «N», препятствует самовольному движению автомобиля на стоянке, так как вытащить ключ из замка зажигания можно только положении «Р». К недостаткам относится низкий уровень КПД, вследствие чего увеличивается расход топлива. Но на современных коробках эту проблему удалось решить и порой в некоторых режимах «автомат» может быть даже экономней механики из-за поддержания оптимальных оборотов. Незначительно ухудшается динамика автомобиля, но для многих водителей это не принципиально. Ну и наконец, автомобили с автоматической коробкой передач можно завести лишь при помощи стартера.

Автоматическая коробка передач будет служить Вам гораздо дольше, если будут соблюдаться все нормы обслуживания и эксплуатации. В среднем правильно обслуженная и бережно используемая трансмиссия может прослужить 350-400 тысяч километров, а порой и вовсе встречаются «ветераны», эксплуатируемые еще с середины 60-х годов с пробегом под 700 тысяч километров и ни разу подвергавшиеся ремонту. Главными причинами поломки «автомата» является неправильное использование, несвоевременное техническое обслуживание, естественный износ или некачественный ремонт.

Коробка-автомат требует к себе правильного и бережного обращения, однако далеко не все владельцы автомобилей с АКПП могут обеспечить ей такое обращение. Основной причиной является простейшее пренебрежение правилами, например, попытка выжать из «автомата» максимум на светофоре или принудительное понижение передачи. Автомат подходит для плавной и размеренной езды, а не для быстрых и веселых «покатушек» с друзьями по ночному городу. Иногда владельцы «автоматов» настолько увлекаются новыми возможностями, что про нормальный стиль вождения они просто забывают, а это ведет к снижению продолжительности срока службы. Чаще всего ломаются коробки, которые долгое время используются в режиме Спорт.

Порой неисправности возникают из-за ошибок во время управления коробкой. Некоторые модели, на которых ограничитель сломан или его попросту нет, не препятствуют случайному включению режима парковки (Р) или задней скорости (R) в момент движения, что приводит к поломке. Автоматическая коробка передач не предназначена для перевозок прицепов и буксирования других автомобилей, а буксировка самого автомобиля с «автоматом» должна производиться на скорости не более 50 км/ч и на расстояние не более 100 км, в противном случае трансмиссию следует рассоединить.

Неправильное техническое обслуживание становится еще одной причиной преждевременного выхода из строя. Миф о том, что АКПП не нуждается в обслуживании, в настоящее время полностью развеян. Обслуживание «автомата» в среднем необходимо проводить через каждые 40 тысяч километров пробега, все зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, и от его общего пробега. К примеру, новые коробки-автоматы, используемые в основном для езды на трассах на дальние расстояния, можно обслуживать через 50-60 тысяч километров, а коробки, с пробегом более 200 тысяч километров, используемые для езды в большом городе или по бездорожью, следует обслуживать через каждые 25 тысяч километров.

Само обслуживание «автомата» напоминает обслуживание мотора. Здесь необходимо менять масло, масляной фильтр, проверять давления масла, проводить диагностику работы коробки и переключения передач. Замена фильтра производится не на всех АКПП, некоторые коробки имеют фильтр, рассчитанный на длительный срок службы, в этом случае его меняют лишь при ремонте. Если во всем разобраться и ко всему привыкнуть, то ничего сложного нет, необходимо, лишь все делать своевременно, качественно, с использованием качественных запчастей и материалов. Бережное использование и своевременное обслуживание – вот залог безукоризненной работы автоматической коробки передач.

Поделитесь публикацией в социальных сетях:

Дополнительная информация и ссылки:

Быстрая навигация по похожим новостям: Статьи для автовладельцев
Внимание! Копирование текста статьи без активной ссылки на сайт "Автотюни.ру" - запрещено!

Рекомендуем к прочтению:
    ZF разработал новый 9-ступенчатый автомат 9HP ZF разработал новый 9-ступенчатый автомат 9HP
    Совсем недавно 6-ступенчатые автоматические коробки передач были большой редкостью и устанавливались в основном на дорогие автомобили из верхнего диапазона модельного ряда всех марок. Уже ни для кого не секрет, что современные автоматы позволяют
    Lamborghini может отказаться от "механики" Lamborghini может отказаться от "механики"
    В ближайшее время итальянская компания Lamborghini планирует больше на ставить на свои суперкары механические коробки передач. Такое решение связано с тем, что в настоящий момент все больше и больше покупателей отдает предпочтение автомату. Механика
    Может ли чип-тюнинг стать причиной поломки? Может ли чип-тюнинг стать причиной поломки?
    Наверняка все слышали о том, что чип-тюнинг не только повышает мощность и крутящий момент двигателя, но сокращает срок его службы и может привести к возникновению неисправностей. Попробуем разобраться насколько правдиво такое утверждение.
    Когда не стоит делать чип-тюнинг? Когда не стоит делать чип-тюнинг?
    В силу своей сравнительно небольшой стоимости чип-тюнинг стал пользоваться большим спросом среди автолюбителей. Чип-тюнинг позволяет добиться увеличения мощности и скорости автомобиля путем корректировки стандартной работы блока управления. Но все
    Установка компрессора на Мерседес: За и против Установка компрессора на Мерседес: За и против
    Множество автолюбителей согласятся с мнением, что Mercedes W124 – это автомобиль, который выполнен качественно и красиво. Инженеры компании Mercedes грамотно продумали все мелочи. Автомобиль, в случае своевременного ТО, будет долго работать как
Константин пишет:
3 февраля 2011 19:22
Автомобили с АКПП хуже в управлении, т.к. момент переключения определяет не водитель, а система управления коробкой. И торможение двигателем не настолько эффективное, как на механике. Ездить проще в пробках или если никуда не торопишься. Особенно любят автомат женщины.
Ал пишет:
4 февраля 2011 13:04
Константин,
В автомобиле С АКПП можно переключать передачи с помощью педали газа, как с пониженной передачи на повышенную, в этом слкчае надо убрать немного газ и сразу не сильно газануть, и с повышенной на пониженную, особенно хорошо на обгоне, немного резче (но не слишком) нажать педаль газа, та для этого есть специальный тросик. Таким образом вполне можно управлять режимом движения. Может быть на автобусе ЛИАЗ и действительно АКПП тормозит нр на современных иномарках даже новичок может дать фору механике (конечно не всем). Кроме того на автоматах столько прибомбасов, что облегчает управление практически во всем.
Вероника Свешникова пишет:
5 февраля 2011 13:39
Спорить бессмысленно. Это вопрос вкуса и привычки. Мне, к примеру, нравится механика тем, что не даёт уснуть за рулём))))
Brat. пишет:
7 февраля 2011 00:14
Автоматическая коробка увеличивает на 70% внимание водителя при езде, как в сложных условиях (плотное движение на дороге), так и при умеренной езде.

Если при наличии автоматической коробки можно на скорости запустить двигатель, то наивно доказывать, что при той же автоматической коробке нельзя использовать двигатель, как дополнительное средство торможения. Хотя рассуждения на эту тему непрофессиональны. Если стараются доказать, что автомат уступает механической коробке именно в этом аспекте, то зачем тогда нужны тормоза в принципе? Понятно, что в автогонках на формулах автоматическая коробка не используется - момент разгона машины играет большую роль - но это же не значит, что все (поголовно) гоняют по дорогам, как очумелые.

Надо формулировать ситуацию так: два агрегата достойны друг друга и они достойно будут уживаться на трассе до того момента, когда будет сделана силовая установка без автоматической (или механической) коробок передач и каждый такой маленький агрегат будет висеть на каждом отдельном колесе и передавать свое усилие во время движения и контролируемое главным компьютером автомобиля. А мы будем вспоминать Доджи три четверти с улыбкой и теплотой.
Careless Angel пишет:
3 марта 2011 12:29
На скользкой дороге, торможение двигателем, чуть ли не единственный вариант избежать заносов.... Лично я за механику.... можно дать под сраку када надо и экстренное торможение лучше - двигатель + основные тормоза...
МАКС ПЕЙН пишет:
6 марта 2011 15:52
Ездил и на МКПП, но после АКПП на МКПП не пересяду.
марат555 пишет:
7 марта 2011 00:36
Все понимаю, ручку люблю, но на каждый день себе точно не возьму))
Москва из города дорог превратилась в город пробок и не надо мне рассказывать, как вы любите работать сцеплением...
Толян пишет:
12 марта 2011 21:38
Не надо гонять и не надо будет тормозить двигателем. Хочется автоматики и чтоб со сцеплением? Берите машину с DSG. Кто сказал, что на машину с автоматом прицеп нельзя? Кто сказал, что разгоняться со светофора нельзя? Что за чушь такая? Не на много вреднее, чем с механикой. Машине вообще вредно трогаться, если уж на то пошло - большие нагрузки.
Legi пишет:
18 марта 2011 08:43
Берите автомат, а я всё равно приобрету очередную быструю механику. Лентяи!!!
Lexa пишет:
26 марта 2011 21:44
Поездив с ручкой значительную часть жизни, больше с таковой не покупаю.
Тянуть тяжёлый прицеп с катером когда я на машине с ручной коробкой неудобно. Да и не найти уже среди новых пикап-тягач с ручной передачей. Практически все новые средне- и полноразмерные пикапы и SUV оснащают автоматом специально максимально предназначенным для буксировки прицепов.

Добавлю что моя Toyota FJ Cruiser имеет удобное перелючение 5-ступенчатого автомата "вниз" не глядя на рычаг.
И такое эффективное торможение двигателем, что заводская инструкция предупреждает помнить об этом когда двигаешься на высокой скорости и собираешься переключиться "вниз". По горным дорогам езжу часто, претензий к автомату нет. Разгон до 100 менее чем за 8 сек тоже устраивает, как и расход топлива 10-13 л/100км при умеренном нажатии на газ считаю довольно умеренным для 2-тонного автомобиля с 4-литровым V6 c 260 л.с. способного тащить более 2 т прицеп.
Buhurda пишет:
27 марта 2011 19:45
Na AKPP tozhe est' vozmozhnosti tormozheniya dvigatelem. Naprimer na toyotah o/d swich i 3,2,L/1 rejimy pridumany dlya tormozheniya dvigatelem, no nado ne zabyvat pri kakih maksimalnih skorostyah mojno k nim pereklucitsa. Lichno polzovalsa mnogo raz, rabotaet ocen dazhe ne ploho. Seycas ezdiyu na bimmere 3oyke s steptronicom, tozhe ocen horosho rabotaet.
Гарян пишет:
2 апреля 2011 00:09
Кто сказал,что на АКПП нельзя помогать двигателю притормаживать коробкой!!?? Очень эффективно тормозится на гололеде,надо лишь переключить на низшую скорость и следом еще ниже.........
Алекс пишет:
2 апреля 2011 08:29
Все машины до недавного времени были только с механикой. Недавно купил авенсис с 2-х литровым автоматом. Так вот механике скорее всего я скажу: "до свидание" на всегда.
Ваше имя пишет:
10 апреля 2011 15:01
Механику хвалят те, кто никогда не ездил на автомате.
Серж пишет:
16 апреля 2011 11:36
Ездил, ребята, и на автомате и на механике. И скажу вам, что АКПП это всё равно только для женьщин и для лентяев!!! Настоящему парню надо механику: что б и на трассе без опастности втопить и на бездарожье машину раскачать!!! И со сфетофора уйти, что б все твой СО2 нюхали.... Я за МКПП!!!
артур пишет:
20 апреля 2011 19:03
Автомат больше ест бензин,но зато комфорт. На механике после автомата мало кто ездит выбирают комфорт.Американцы и японцы механику некогда не видели видно там нет настоящих парней и производители машин только женщины и лентяи.
Гость пишет:
25 апреля 2011 14:55
Лично я тоже предпочитаю механику. С ней хорошо погонять
Тоже Гость пишет:
27 апреля 2011 20:11
Гость,
Ну и ПО гоняй. Вот к чиму приводет Интернед - сразу видна риальных пацонов каторыи толька по гоняют двоичники а болши ни чево ни умеюд
namik пишет:
27 апреля 2011 23:09
komu seycas nujen telik s PTK esli est pult.da s AKPP esli zaxocesh mojno vitvoryat vse cto xocesh.
Жорж пишет:
4 мая 2011 11:17
25 лет за рулем, на всем поездил, НО!!!!
Однозначно АКПП или робот. Удобно, не отвлекашся и левая нога в пробке не устает!)) Погонять можно и в режиме Sport и я сильно сомневаюсь что много найдется любителей механики переключающих передачи быстрее автомата.
Гость пишет:
11 мая 2011 22:31
Алекс,
Поездил не всех автомобилях,я перегонщик, продаю грузовики... Сам старась ездить с автоматическим переключением и еще советую покупателям. Я заметил, что водители грузовиков, очень консервативны, им ручку подавай, а люди, которые брали автомат под моим давлением всегда возвращались, чтоб поделится приятными впечатлениями и поблагодарить.
Легаси В4 (автомат) 260 л.с. твинтурбо пишет:
14 мая 2011 11:22
Серж,
Если ты не лентяй и не женщина, то тебе и машина нужна без стартера, чтоб запускать кривым, спереди вставив. Да и вообще механика - каменный век. Погонять вам помогает она.... И труба еще 50см. в диаметре. Сектанты, мля... Как шмели, блин, гудите громко, а летаете медленно.

А если погонять хочется, не коробку выбирать нужно, а автомобиль!!! С АВТОМАТОМ!!!

Желательно.
Юрий пишет:
17 мая 2011 21:05

Lexa,
ваш ландо, ест 10-15 на хорошо прогретом двигле, на холостых оборотах, если педальку, нажать будет 20-25, не надо народу мозг пропаривать
Serb пишет:
17 мая 2011 22:00
С утра до вечера на механике по городу в пробках - гоняйте сами! Если мотор слабый или спортивная машина, только в этом случае МКПП - это упорная работа педалями и рычагом. С АКПП - авто становится как игрушка, газ-тормоз.
ЛассТик пишет:
21 мая 2011 17:24
Удобство автомата очевидно. И не стоит из себя строить профи и ярого сторонника механики. Время не остановить-прогресс. В свое время так же спорили о лошадях и самоходах :) Если можешь позволить хорошую машину с автоматом (5) и вышето сам бог велел. А вот если ВАЗ и преклонного возраста... То тут можно хаить и топотать ногами( дескать не мужская эта примочка) З.Ы. Сам езжу на механике (машина импортная), но плюсы автомата имется.
Lenja пишет:
3 июня 2011 09:40
31 год с 18 лет за рулем все время были с механической коробкой, теперь с автоматом с возможностью ручного переключения, да и то купил из-за жены, а она с..а так за руль и не садиться, боится, НО ЭТО и к лучшему. автом или механика - каждому своё, но проверял лично : 2 авто одинаковые одна с автоматом другая с механикой причем автомат 6 передач механика 5 передач, так вот что пишут на бумаге фуфло в жизни все подругому (КИА Церато) - разгон до 100 мех: чуть болше 10 сек, авто: чуть больше 13 сек. про максимальную скорость я молчу дороги не позволяют, да и жизнь дороже!!! расход топлива - мех. 8 литров, авто 10 литров с каждой 100 км. Так что за все надо платить за удобство "автомата" в том числе
юрий пишет:
5 июня 2011 06:08
Ездил много времени и на современных Автоматах,и на свежей механике.Автомат - действительно-для ленивых и для женщин!Поэтому,имея Автомат-жиреешь и полнеешь,как свинья(что не- клицу серьёзным людям),привыкая ничего не делать,находясь за рулём.Большинство людей,использующих механику-стройны и подтянуты,потому,что привыкают к движениям при управлении:руки работают,ноги-тоже.А насчёт комфорта в автомате-лобуда это всё.Видимо,мало кто из вас ездиит на Мерине Е-класса 2010г,с 7-ступеньчатой механикой,или тотже W-PASSAT(2011Г,7 скоростей)-НЕЗАБЫВАЕМОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ!
Пётр пишет:
5 июня 2011 11:06
Каждому своё , сколько людей - столько и мнений . Автомат - весч .
Слава2002012021 пишет:
12 июня 2011 20:57
Константин,
На самом деле время давно разрешило этот спор - на западе уже никто не ездит на механике на легковых авто, хотя, если надо, то купить можно, да еще и денег на этом сэкономить, поскольку механика дешевле.
А вот никто не ездит, за очень редким исключением. Я живу в Канаде, так что отвечаю за свои слова.
Для тех, кто считает, что механика дает преимущество в динамике - у нормальных машин АКПП оснащена спортивным режимом, позволяющим переключаться вручную.
Россия просто отстала, российский автопром не умеет делать качественных АКПП, вот и поддерживает миф о "крутости" механики. Но рано или поздно о механике мало кто будет помнить.
У меня обе машины бэхи, и естественно с автоматом. И никак не чувствую себя тормозом на дороге. По правде говоря, я и спортивным режимом не пользуюсь.

Цитата: Тоже Гость
Гость,
Ну и ПО гоняй. Вот к чиму приводет Интернед - сразу видна риальных пацонов каторыи толька по гоняют двоичники а болши ни чево ни умеюд


+100
Жужик пишет:
18 июня 2011 07:58
Ездил на механике много лет, год назад купил автомат.
Комфорта во сто раз больше (город особенно!), но не для драйва он. Все-таки даже супер коробки имеют паузы (на DSG не ездил) и ЖАЛКО их гробить резкими стартами. А на механике - чувствуешь и командуешь машиной как хочешь! Для молодых парней это просто кайф,а вот для женщин и пенсионеров - однозначно АВТОМАТ. Я Volvo XC90 АТ хочу отдать жене, а себе купить BMW тройку лет пяти с 3л двиглом на механике. Просто люблю контроль над машиной!!!
Вход
Или войти через соц сети: