Автомобили и тюнинг
26-10-2010, 20:07 Admin 117 226

Автоматическая коробка переключения передач


Автоматическая коробка переключения передач


Автоматическая коробка переключения передач – это довольно сложное устройство, которое включает в себя большое количество деталей. Основой надежности и долговечности «автомата» в первую очередь является точность изготовления всех деталей и правильность выполненных расчетов. Даже по теории вероятности, реже ломаются устройства, имеющее меньшее количество деталей, а это относится и к коробкам передач. АКПП по своей конструкции в несколько раз сложнее механики, а некоторые модели сложнее даже самого двигателя внутреннего сгорания, именно поэтому многие производители автомобилей долгое время отказывались от установки «автоматов». Получается, что с одной стороны Вы выбираете максимальный комфорт, а с другой – проблемы связанные с дороговизной обслуживания и устранением возникших неисправностей.

Основными плюсами «автомата» является то, что он позволяет сосредоточиться на дороге и не отвлекаться на переключение передач, обеспечивает более благоприятные условия для двигателя и ходовой, увеличивает их ресурс, предотвращает повышение нагрузок на них. Кроме того коробка-автомат имеет пассивную систему безопасности, то есть двигатель можно завести только в режиме «Р» и «N», препятствует самовольному движению автомобиля на стоянке, так как вытащить ключ из замка зажигания можно только положении «Р». К недостаткам относится низкий уровень КПД, вследствие чего увеличивается расход топлива. Но на современных коробках эту проблему удалось решить и порой в некоторых режимах «автомат» может быть даже экономней механики из-за поддержания оптимальных оборотов. Незначительно ухудшается динамика автомобиля, но для многих водителей это не принципиально. Ну и наконец, автомобили с автоматической коробкой передач можно завести лишь при помощи стартера.

Автоматическая коробка передач будет служить Вам гораздо дольше, если будут соблюдаться все нормы обслуживания и эксплуатации. В среднем правильно обслуженная и бережно используемая трансмиссия может прослужить 350-400 тысяч километров, а порой и вовсе встречаются «ветераны», эксплуатируемые еще с середины 60-х годов с пробегом под 700 тысяч километров и ни разу подвергавшиеся ремонту. Главными причинами поломки «автомата» является неправильное использование, несвоевременное техническое обслуживание, естественный износ или некачественный ремонт.

Коробка-автомат требует к себе правильного и бережного обращения, однако далеко не все владельцы автомобилей с АКПП могут обеспечить ей такое обращение. Основной причиной является простейшее пренебрежение правилами, например, попытка выжать из «автомата» максимум на светофоре или принудительное понижение передачи. Автомат подходит для плавной и размеренной езды, а не для быстрых и веселых «покатушек» с друзьями по ночному городу. Иногда владельцы «автоматов» настолько увлекаются новыми возможностями, что про нормальный стиль вождения они просто забывают, а это ведет к снижению продолжительности срока службы. Чаще всего ломаются коробки, которые долгое время используются в режиме Спорт.

Порой неисправности возникают из-за ошибок во время управления коробкой. Некоторые модели, на которых ограничитель сломан или его попросту нет, не препятствуют случайному включению режима парковки (Р) или задней скорости (R) в момент движения, что приводит к поломке. Автоматическая коробка передач не предназначена для перевозок прицепов и буксирования других автомобилей, а буксировка самого автомобиля с «автоматом» должна производиться на скорости не более 50 км/ч и на расстояние не более 100 км, в противном случае трансмиссию следует рассоединить.

Неправильное техническое обслуживание становится еще одной причиной преждевременного выхода из строя. Миф о том, что АКПП не нуждается в обслуживании, в настоящее время полностью развеян. Обслуживание «автомата» в среднем необходимо проводить через каждые 40 тысяч километров пробега, все зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, и от его общего пробега. К примеру, новые коробки-автоматы, используемые в основном для езды на трассах на дальние расстояния, можно обслуживать через 50-60 тысяч километров, а коробки, с пробегом более 200 тысяч километров, используемые для езды в большом городе или по бездорожью, следует обслуживать через каждые 25 тысяч километров.

Само обслуживание «автомата» напоминает обслуживание мотора. Здесь необходимо менять масло, масляной фильтр, проверять давления масла, проводить диагностику работы коробки и переключения передач. Замена фильтра производится не на всех АКПП, некоторые коробки имеют фильтр, рассчитанный на длительный срок службы, в этом случае его меняют лишь при ремонте. Если во всем разобраться и ко всему привыкнуть, то ничего сложного нет, необходимо, лишь все делать своевременно, качественно, с использованием качественных запчастей и материалов. Бережное использование и своевременное обслуживание – вот залог безукоризненной работы автоматической коробки передач.

Поделитесь публикацией в социальных сетях:

Дополнительная информация и ссылки:

Быстрая навигация по похожим новостям: Статьи для автовладельцев
Внимание! Копирование текста статьи без активной ссылки на сайт "Автотюни.ру" - запрещено!

Рекомендуем к прочтению:
    ZF разработал новый 9-ступенчатый автомат 9HP ZF разработал новый 9-ступенчатый автомат 9HP
    Совсем недавно 6-ступенчатые автоматические коробки передач были большой редкостью и устанавливались в основном на дорогие автомобили из верхнего диапазона модельного ряда всех марок. Уже ни для кого не секрет, что современные автоматы позволяют
    Lamborghini может отказаться от "механики" Lamborghini может отказаться от "механики"
    В ближайшее время итальянская компания Lamborghini планирует больше на ставить на свои суперкары механические коробки передач. Такое решение связано с тем, что в настоящий момент все больше и больше покупателей отдает предпочтение автомату. Механика
    Может ли чип-тюнинг стать причиной поломки? Может ли чип-тюнинг стать причиной поломки?
    Наверняка все слышали о том, что чип-тюнинг не только повышает мощность и крутящий момент двигателя, но сокращает срок его службы и может привести к возникновению неисправностей. Попробуем разобраться насколько правдиво такое утверждение.
    Когда не стоит делать чип-тюнинг? Когда не стоит делать чип-тюнинг?
    В силу своей сравнительно небольшой стоимости чип-тюнинг стал пользоваться большим спросом среди автолюбителей. Чип-тюнинг позволяет добиться увеличения мощности и скорости автомобиля путем корректировки стандартной работы блока управления. Но все
    Установка компрессора на Мерседес: За и против Установка компрессора на Мерседес: За и против
    Множество автолюбителей согласятся с мнением, что Mercedes W124 – это автомобиль, который выполнен качественно и красиво. Инженеры компании Mercedes грамотно продумали все мелочи. Автомобиль, в случае своевременного ТО, будет долго работать как
Боцман пишет:
18 июня 2011 23:48
Ездил в молодости на механике ... Потом на автомате с 1600 кубами ... Могу авторитетно заявить : механика для "мопедов" с 1200-1500 кубов .
В автомобиле должно быть 3 литра минимум и автоматическая коробка !
Кстати , об обслуживании и долговечности ... У меня на 10 тонном грузовике с механикой мотор ходил 400-500 тыс.км и за это время раза 3 или 4 меняли сцепление и пневмоусилитель.
"Интернешнл" с автоматом прошел почти 900 тыс.км без капиталки и не меняя ничего в коробке (кроме масла и фильтра !

Механика - отстой прошлого века !
mehanix пишет:
17 сентября 2011 21:31
Ездил на всём и вот вам резюме:
хочешь ездить на расслобоне бери автомат, супер в городе и в пробках;
хочешь ездить как человек бери мануал, будешь сам себе командир.

За время езды на автомате нашёл только парочку минусов:
не качнуть машину на бездорожье;
переключает передачи когда идиотский моск захочет;
не завести с толкача.

Остальное только плюсы. Так вот эти плюсы я теперь игнорирую и взял механику
всё ИМХО
IgorKsan пишет:
22 сентября 2011 17:50
АКПП однозначно!! Механика всего лишь удобный и дешёвый агрегат для самого производителя. На счёт правильности переключения, человек ошибётся быстрее, чем атомат... Пробовал на лексус RX300 до полика- отбой на следующую передачу происходит на 6200 об/мин, самому так переключать- годы тренировки нужны..
Николай пишет:
2 октября 2011 20:37
Что спорить о преимуществе той или иной коробки скоростей? НО автомат - ЭТО для меня!!!
Tatjana пишет:
23 октября 2011 00:55
Жужик, я женщина, но автомат меня просто раздражает!
И меня реально бесит то, что автомат типа "для теток".
Леонид пишет:
25 ноября 2011 17:50
Странно. Если уж вы считаете, что механика уже пройденный век во всех отношениях, что же вы тут из кожи вон лезете дабы защитить свой агрегат, комплекс?
А вообще выбор коробки сугубо индивидуально решение. Количество времени проводимого за рулём, загруженность дорог в вашем регионе, не все же мы в Москве часами простаиваем в пробках? Верно?
Так же хочу сказать, что многие водители попросту не представляют себе вождение автомобиля с механической коробкой, ибо не умеют.
Сам равнодушен к обоим типам.
Николай пишет:
12 марта 2012 20:52
Подскажите пожалуйста автомобиль акцент 2004года коробка автомат ехал она тупо остановилась и не в перед ни назад ... Затем потекло масло ... Живая ли коробка?и что нужно делать....?
  • Быстрая навигация:
  • Назад
  • 1 2
Вход
Или войти через соц сети: