Наверняка владельцы большинства ВАЗов сталкивались с проблемой нехватки мощности. Это может проявляться в недостаточной динамике или тяге. Решить проблему можно при помощи небольшой модернизации карбюратора и системы зажигания, при этом не обязательно обращаться в автосервис, все можно сделать самостоятельно.
Для того чтобы лезть под капот необходимо иметь хотя бы общее представление о работе мотора и его систем, других знаний, умений, вложений и навыков понадобится по минимуму. Итак, начнем:
1. Широко известным способом является избавление вакуумного привода дроссельной заслонки в первичной камере от пружины. Работа занимает не более 5 минут, зато улучшение динамики чувствуется сразу же. Расход при этом увеличивается не более чем на 0,5 л/100 км.
2. Чтобы разгон стал более ровным и без провалов, вакуумный привод дроссельной заслонки вторичной камеры переделывают в механический. Для этого один конец небольшого куска проволоки сгибают кольцом и подсовывают под гайку, которая крепит рычаги привода дроссельной заслонки вторичной камеры, гайку зажимают и в результате выступ на внешнем рычаге привода оказывается между проволокой и другим рычагом привода. Это дает улучшенный разгон, особенно на повышенных оборотах, расход практически не изменяется.
3. Чтобы улучшить разгон во время начала движения меняем малый диффузор первичной камеры (вместо стандартного с маркировкой 3,5 ставим новый с маркировкой 4,5). Еще можно поменять распылитель ускорительного насоса, на место штатной 30-ки ставим 40-ку. Расход топлива остается на прежнем уровне.
4. Далее можно увеличить жиклеры, это приведет к повышению расхода, но при этом и динамика автомобиля значительно улучшится. В первичную камеру ставим главный топливный жиклёр ГТЖ-125, главный воздушный жиклёр ГВЖ-150. Если хочется еще больше увеличить разгон, то во вторичную камеру ставим ГТЖ-162 и ГВЖ-190. Иногда в первичною камеру ставят ГТЖ-130 или ГТЖ-135 и ГВЖ-170, но при этом значительно возрастает и уровень СО.
5. Еще один метод называемый «псевдотурбонаддувом» позволит увеличить количество воздуха, который поступает в карбюратор. Чтобы это сделать надо поменять шланг подвода воздуха на более длинный и подвести его к радиатору, закрепив рядом с вентилятором. Однако при этом необходимо установить фильтр, который будет останавливать пыль и мусор.
В итоге автомобиль разгоняется намного быстрее, чем прежде, особенно хорошо это заметно во время обгона. При умеренной городской езде расход топлива останется в пределах 10 литров.
Для того чтобы лезть под капот необходимо иметь хотя бы общее представление о работе мотора и его систем, других знаний, умений, вложений и навыков понадобится по минимуму. Итак, начнем:
1. Широко известным способом является избавление вакуумного привода дроссельной заслонки в первичной камере от пружины. Работа занимает не более 5 минут, зато улучшение динамики чувствуется сразу же. Расход при этом увеличивается не более чем на 0,5 л/100 км.
2. Чтобы разгон стал более ровным и без провалов, вакуумный привод дроссельной заслонки вторичной камеры переделывают в механический. Для этого один конец небольшого куска проволоки сгибают кольцом и подсовывают под гайку, которая крепит рычаги привода дроссельной заслонки вторичной камеры, гайку зажимают и в результате выступ на внешнем рычаге привода оказывается между проволокой и другим рычагом привода. Это дает улучшенный разгон, особенно на повышенных оборотах, расход практически не изменяется.
3. Чтобы улучшить разгон во время начала движения меняем малый диффузор первичной камеры (вместо стандартного с маркировкой 3,5 ставим новый с маркировкой 4,5). Еще можно поменять распылитель ускорительного насоса, на место штатной 30-ки ставим 40-ку. Расход топлива остается на прежнем уровне.
4. Далее можно увеличить жиклеры, это приведет к повышению расхода, но при этом и динамика автомобиля значительно улучшится. В первичную камеру ставим главный топливный жиклёр ГТЖ-125, главный воздушный жиклёр ГВЖ-150. Если хочется еще больше увеличить разгон, то во вторичную камеру ставим ГТЖ-162 и ГВЖ-190. Иногда в первичною камеру ставят ГТЖ-130 или ГТЖ-135 и ГВЖ-170, но при этом значительно возрастает и уровень СО.
5. Еще один метод называемый «псевдотурбонаддувом» позволит увеличить количество воздуха, который поступает в карбюратор. Чтобы это сделать надо поменять шланг подвода воздуха на более длинный и подвести его к радиатору, закрепив рядом с вентилятором. Однако при этом необходимо установить фильтр, который будет останавливать пыль и мусор.
В итоге автомобиль разгоняется намного быстрее, чем прежде, особенно хорошо это заметно во время обгона. При умеренной городской езде расход топлива останется в пределах 10 литров.