По статистике около половины всех аварий связаны с тем, что автомобильные тормоза не сработали в нужный момент времени. Особенно остро эта проблема касается отечественных автомобилей, которые не имеют привычной для иномарок антиблокировочной системы (ABS). Именно поэтому многие водители часто задумываются о модернизации тормозной системы.
В первую очередь модернизация тормозов необходима любителям больших скоростей, а также в случаях повышения мощности двигателя, например, после форсирования, чип-тюнинга или установки турбины. Владельцам отечественных автомобилей и старых иномарок совершенствование тормозов также пойдет на пользу. Любое изменение тормозов это весьма опасная процедура, к тому же она запрещена законом, однако если все сделать грамотно, то тормоза станут работать намного лучше.
Как правило, все начинается с замены передних тормозных колодок и дисков. Диски стоит выбирать вентилируемые со специальной нарезкой, а колодки непременно должны быть усиленными. Далее устанавливают вакуумный усилитель, его можно позаимствовать у любой более мощной машины. Затем приступают к более сложной процедуре – модернизации задних тормозов. На многих автомобилях задние тормоза барабанные, их необходимо заменить на дисковые. Преимущества дисковых тормозов очевидны:
• стабильность при повышенной температуре;
• лучшее охлаждение;
• более эффективное торможение;
• снижение тормозного пути;
• небольшой размер и вес;
• улучшенная чувствительность;
• быстрое срабатывание;
• снижение нагрузки на передние тормоза;
• легкость в обслуживании.
Если у Вас переднеприводный автомобиль, то замена барабанных тормозов на дисковые не составит особого труда, небольшие трудности возникнут во время переделки ручного тормоза, однако их легко решить. Гораздо сложнее заменить тормоза на заднеприводном автомобиле, в основном здесь необходимо полностью менять весь задний мост, операция не из простых поэтому ее лучше всего поручить специалистам.
Также можно позаботиться и о надежности, то есть сделать тормозные контуры взаимосвязанными: первый идет только на передние тормоза, а второй на задние и на передние. Теперь даже в случае повреждения одного контура, тормоза будут работать эффективно. Дополнительную надежность и стабильность обеспечивает ABS, ее можно взять от любой иномарки, но после установки необходимо ее правильно настроить и отрегулировать.
После модернизации тормозов, стоит подумать о том, как Вы впредь будете проходить техосмотр, так как любое вмешательство в работу заводской тормозной системы запрещено.
В первую очередь модернизация тормозов необходима любителям больших скоростей, а также в случаях повышения мощности двигателя, например, после форсирования, чип-тюнинга или установки турбины. Владельцам отечественных автомобилей и старых иномарок совершенствование тормозов также пойдет на пользу. Любое изменение тормозов это весьма опасная процедура, к тому же она запрещена законом, однако если все сделать грамотно, то тормоза станут работать намного лучше.
Как правило, все начинается с замены передних тормозных колодок и дисков. Диски стоит выбирать вентилируемые со специальной нарезкой, а колодки непременно должны быть усиленными. Далее устанавливают вакуумный усилитель, его можно позаимствовать у любой более мощной машины. Затем приступают к более сложной процедуре – модернизации задних тормозов. На многих автомобилях задние тормоза барабанные, их необходимо заменить на дисковые. Преимущества дисковых тормозов очевидны:
• стабильность при повышенной температуре;
• лучшее охлаждение;
• более эффективное торможение;
• снижение тормозного пути;
• небольшой размер и вес;
• улучшенная чувствительность;
• быстрое срабатывание;
• снижение нагрузки на передние тормоза;
• легкость в обслуживании.
Если у Вас переднеприводный автомобиль, то замена барабанных тормозов на дисковые не составит особого труда, небольшие трудности возникнут во время переделки ручного тормоза, однако их легко решить. Гораздо сложнее заменить тормоза на заднеприводном автомобиле, в основном здесь необходимо полностью менять весь задний мост, операция не из простых поэтому ее лучше всего поручить специалистам.
Также можно позаботиться и о надежности, то есть сделать тормозные контуры взаимосвязанными: первый идет только на передние тормоза, а второй на задние и на передние. Теперь даже в случае повреждения одного контура, тормоза будут работать эффективно. Дополнительную надежность и стабильность обеспечивает ABS, ее можно взять от любой иномарки, но после установки необходимо ее правильно настроить и отрегулировать.
После модернизации тормозов, стоит подумать о том, как Вы впредь будете проходить техосмотр, так как любое вмешательство в работу заводской тормозной системы запрещено.