Японская компания Mazda официально завершила производство спортивного купе RX-8, а вместе с ним и знаменитого роторного двигателя. Работающий по технологии Ванкеля, 1,3-литровый мотор принес огромную популярность модели RX-7 и именно за него любили RX-8. Ранее ходило много слухов о появлении преемника серии RX и разработке более мощного роторного мотора, однако данная информация пока не нашла подтверждения у официальных представителей «Мазды». Вместе с тем двигатель Ванкеля может получить вторую жизнь и альтернативное использование в новых электрокарах.
Инженеры Mazda высоко ценят прошлые заслуги 1,3-литрового четырехцилиндрового бензинового роторного двигателя, но говорят, что он не соответствует дальнейшему пути развития компании. В последнее время Mazda тратит все больше и больше средств на улучшение топливной экономичности и снижение вредных выбросов СО2 своих моторов, которые у роторного двигателя Renesis пока далеки от идеала. Ситуация усугубляется еще и тем, что постоянно ужесточающиеся экологические стандарты не позволяют оперативно модернизировать старый силовой агрегат и потому «Мазда» продолжит развитие своей современной линейки SkyActiv. Повлиять на решение об отказе от роторного двигателя не может даже его высокая производительность, так например, последние модификации Mazda RX-8 оснащались 235-сильным мотором с крутящим моментом 216 ньютон метров, разгоняющим заднеприводное четырехместное купе до сотни за 6,4 секунды и максимум до 235 км/ч.
Дальнейшая судьба двигателя Ванкеля пока остается под вопросом. Однако японские специалисты уже рассматривают возможность его включения в силовую установку электромобилей. Примечательным является то, что такой мотор может стать генератором для зарядки аккумуляторов. По неподтвержденной информации Mazda уже приступила к испытаниям компонента новой силовой установки - роторно-водородного движителя.
Есть также и еще один сценарий развития, в результате которого роторный мотор Renesis оснастят современными системами прямого впрыска топлива, турбонаддува и прочими, гарантирующими успех новому поколению двигателей SkyActiv.
Инженеры Mazda высоко ценят прошлые заслуги 1,3-литрового четырехцилиндрового бензинового роторного двигателя, но говорят, что он не соответствует дальнейшему пути развития компании. В последнее время Mazda тратит все больше и больше средств на улучшение топливной экономичности и снижение вредных выбросов СО2 своих моторов, которые у роторного двигателя Renesis пока далеки от идеала. Ситуация усугубляется еще и тем, что постоянно ужесточающиеся экологические стандарты не позволяют оперативно модернизировать старый силовой агрегат и потому «Мазда» продолжит развитие своей современной линейки SkyActiv. Повлиять на решение об отказе от роторного двигателя не может даже его высокая производительность, так например, последние модификации Mazda RX-8 оснащались 235-сильным мотором с крутящим моментом 216 ньютон метров, разгоняющим заднеприводное четырехместное купе до сотни за 6,4 секунды и максимум до 235 км/ч.
Дальнейшая судьба двигателя Ванкеля пока остается под вопросом. Однако японские специалисты уже рассматривают возможность его включения в силовую установку электромобилей. Примечательным является то, что такой мотор может стать генератором для зарядки аккумуляторов. По неподтвержденной информации Mazda уже приступила к испытаниям компонента новой силовой установки - роторно-водородного движителя.
Есть также и еще один сценарий развития, в результате которого роторный мотор Renesis оснастят современными системами прямого впрыска топлива, турбонаддува и прочими, гарантирующими успех новому поколению двигателей SkyActiv.