Вокруг работы над следующим поколением спорт-кара Mazda MX-5 ходит очень много слухов. Некоторые до сих пор по привычке называют модель Miata, но не так давно компания Mazda официально изменила его название. К счастью, японский автопроизводитель не только намерен продолжить выпуск данной модели, но и вернуть его обратно к истокам, то есть легкому весу, высокой производительности и топливной экономичности. И это потребует нескольких значительных усовершенствований и радикальных решений.
С тех пор, как Mazda впервые представила модель спорт-кара MX-5 в далеком в 1989-м году, успешный двухместный родстер постоянно занимал верхние строчки различных рейтингов и списков благодаря отличной управляемости и доступности по цене. Современное, третье поколение появилось на свет в 2006-м году, поэтому время его полного обновления неумолимо приближается. Правда же заключается в том, что каждое следующее поколение MX-5 становилось больше и тяжелее предшественника, и в этот раз Mazda намерена повернуть эту тенденцию в обратную сторону.
Согласно новым данным издания Road & Track, в работе над четвертым поколением MX-5 японцы столкнулись с некоторыми препятствием. Проблема 1,5-литровом атмосферном, четырехцилиндровом, рядном двигателе, использующем технологию SkyActiv. Инженеры не могут вытащить из него больше мощности, чем это уже сделано. Тогда они решили использовать вместо него четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 литра, но здесь их не устроил возросший расход топлива. Поэтому сейчас рассматривается вариант использования двигателей объемом 1,8 литра и даже 1,3 и 1,5 литра с турбонаддувом. Конечной целью является достижение мощности в 150 л.с. при снижении расхода топлива на 10% по сравнению с текущей моделью. Вторым моментом, на котором сосредоточены инженеры, является снижение веса. Здесь целью является достижение отметки в 1000 кг или менее. Это означает, что им необходимо каким-то образом избавиться от 90 кг веса текущей модели. Таким образом, все что останется от текущего поколения – это его внешние габариты, дизайн и базовая стоимость в 25 000 долларов США. Все возникающие вопросы должны быть решены в течении ближайших двух лет, так как запуск модели назначен на 2014-й модельный год. Времени не так уж и много. А еще больше ответственности. Ведь модель MX-5 играет очень большую роль для японской компании.
С тех пор, как Mazda впервые представила модель спорт-кара MX-5 в далеком в 1989-м году, успешный двухместный родстер постоянно занимал верхние строчки различных рейтингов и списков благодаря отличной управляемости и доступности по цене. Современное, третье поколение появилось на свет в 2006-м году, поэтому время его полного обновления неумолимо приближается. Правда же заключается в том, что каждое следующее поколение MX-5 становилось больше и тяжелее предшественника, и в этот раз Mazda намерена повернуть эту тенденцию в обратную сторону.
Согласно новым данным издания Road & Track, в работе над четвертым поколением MX-5 японцы столкнулись с некоторыми препятствием. Проблема 1,5-литровом атмосферном, четырехцилиндровом, рядном двигателе, использующем технологию SkyActiv. Инженеры не могут вытащить из него больше мощности, чем это уже сделано. Тогда они решили использовать вместо него четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 литра, но здесь их не устроил возросший расход топлива. Поэтому сейчас рассматривается вариант использования двигателей объемом 1,8 литра и даже 1,3 и 1,5 литра с турбонаддувом. Конечной целью является достижение мощности в 150 л.с. при снижении расхода топлива на 10% по сравнению с текущей моделью. Вторым моментом, на котором сосредоточены инженеры, является снижение веса. Здесь целью является достижение отметки в 1000 кг или менее. Это означает, что им необходимо каким-то образом избавиться от 90 кг веса текущей модели. Таким образом, все что останется от текущего поколения – это его внешние габариты, дизайн и базовая стоимость в 25 000 долларов США. Все возникающие вопросы должны быть решены в течении ближайших двух лет, так как запуск модели назначен на 2014-й модельный год. Времени не так уж и много. А еще больше ответственности. Ведь модель MX-5 играет очень большую роль для японской компании.