Компания Opel, которая еще несколько лет назад была на грани банкротства, благодаря помощи концерна General Motors активно набирает обороты. Доктор Неди Буль – глава отдела исследований и разработки в своем недавнем интервью рассказал, что видит целый ряд превосходных моделей, которые уже к середине этого десятилетия смогут управляться в автоматическом режиме. В качестве одного из примеров он привел модель Insignia, отметив, что в ближайшие годы технологии, позволяющие автомобилю самостоятельно ехать по шоссе и совершать маневры на высокой скорости, станут применяться очень широко.
Инженеры General Motors уже разработали самостоятельно двигающий прототип Cadillac, который использует технологию «Super Cruise», включающую в себя радар, ультразвуковые датчики, камеры и GPS-приемники. Благодаря получаемым от них данным, компьютер автомобиля в режиме реального времени может полностью управлять, тормозить и держать автомобиль в пределах своей полосы на автостраде. Господин Буль называет такую технологию полуавтоматической, так как водитель постоянно должен быть готов взять управление на себя. «Я вижу время в ближайшем будущем, когда мы будем предлагать полуавтоматическую систему управления автомобилем в качестве опции для топовых моделей», - сказал господин Буль. «Мы уверены, что в ближайшие несколько лет водители поймут, что это сумасшествие водить самостоятельно. Автомобиль может делать это гораздо более безопасно. Он не устает от длительного путешествия». Как известно, помимо прототипа Cadillac, в General Motors есть и концепт EN-V 2.0, который вполне может быть первой ласточкой в этом направлении.
По мнению главы отдела, такие технологии как Система предупреждения схода с полосы, адаптивный круиз-контроль и автоматическая система предупреждения столкновения, которыми уже оборудуются топовые модели Opel, будут дополняться с увеличением вычислительных мощностей современных компьютеров. А в будущем сами автомобили смогут обмениваться информацией друг с другом и сообщать, например, о резком торможении. Достаточно 15-20% таких автомобилей на дороге, чтобы количество дорожно-транспортных происшествий существенно снизилось. Тем не менее, господин Буль отметил, что при всем обилии доступных технологий, полностью перейти к автомобилям, которые не требуют вмешательства водителя, удастся не ранее 2020-го года. И это при условии, что автопроизводители создадут все необходимые технические средства, а правительства стран проработают законодательную базу. Что ж, будущее из футуристических фильмов становится все ближе и ближе.
Инженеры General Motors уже разработали самостоятельно двигающий прототип Cadillac, который использует технологию «Super Cruise», включающую в себя радар, ультразвуковые датчики, камеры и GPS-приемники. Благодаря получаемым от них данным, компьютер автомобиля в режиме реального времени может полностью управлять, тормозить и держать автомобиль в пределах своей полосы на автостраде. Господин Буль называет такую технологию полуавтоматической, так как водитель постоянно должен быть готов взять управление на себя. «Я вижу время в ближайшем будущем, когда мы будем предлагать полуавтоматическую систему управления автомобилем в качестве опции для топовых моделей», - сказал господин Буль. «Мы уверены, что в ближайшие несколько лет водители поймут, что это сумасшествие водить самостоятельно. Автомобиль может делать это гораздо более безопасно. Он не устает от длительного путешествия». Как известно, помимо прототипа Cadillac, в General Motors есть и концепт EN-V 2.0, который вполне может быть первой ласточкой в этом направлении.
По мнению главы отдела, такие технологии как Система предупреждения схода с полосы, адаптивный круиз-контроль и автоматическая система предупреждения столкновения, которыми уже оборудуются топовые модели Opel, будут дополняться с увеличением вычислительных мощностей современных компьютеров. А в будущем сами автомобили смогут обмениваться информацией друг с другом и сообщать, например, о резком торможении. Достаточно 15-20% таких автомобилей на дороге, чтобы количество дорожно-транспортных происшествий существенно снизилось. Тем не менее, господин Буль отметил, что при всем обилии доступных технологий, полностью перейти к автомобилям, которые не требуют вмешательства водителя, удастся не ранее 2020-го года. И это при условии, что автопроизводители создадут все необходимые технические средства, а правительства стран проработают законодательную базу. Что ж, будущее из футуристических фильмов становится все ближе и ближе.
General Motors EN-V 2.0 Concept