Компания Renault в последние годы испытывает проблемы в сегменте премиум-автомобилей. И для того, чтобы исправить такое положение дел, руководство французской компании намерено использовать свои партнерские соглашения с компанией Daimler. Как мы знаем, в концерн Daimler входит немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz, к опыту инженеров которого, стоить прибегнуть в первую очередь. Следуя этому решению, глава Renault Карлос Госн, заявил на прошлой неделе в интервью радиостанции France Inter, что французы и немцы объединят свои усилия в работе над моделью high-end класса. Еще на автосалоне во Франкфурте в сентябре прошлого года глава Renault рассматривал возможность использования модулей Mercedes для будущей модели премиум-класса. И хотя господин Госн отказывается пока называть платформы, которые могут быть взяты в качестве основы, он подтвердил, что соглашения об использовании некоторых вариантов платформ и силовых агрегатов между Renault и Mercedes уже достигнуты. Более подробной информации пока нет. Напомним, что альянс Renault-Nissan оформили партнерство с Daimler еще в 2010-м году.
В недалеком будущем, а именно в 2014-м году, французская компания планирует начать замену моделей Espace, Laguna и Vel Satis моделью более высокого класса. Преемник Espace станет первым шагом на этом пути. Во время интервью господин Госн признался, что в Renault признают свои неудачи в премиум-сегменте и надеются, что это поможет избежать ошибок в будущем. На самом деле самый большой вопрос вызывает дальнейшая политика Renault. C одной стороны они прекрасно понимают, что у них может не хватить инвестиций на создание действительно конкурентоспособной модели, а значит и прибыль может оказаться значительно ниже той, какую желает видеть руководство компании. С другой стороны, у них есть хорошие модели среднего класса, которые можно было бы развить, но тогда премиум-сегмент опять-таки останется недосягаем. Именно поэтому наличие такого партнера как Mercedes может стать определяющим фактором в развитии.
В рамках развития партнерства Renault-Nissan с Daimler, французская компания будет выпускать четырехместную модель Smart для Daimler на заводе в Словении. Новый Smart будет построен на одной платформе с миникаром Renault Twingo следующего поколения. Обе модели появятся уже в 2013-м году. Помимо этого Daimler и Nissan будут выпускать четырехцилиндровые двигатели для автомобилей Mercedes-Benz и Infiniti в США, начиная с 2014-го года. В будущем планируется также совместная разработка немецкими и французскими специалистами двигателей. Таким образом, все становится еще интереснее. В Daimler есть премиум-бренд Mercedes, у Nissan есть Infiniti и будет ли интересно таким гигантам создавать себе французского конкурента - большой вопрос.
В недалеком будущем, а именно в 2014-м году, французская компания планирует начать замену моделей Espace, Laguna и Vel Satis моделью более высокого класса. Преемник Espace станет первым шагом на этом пути. Во время интервью господин Госн признался, что в Renault признают свои неудачи в премиум-сегменте и надеются, что это поможет избежать ошибок в будущем. На самом деле самый большой вопрос вызывает дальнейшая политика Renault. C одной стороны они прекрасно понимают, что у них может не хватить инвестиций на создание действительно конкурентоспособной модели, а значит и прибыль может оказаться значительно ниже той, какую желает видеть руководство компании. С другой стороны, у них есть хорошие модели среднего класса, которые можно было бы развить, но тогда премиум-сегмент опять-таки останется недосягаем. Именно поэтому наличие такого партнера как Mercedes может стать определяющим фактором в развитии.
В рамках развития партнерства Renault-Nissan с Daimler, французская компания будет выпускать четырехместную модель Smart для Daimler на заводе в Словении. Новый Smart будет построен на одной платформе с миникаром Renault Twingo следующего поколения. Обе модели появятся уже в 2013-м году. Помимо этого Daimler и Nissan будут выпускать четырехцилиндровые двигатели для автомобилей Mercedes-Benz и Infiniti в США, начиная с 2014-го года. В будущем планируется также совместная разработка немецкими и французскими специалистами двигателей. Таким образом, все становится еще интереснее. В Daimler есть премиум-бренд Mercedes, у Nissan есть Infiniti и будет ли интересно таким гигантам создавать себе французского конкурента - большой вопрос.