Обычно, большинство новых моделей автомобилей становятся тяжелее, чем их предшественники. Развитие технологий, дизайна, желание автопроизводителя улучшить качество материалов модели для того, чтобы занять в конкурентной борьбе лучшие позиции, негативно сказываются на физических характеристиках машин. Особенно, желание улучшить системы безопасности. Добавление подушек, усиление кузова – одни из главных факторов увеличения веса. А больший вес даже без увеличения размеров моделей обычно ведет к увеличению расхода топлива. Но, судя по всему, эта тенденция в скором времени может измениться.
Все началось с Peugeot 208, который сменил очень популярную модель 207. Даже учитывая то, что 208 больше, вес автомобиля меньше. Следующими в этом списке станет компания Honda и ее модели N-Box. Согласно данным бизнес-издания Nikkei, японская компания планирует изменить схему сборки своих автомобилей «без каких-либо компромиссов в безопасности и комфорте». И это изменение позволит снизить вес автомобилей. В своей статье, посвященной новым планам Honda, журналисты Nikkei говорят, что руководство Honda планирует инвестировать десятки миллиардов йен для обновления сборочных линий как в Японии, так и на заводах в других странах. Первой моделью, которая станет собираться по другой технологии, станет самая маленькая модель в ряду Honda – N-Series.
Главной инновацией станет повсеместное использование сварки. По расчетам специалистов Honda, присоединение внешних панелей кузова к раме автомобиля позволит существенно сократить количество используемых гаек, болтов и всевозможных армирующих материалов. На самом деле, компания Honda уже модифицировала одну из двух сборочных линий на заводе Suzuka в Японии. На ней выпускаются модели N Box – первые из новой серии миникаров компании. И, по данным Nikkei, изменение технологии позволило снизить вес автомобиля на 10% по сравнению с аналогичной моделью, собранной по старой технологии. Кстати, помимо ощутимого снижения веса, снижается и себестоимость производства автомобилей. Таким образом, японская компания решает сразу несколько задач по оптимизации производства. Ведь помимо того, что болты и гайки надо было отдельно производить или заказывать, отпадает вопрос их логистики, а также ускоряется время производства одной модели. Уже сейчас ясно, что такая технология в скором времени станет применяться не только Honda, но и другими крупными автопроизводителями.
Все началось с Peugeot 208, который сменил очень популярную модель 207. Даже учитывая то, что 208 больше, вес автомобиля меньше. Следующими в этом списке станет компания Honda и ее модели N-Box. Согласно данным бизнес-издания Nikkei, японская компания планирует изменить схему сборки своих автомобилей «без каких-либо компромиссов в безопасности и комфорте». И это изменение позволит снизить вес автомобилей. В своей статье, посвященной новым планам Honda, журналисты Nikkei говорят, что руководство Honda планирует инвестировать десятки миллиардов йен для обновления сборочных линий как в Японии, так и на заводах в других странах. Первой моделью, которая станет собираться по другой технологии, станет самая маленькая модель в ряду Honda – N-Series.
Главной инновацией станет повсеместное использование сварки. По расчетам специалистов Honda, присоединение внешних панелей кузова к раме автомобиля позволит существенно сократить количество используемых гаек, болтов и всевозможных армирующих материалов. На самом деле, компания Honda уже модифицировала одну из двух сборочных линий на заводе Suzuka в Японии. На ней выпускаются модели N Box – первые из новой серии миникаров компании. И, по данным Nikkei, изменение технологии позволило снизить вес автомобиля на 10% по сравнению с аналогичной моделью, собранной по старой технологии. Кстати, помимо ощутимого снижения веса, снижается и себестоимость производства автомобилей. Таким образом, японская компания решает сразу несколько задач по оптимизации производства. Ведь помимо того, что болты и гайки надо было отдельно производить или заказывать, отпадает вопрос их логистики, а также ускоряется время производства одной модели. Уже сейчас ясно, что такая технология в скором времени станет применяться не только Honda, но и другими крупными автопроизводителями.