Audi R8 Grand-Am прошел последнюю успешную серию испытаний и настроек на гоночном треке Дайтона в прошлый вторник и среду. Создание нового клиентского гоночного автомобиля в компании Audi Sport customer racing завершено. Спорткар будет доставлен новому владельцу в январе. Audi R8 Grand-Am построен на базе Audi R8 LMS. Эта модель завоевала более 110 побед и 13 титулов. Данный R8 Grand-Am создавался специально для участия в американской серии Grand-Am Rolex Sports Car в классе Grand Touring. За два дня тестовых заездов Френк Стиплер проехал более 1000 км в автомобиле, раскрашенном под звездно-полосатый флаг. Инженеры в это время собирали данные и на основе их настраивали Audi R8 к 24-часовой гонке в Дайтоне, в которой и будет участвовать новый владелец на новой машине в уикенд с 28-го по 29-е января.
Audi R8 Grand-Am достаточно сильно отличается от модели GT3 и поэтому требовал серьезного внимания к настройкам. Например, прижимная сила у Grand-Am значительно ниже. От 70 до 80 процентов аэродинамического сцепления теряется из-за регламента гонок Grand-Am, в котором четко оговорены все возможные и запрещенные аэродинамические компоненты машины. К примеру, передний сплиттер может выступать за пределы бампера не более, чем на 38 мм. Защита днища спереди должна иметь плоскую конструкцию. Задний диффузор соответствует диффузору стандартной, серийной модели, а вот стандартное антикрыло шириной всего 152 мм и таким образом на 260 мм уже, чем у R8 LMS. К тому же, регламент предписывает автомобилю иметь дорожный просвет не менее 65 мм, что на 10 мм выше, чем минимальный в сериях FIA. Рейтинг Audi R8 Grand-Am все еще под вопросом. К январю баланс производительности должен быть урегулирован между различными автомобилями, выступающими в классе GT. Специалисты Audi сделали один из двигателей V10 FSI объемом 5,2 литра, которые устанавливаются в модели типа R8 Grand-Am, доступным для осмотра инженерами гоночной серии для точного анализа производительности. Общая мощность двигателя и допустимый вес будут оглашены, как только станет ясен его рейтинг.
Одна из клиентских команд на сезон 2012-го года уже определена. APR Motorsport из города Опелика из американского штата Алабама станет первым участником, выступающим на Audi R8 Grand-Am. Команда планирует участвовать в 24-часовой гонке в Дайтоне, а в остальных гонках по результатам этой. Переговоры еще с тремя командами вышли на завершающую стадию. Всего в сезоне 2012-го года будут выступать четыре автомобиля Audi R8 Grand-Am.
Audi R8 Grand-Am достаточно сильно отличается от модели GT3 и поэтому требовал серьезного внимания к настройкам. Например, прижимная сила у Grand-Am значительно ниже. От 70 до 80 процентов аэродинамического сцепления теряется из-за регламента гонок Grand-Am, в котором четко оговорены все возможные и запрещенные аэродинамические компоненты машины. К примеру, передний сплиттер может выступать за пределы бампера не более, чем на 38 мм. Защита днища спереди должна иметь плоскую конструкцию. Задний диффузор соответствует диффузору стандартной, серийной модели, а вот стандартное антикрыло шириной всего 152 мм и таким образом на 260 мм уже, чем у R8 LMS. К тому же, регламент предписывает автомобилю иметь дорожный просвет не менее 65 мм, что на 10 мм выше, чем минимальный в сериях FIA. Рейтинг Audi R8 Grand-Am все еще под вопросом. К январю баланс производительности должен быть урегулирован между различными автомобилями, выступающими в классе GT. Специалисты Audi сделали один из двигателей V10 FSI объемом 5,2 литра, которые устанавливаются в модели типа R8 Grand-Am, доступным для осмотра инженерами гоночной серии для точного анализа производительности. Общая мощность двигателя и допустимый вес будут оглашены, как только станет ясен его рейтинг.
Одна из клиентских команд на сезон 2012-го года уже определена. APR Motorsport из города Опелика из американского штата Алабама станет первым участником, выступающим на Audi R8 Grand-Am. Команда планирует участвовать в 24-часовой гонке в Дайтоне, а в остальных гонках по результатам этой. Переговоры еще с тремя командами вышли на завершающую стадию. Всего в сезоне 2012-го года будут выступать четыре автомобиля Audi R8 Grand-Am.