Всегда очень интересно читать о том, что очередной производитель суперкаров, протестировав свою модель в аэродинамической трубе, улучшил показатели аэродинамики на некоторое количество процентов. Интересно это тем, что суперкары и легковые автомобили в своем большинстве имеют вполне приличную аэродинамику и обтекаемость. И совсем по-другому обстоят дела, если говорить о мире большегрузной техники. Вот уж кому действительно стоит задуматься об аэродинамике своих автомобилей, так это им. И компания Mercedes-Benz озаботилась этим вопросом.
И дело даже не только во внешнем виде или правильном воздушном потоке, а о громадном перерасходе топлива именно из-за физических процессов сопротивления воздуха. Немецкий автопроизводитель несколько лет назад взял курс на повышение эффективности своих автомобилей. И как мы видим на примере его легковых моделей, получается очень хорошо. Новые дизельные двигатели BlueTEC сами по себе эффективны, а внедрение систем старт-стоп двигателя делают расход даже у больших и тяжелых S-Class просто впечатляюще низким. Естественно, что вопросы аэродинамики для легковых моделей также не на последнем месте. Использовав накопленный опыт, в Mercedes создали прототип грузовика будущего. Немцы решили сосредоточить свое внимание на автомобиле в целом. Итак, для начала было решено уменьшить расстояние между тягачом и прицепом. Плюс к этому кабина прикрывает место соединения двух объемом, тем самым снижая завихрения. Этот шаг дал улучшение аэродинамики на 1%. Дальше больше. Специальные панели на бока тягача и прицепа, делающие их более гладкими, улучшили аэродинамику еще на 8%. При этом их конструкция перенаправляет воздух на задний диффузор. Сам диффузор имеет форму параллелограмма и соединен с днищем специальными панелями. Это добавляет еще 1-2% в общую копилку улучшения аэродинамики. Сзади кузов получил дополнительные панели размером чуть более 40 см в длину, которые являются важной частью в деле уменьшения сопротивления воздуха. Они образуют конус. Он позволяет уменьшить сопротивление воздуха еще на 7 процентов. При погрузке-разгрузке эти элементы можно убрать.
После проделанной работы расчеты показали, что эти меры приносят реальные, позитивные результаты. Общее улучшение аэродинамики составило 18%. За год эксплуатации аэро-трейлер экономит порядка 2 000 литров топлива и снижает показатели выбросов CO2 больше, чем на 5 тонн. И это только один грузовик! При этом стоит учесть тот факт, что полезный объем прицепа остался неизменным – стандартные 13,6 м в длину, 2,55 м в ширину и 4 метра в высоту. Правда, для широкого применения подобных технологий есть одно препятствие. Прицеп на 0,5 метра больше, чем разрешено по законодательству Евросоюза. Таким образом, вопрос о том, когда же аэро-трейлеры появятся на дорогах, остается открытым.
И дело даже не только во внешнем виде или правильном воздушном потоке, а о громадном перерасходе топлива именно из-за физических процессов сопротивления воздуха. Немецкий автопроизводитель несколько лет назад взял курс на повышение эффективности своих автомобилей. И как мы видим на примере его легковых моделей, получается очень хорошо. Новые дизельные двигатели BlueTEC сами по себе эффективны, а внедрение систем старт-стоп двигателя делают расход даже у больших и тяжелых S-Class просто впечатляюще низким. Естественно, что вопросы аэродинамики для легковых моделей также не на последнем месте. Использовав накопленный опыт, в Mercedes создали прототип грузовика будущего. Немцы решили сосредоточить свое внимание на автомобиле в целом. Итак, для начала было решено уменьшить расстояние между тягачом и прицепом. Плюс к этому кабина прикрывает место соединения двух объемом, тем самым снижая завихрения. Этот шаг дал улучшение аэродинамики на 1%. Дальше больше. Специальные панели на бока тягача и прицепа, делающие их более гладкими, улучшили аэродинамику еще на 8%. При этом их конструкция перенаправляет воздух на задний диффузор. Сам диффузор имеет форму параллелограмма и соединен с днищем специальными панелями. Это добавляет еще 1-2% в общую копилку улучшения аэродинамики. Сзади кузов получил дополнительные панели размером чуть более 40 см в длину, которые являются важной частью в деле уменьшения сопротивления воздуха. Они образуют конус. Он позволяет уменьшить сопротивление воздуха еще на 7 процентов. При погрузке-разгрузке эти элементы можно убрать.
После проделанной работы расчеты показали, что эти меры приносят реальные, позитивные результаты. Общее улучшение аэродинамики составило 18%. За год эксплуатации аэро-трейлер экономит порядка 2 000 литров топлива и снижает показатели выбросов CO2 больше, чем на 5 тонн. И это только один грузовик! При этом стоит учесть тот факт, что полезный объем прицепа остался неизменным – стандартные 13,6 м в длину, 2,55 м в ширину и 4 метра в высоту. Правда, для широкого применения подобных технологий есть одно препятствие. Прицеп на 0,5 метра больше, чем разрешено по законодательству Евросоюза. Таким образом, вопрос о том, когда же аэро-трейлеры появятся на дорогах, остается открытым.