Artega GT – это совершенно новый автомобиль от немецкой компании Artega, занимающейся выпуском мелкосирийных моделей спортивных авто. Первая модель была представлена в 2009 году, сейчас она претерпела ряд незначительных (рейстайлинговых) изменений и готовится выйти в продажу. Производители обещают, что их клиентов ждет суперкар с эксклюзивным дизайном, компактными размерами, мощным двигателем и впечатляющими динамическими показателями.
Впечатляющая производительность и низкое потребление были достигнуты благодаря облегченной конструкции. Сочетание материалов, знакомых нам по спортивным гонкам, а именно: алюминиевая пространственная рама, высокопрочная сталь, сверхлегкие сплавы и углеродное волокно, делают Artega GT очень легким, несмотря на большое количество стандартного оборудования. Автомобиль стал одним из самых легких в своем классе. Двигатель V6 объемом 3597 кубических сантиметров достался ему от спортивной модели Volkswagen «R», он выдает 300 лошадиных сил и передает всю свою мощь на задние колеса. Автомобиль имеет прекрасное отношение массы к мощности – 4,28 кг/1 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 4,8 секунд, а максимальная скорость доходит до 270 км/ч. Средний расход топлива по стандарту ЕВРО V составляет 9,2 литра. Artega был построен на заводе, который производит индивидуальные автомобили с большой аккуратностью и осторожностью. Часть деталей производится на самом заводе, это двигатель, шасси, подвеска, топливная и выхлопная системы. Каждый индивидуальный автомобиль, собранный вручную, будет соответствовать специфическим желаниям заказчика. Высококвалифицированные работники собирают компоненты экстерьера и интерьера. Модульная конструкция спорткара обеспечивает легкое обслуживание. После обширных краш-тестов была оптимизирована конструкция автомобиля. Сложный аэродинамический обвес и задний диффузор обеспечивают оптимальную прижимную силу. Трансмиссия автоматическая шестиступенчатая с двойным сцеплением, она гарантирует отличную передачу крутящего момента от двигателя к колесам и высокую надежность. Сбалансированная конструкция автомобиля делает вождение очень приятным, чему также способствует отличная тормозная система.
Для обеспечения максимально возможного качества, в процессе производства Artega GT придерживаются стандартов контроля качества, применяемых в авиакомпаниях и аэрокосмической промышленности. Алюминиевая пространственная рама была разработана на заводе в городе Дельбрюк, где и собирается автомобиль. Модульная конструкция необычайно легкая и очень жесткая. Пространственная рама изготавливается на новом заводе в Вестфалии (область в Германии). Алюминиевые компоненты свариваются вместе при помощи сварки MIG, что обеспечивает высокопрочной раме оптимальную прочность и жесткость на скручивание. Все этапы работы осуществляются внутри предприятия в соответствии со строгими аэрокосмическими стандартами. Сварочные работы производятся специалистами, сертифицированными в соответствии со стандартом DIN 29595, применяемом в аэрокосмической промышленности. Материалы подобраны в соответствии с такими же строгими критериями. Алюминиевый сплав AlMgSi 0.5 T6 является устойчивым к соли и морской воде. Чтобы подчеркнуть долговечность рамы, Мартин Лиез, производственный менеджер Artega, сказал: «Вы можете погрузить всю раму в океан на долгое время, и с ней ничего не произойдет». Еще одним элементом легкой конструкции является задний модуль, включающий в себя трубную раму из высокопрочной стали. Кронштейн сделан из высокопрочной легированной стали 25CrMo4, испытанной в гоночных соревнованиях. Кроме того, поверхности обрабатывают специальным защитным слоем от коррозии. Для окончательной сборки пространственная рама шасси, кронштейны крепления двигателя и коробки передач свариваются вместе.
Artega GT стал первым автомобилем в мире, чей кузов был сделан из углеродного волокна, усиленного полиуретаном. Использование различных полиуретановых материалов с выдающимися механическими характеристиками значительно снижают вес и предлагают дополнительные преимущества с точки зрения стоимости и безопасности. Крылья, передняя и задняя части, также бока машины выполнены из углеродного волокна, усиленного микроклеточным материалом Elastolit, который является чрезвычайно прочным и ударостойким даже при низких температурах. Для производства крыши, капота и крышки багажника были использованы сочетания многослойных полиуретановых материалов, которые применяются впервые. Эта особенность значительно усиливает жесткость кузова на скручивание. В Германии проводятся обширные краш-тесты, прежде чем автомобиль пойдет в массовое производство. Artega является одним из немногих мелкосерийных производителей, которые проводят комплексные испытания для того, чтобы в случае аварии ни что не было оставлено на волю случая. Для улучшения характеристик безопасности в автомобиле имеются специальные поглотители энергии, ремни с преднатяжителями, а также фронтальные и боковые подушки безопасности. В итоге характеристики безопасности Artega намного превосходят многие современные спортивные автомобили.
В проектировании и производстве Artega GT был использован технический опыт, накопленный в автоспорте, и многочисленные испытания в аэродинамической трубе. Днище автомобиля сделали полностью закрытым, а сзади установили диффузор, который снижает давление воздуха под автомобилем, и придает лучшее сцепление с дорогой во время скоростной езды. На суперкар устанавливаются 19-дюймовые колесные диски «APP Tech» обутые в спортивную резину размерностью 235/35 спереди и 305/30 сзади.
Интерьер выглядит очень просто, но при этом оснащен по последнему слову техники. Artega GT - это спортивный автомобиль для повседневного использования, который всегда будет эксклюзивным продуктом, так как мощности основного завода хватает лишь на производство не более 500 автомобилей в год. Цена новой модели составит от 70 до 84 тысяч евро.
Впечатляющая производительность и низкое потребление были достигнуты благодаря облегченной конструкции. Сочетание материалов, знакомых нам по спортивным гонкам, а именно: алюминиевая пространственная рама, высокопрочная сталь, сверхлегкие сплавы и углеродное волокно, делают Artega GT очень легким, несмотря на большое количество стандартного оборудования. Автомобиль стал одним из самых легких в своем классе. Двигатель V6 объемом 3597 кубических сантиметров достался ему от спортивной модели Volkswagen «R», он выдает 300 лошадиных сил и передает всю свою мощь на задние колеса. Автомобиль имеет прекрасное отношение массы к мощности – 4,28 кг/1 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 4,8 секунд, а максимальная скорость доходит до 270 км/ч. Средний расход топлива по стандарту ЕВРО V составляет 9,2 литра. Artega был построен на заводе, который производит индивидуальные автомобили с большой аккуратностью и осторожностью. Часть деталей производится на самом заводе, это двигатель, шасси, подвеска, топливная и выхлопная системы. Каждый индивидуальный автомобиль, собранный вручную, будет соответствовать специфическим желаниям заказчика. Высококвалифицированные работники собирают компоненты экстерьера и интерьера. Модульная конструкция спорткара обеспечивает легкое обслуживание. После обширных краш-тестов была оптимизирована конструкция автомобиля. Сложный аэродинамический обвес и задний диффузор обеспечивают оптимальную прижимную силу. Трансмиссия автоматическая шестиступенчатая с двойным сцеплением, она гарантирует отличную передачу крутящего момента от двигателя к колесам и высокую надежность. Сбалансированная конструкция автомобиля делает вождение очень приятным, чему также способствует отличная тормозная система.
Для обеспечения максимально возможного качества, в процессе производства Artega GT придерживаются стандартов контроля качества, применяемых в авиакомпаниях и аэрокосмической промышленности. Алюминиевая пространственная рама была разработана на заводе в городе Дельбрюк, где и собирается автомобиль. Модульная конструкция необычайно легкая и очень жесткая. Пространственная рама изготавливается на новом заводе в Вестфалии (область в Германии). Алюминиевые компоненты свариваются вместе при помощи сварки MIG, что обеспечивает высокопрочной раме оптимальную прочность и жесткость на скручивание. Все этапы работы осуществляются внутри предприятия в соответствии со строгими аэрокосмическими стандартами. Сварочные работы производятся специалистами, сертифицированными в соответствии со стандартом DIN 29595, применяемом в аэрокосмической промышленности. Материалы подобраны в соответствии с такими же строгими критериями. Алюминиевый сплав AlMgSi 0.5 T6 является устойчивым к соли и морской воде. Чтобы подчеркнуть долговечность рамы, Мартин Лиез, производственный менеджер Artega, сказал: «Вы можете погрузить всю раму в океан на долгое время, и с ней ничего не произойдет». Еще одним элементом легкой конструкции является задний модуль, включающий в себя трубную раму из высокопрочной стали. Кронштейн сделан из высокопрочной легированной стали 25CrMo4, испытанной в гоночных соревнованиях. Кроме того, поверхности обрабатывают специальным защитным слоем от коррозии. Для окончательной сборки пространственная рама шасси, кронштейны крепления двигателя и коробки передач свариваются вместе.
Artega GT стал первым автомобилем в мире, чей кузов был сделан из углеродного волокна, усиленного полиуретаном. Использование различных полиуретановых материалов с выдающимися механическими характеристиками значительно снижают вес и предлагают дополнительные преимущества с точки зрения стоимости и безопасности. Крылья, передняя и задняя части, также бока машины выполнены из углеродного волокна, усиленного микроклеточным материалом Elastolit, который является чрезвычайно прочным и ударостойким даже при низких температурах. Для производства крыши, капота и крышки багажника были использованы сочетания многослойных полиуретановых материалов, которые применяются впервые. Эта особенность значительно усиливает жесткость кузова на скручивание. В Германии проводятся обширные краш-тесты, прежде чем автомобиль пойдет в массовое производство. Artega является одним из немногих мелкосерийных производителей, которые проводят комплексные испытания для того, чтобы в случае аварии ни что не было оставлено на волю случая. Для улучшения характеристик безопасности в автомобиле имеются специальные поглотители энергии, ремни с преднатяжителями, а также фронтальные и боковые подушки безопасности. В итоге характеристики безопасности Artega намного превосходят многие современные спортивные автомобили.
В проектировании и производстве Artega GT был использован технический опыт, накопленный в автоспорте, и многочисленные испытания в аэродинамической трубе. Днище автомобиля сделали полностью закрытым, а сзади установили диффузор, который снижает давление воздуха под автомобилем, и придает лучшее сцепление с дорогой во время скоростной езды. На суперкар устанавливаются 19-дюймовые колесные диски «APP Tech» обутые в спортивную резину размерностью 235/35 спереди и 305/30 сзади.
Интерьер выглядит очень просто, но при этом оснащен по последнему слову техники. Artega GT - это спортивный автомобиль для повседневного использования, который всегда будет эксклюзивным продуктом, так как мощности основного завода хватает лишь на производство не более 500 автомобилей в год. Цена новой модели составит от 70 до 84 тысяч евро.