В последнее время популярность электромобилей стремительно растет. В развитых странах объемы продаж ежегодно увеличиваются вдвое, поэтому многие автопроизводители стали оснащать свои автомобили электромоторами. Вот и немецкий производитель спорткаров, компания Artega, старается идти в ногу со временем и представила на Женевском автосалоне новую версию модели GT, но уже с электроприводом. Новинка получила название SE и по сути является предсерийной моделью, которая уже проходит все необходимые испытания. В настоящий момент конкуренция на рынке электрических спорткаров незначительна, и немцы планирует, как можно скорее выйти на рынок, по официальным данным начало продаж намечено на апрель 2012 года.
Так как самой главной составляющей электромобиля является его двигатель, то с него мы и начнем. Artega SE оснащена двумя электромоторами суммарной мощностью 380 лошадиных сил (280 кВт), каждый из них работает независимо от другого и вращает одно из колес задней оси. В отличие от двигателя внутреннего сгорания, электромотор способен развить максимальную мощность и крутящий момент практически сразу же после старта, благодаря чему разгон с нуля до сотни занимает всего лишь 4,3 секунды (у бензиновой модели – 4,8 секунды), а максимальная скорость превышает 250 км/ч. Электродвигатели нового поколения отличаются высокой производительностью, чрезвычайно высокой эффективностью (их КПД составляет примерно 90%) и, конечно же, нулевыми выбросами. Питание моторов происходит из литий-ионного аккумулятора, состоящего из 16 отдельных модулей. В свою очередь каждый модуль содержит еще по 12 батарей, которые работают почти автономно. 4 модуля расположены в передней части спорткара и 12 в его задней части. Аккумулятор имеет водяное охлаждение и выдает напряжение в 350 В. Общий вес всех батарей составляет 310 кг, в то время как масса всего автомобиля не превышает 1400 кг, что всего лишь на 115 кг тяжелее бензиновой версии. При спокойной езде зарядки аккумулятора хватит на 300 км пути, если же ехать на предельной скорости, то дальность хода уменьшиться на 100 км. Зарядить аккумулятор можно от обычной домашней розетки или от высоковольтной сети, которые все чаще стали появляться на многих западных автостоянках, сейчас начали строить и специальные станции – электрозаправки. Время полной зарядки аккумулятора от сети высокого напряжения составит 90 минут.
Расположение двигателя и распределение веса по осям такое же, как и у модели GT – двигатель расположен посередине кузова, а вес распределяется в соотношении 43%/57% (передняя ось/задняя ось). Тормозная система тоже была позаимствована у своего «прародителя» с двигателем внутреннего сгорания, она была немного доработана и настроена под новую мощность и новый вес автомобиля. Кроме того Artega SE оснащена некоторыми дополнительными функциями, так например, с помощью кнопок на рулевом колесе водитель может настроить время отклика двигателя на нажатие педали акселератора. В целом, работу всего суперкара можно будет оптимизировать под свой стиль вождения.
Внешность автомобиля такая же, как и у многих современных спорткаров. Аэродинамические качества тоже на высоте, спереди большой воздухозаборник, в задних крыльях отверстия воздуховодов, сзади большой шестиреберный диффузор. Пока еще не привычно, что в задней части нет выхлопных труб, но это и понятно, ведь перед нами электромобиль. В салоне тоже преобладает спортивный дизайн, из материалов отделки можно выделить кожу, а также всевозможные алюминиевые и карбоновые вставки и накладки. Со всеми цветами и оттенками будет определяться сам покупатель. В базовой комплектации уже доступно практически все современные системы и оборудование, но за дополнительную плату его можно будет расширить. Приборная доска немного необычная, взамен старых здесь появились новые датчики, на комбинированном цифровом и аналоговом табло выводится информация о скорости, оставшейся дальности хода, силе потока энергии и уровне заряда аккумулятора. Кроме того стандартный вариант включает в себя спортивные эргономичные сиденья и спортивный многофункциональный руль.
Уже сегодня спрос на гибридные и электрические автомобили составляет порядка 16% от всех предложений рынка в таких крупных городах, как Париж, Нью-Йорк и Шанхай. Часть спроса компания Artega собирается взять на себя, путем производства порядка 500 автомобилей в год. По словам представителей компании, модель SE является спорткаром завтрашнего дня, этот инновационный автомобиль собирается вручную исходя из пожеланий клиента, и обладает настоящим немецким качеством. По предварительным данным цена новинки составит 150 000 евро.
Так как самой главной составляющей электромобиля является его двигатель, то с него мы и начнем. Artega SE оснащена двумя электромоторами суммарной мощностью 380 лошадиных сил (280 кВт), каждый из них работает независимо от другого и вращает одно из колес задней оси. В отличие от двигателя внутреннего сгорания, электромотор способен развить максимальную мощность и крутящий момент практически сразу же после старта, благодаря чему разгон с нуля до сотни занимает всего лишь 4,3 секунды (у бензиновой модели – 4,8 секунды), а максимальная скорость превышает 250 км/ч. Электродвигатели нового поколения отличаются высокой производительностью, чрезвычайно высокой эффективностью (их КПД составляет примерно 90%) и, конечно же, нулевыми выбросами. Питание моторов происходит из литий-ионного аккумулятора, состоящего из 16 отдельных модулей. В свою очередь каждый модуль содержит еще по 12 батарей, которые работают почти автономно. 4 модуля расположены в передней части спорткара и 12 в его задней части. Аккумулятор имеет водяное охлаждение и выдает напряжение в 350 В. Общий вес всех батарей составляет 310 кг, в то время как масса всего автомобиля не превышает 1400 кг, что всего лишь на 115 кг тяжелее бензиновой версии. При спокойной езде зарядки аккумулятора хватит на 300 км пути, если же ехать на предельной скорости, то дальность хода уменьшиться на 100 км. Зарядить аккумулятор можно от обычной домашней розетки или от высоковольтной сети, которые все чаще стали появляться на многих западных автостоянках, сейчас начали строить и специальные станции – электрозаправки. Время полной зарядки аккумулятора от сети высокого напряжения составит 90 минут.
Расположение двигателя и распределение веса по осям такое же, как и у модели GT – двигатель расположен посередине кузова, а вес распределяется в соотношении 43%/57% (передняя ось/задняя ось). Тормозная система тоже была позаимствована у своего «прародителя» с двигателем внутреннего сгорания, она была немного доработана и настроена под новую мощность и новый вес автомобиля. Кроме того Artega SE оснащена некоторыми дополнительными функциями, так например, с помощью кнопок на рулевом колесе водитель может настроить время отклика двигателя на нажатие педали акселератора. В целом, работу всего суперкара можно будет оптимизировать под свой стиль вождения.
Внешность автомобиля такая же, как и у многих современных спорткаров. Аэродинамические качества тоже на высоте, спереди большой воздухозаборник, в задних крыльях отверстия воздуховодов, сзади большой шестиреберный диффузор. Пока еще не привычно, что в задней части нет выхлопных труб, но это и понятно, ведь перед нами электромобиль. В салоне тоже преобладает спортивный дизайн, из материалов отделки можно выделить кожу, а также всевозможные алюминиевые и карбоновые вставки и накладки. Со всеми цветами и оттенками будет определяться сам покупатель. В базовой комплектации уже доступно практически все современные системы и оборудование, но за дополнительную плату его можно будет расширить. Приборная доска немного необычная, взамен старых здесь появились новые датчики, на комбинированном цифровом и аналоговом табло выводится информация о скорости, оставшейся дальности хода, силе потока энергии и уровне заряда аккумулятора. Кроме того стандартный вариант включает в себя спортивные эргономичные сиденья и спортивный многофункциональный руль.
Уже сегодня спрос на гибридные и электрические автомобили составляет порядка 16% от всех предложений рынка в таких крупных городах, как Париж, Нью-Йорк и Шанхай. Часть спроса компания Artega собирается взять на себя, путем производства порядка 500 автомобилей в год. По словам представителей компании, модель SE является спорткаром завтрашнего дня, этот инновационный автомобиль собирается вручную исходя из пожеланий клиента, и обладает настоящим немецким качеством. По предварительным данным цена новинки составит 150 000 евро.