На 81-м Женевском автосалоне, у себя на родине, швейцарская компания Sportec, занимающаяся доработкой серийных автомобилей немецких марок Porsche, Audi и Volkswagen, представила свою новую модель SPR1 FL, созданную на базе любимого всеми Porsche 911 Turbo в 997 кузове. Предшественником данной версии была модель SPR1 R, которую тюнеры анонсировали в середине лета прошлого года. SPR1 R был немного доработан и вследствие чего превратился в SPR1 FL. Главными отличиями нового варианта тюнинга популярного спорткара является обновленная оптика, задний бампер, боковые зеркала, полусеквентальная коробка передач и усовершенствованная работа двигателя.
Sportec всегда славился успешной доводкой многих серийных автомобилей, в том числе и спортивных. Одним из самых выдающихся достижений тюнеров можно считать создание самого быстрого в мире Porsche 911. Однако на этот раз от компании ожидали немного большего, нежели незначительная доработка внешности и установка более производительной коробки передач. Тем не менее, будем довольствоваться малым, и подробно разберемся во всей проделанной работе.
Первое, что бросается в глаза – это обновленная окраска кузова, в отличие от однотипной окраски предыдущей модели, новая окрашена в сочетание черного и серого цветов. Полосы этих двух цветов проходят по всей поверхности автомобиля и плавно пересекаются в некоторых местах. На дверях большая надпись с названием модели «SPR1». Между передним бампером и капотом появилось небольшое пространство, которое, по сути, является воздуховодом. Также спереди появились обновленные фары головного света и подфарники. В задней части мы видим совершенно новые более яркие светодиодные фонари, слегка измененный по форме бампер с расположенными по краям сдвоенными трубами выхлопной системы. Удивительно, что в заднем бампере по-прежнему нет встроенного диффузора, для уменьшения подъемной силы на корме установлен широкий спойлер. В целом аэродинамика спорткара остается на высоте, автомобиль все так же с легкостью разгоняется до скорости свыше 300 км/ч и управляемость при этом ничуть не ухудшается. Последним штрихом в доработке внешнего облика стали новые боковые зеркала заднего вида, они имеют новый дизайн и изготовлены из карбона. Благодаря всем изменениям кузова и новой окраске, серийный 911-й внешне превратился из спортивного авто в гоночный.
Все кузовные детали, как и раньше, выполнены из кевлар-карбона, даже днище и то изготовлено из карбона. Уже в базовой комплектации все автомобили получат дополнительный каркас жесткости, карбон-керамические тормоза и активную подвеску, способную самостоятельно отслеживать характер дорожного покрытия и приспосабливаться к нему, меняя высоту дорожного просвета и уровень жесткости. Кроме того в спорткупе была проведена программа снижения веса, установлено много дополнительного оборудования, в том числе дополнительные системы безопасности, регулируемая система контроля сцепления с дорогой, система контроля времени круга и регистратор данных.
Что касается двигателя, то его инженеры компании решили оставить практически без изменений. Их предыдущая модернизация и так позволила выжать из стандартного 6-цилиндрового мотора объемом 3,6 литра и системой твин-турбо целых 846 лошадиных сил (631 кВт) и 869 Нм крутящего момента. Установка нового пакета оставляет мощность на прежнем уровне (846 лошадей вместо штатных 480) и немного увеличивает максимальный крутящий момент (880 Нм взамен стоковых 620 НМ). На этот раз специалисты пошли другим путем и взамен количества, решили улучшить качество работы двигателя. Они разработали новый впускной коллектор «Smooth Flow», от чего в названии новой модели SPR1 появился индекс «FL». Впускной коллектор оснащен двумя форсунками на каждую камеру. Также двигатель получил высокопроизводительный интеркулер, систему впуска «Carbon Ram Air» и два новых гибридных турбокомпрессора. Силовой агрегат работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, в которой используется гоночное сцепление Sportec и система масляного охлаждения. Система полного привода улучшает управляемость автомобиля, а в случае необходимости в силу вступит дифференциал повышенного трения с уровнем блокировки 60/60%. Разгонные характеристики автомобиля следующие: 100 км/ч – за 3 секунды, 200 км/ч – за 9,7 секунд, 300 км/ч – примерно за 18 секунд. Представители тюнинг-ателье Sportec всегда любят проводить аналогии своих спорткаров с, чем-то общеизвестным, так и на этот раз в своем пресс-релизе они заявили, что мощность двигателя 846 лошадей, можно рассматривать, как 4 VW Golf GTI (по одному на каждое колесо), а максимальная скорость SPR1 FL на 90 км/ч превышает скорость Боинга 747 в момент взлета и составляет 380 км/ч.
Sportec всегда славился успешной доводкой многих серийных автомобилей, в том числе и спортивных. Одним из самых выдающихся достижений тюнеров можно считать создание самого быстрого в мире Porsche 911. Однако на этот раз от компании ожидали немного большего, нежели незначительная доработка внешности и установка более производительной коробки передач. Тем не менее, будем довольствоваться малым, и подробно разберемся во всей проделанной работе.
Первое, что бросается в глаза – это обновленная окраска кузова, в отличие от однотипной окраски предыдущей модели, новая окрашена в сочетание черного и серого цветов. Полосы этих двух цветов проходят по всей поверхности автомобиля и плавно пересекаются в некоторых местах. На дверях большая надпись с названием модели «SPR1». Между передним бампером и капотом появилось небольшое пространство, которое, по сути, является воздуховодом. Также спереди появились обновленные фары головного света и подфарники. В задней части мы видим совершенно новые более яркие светодиодные фонари, слегка измененный по форме бампер с расположенными по краям сдвоенными трубами выхлопной системы. Удивительно, что в заднем бампере по-прежнему нет встроенного диффузора, для уменьшения подъемной силы на корме установлен широкий спойлер. В целом аэродинамика спорткара остается на высоте, автомобиль все так же с легкостью разгоняется до скорости свыше 300 км/ч и управляемость при этом ничуть не ухудшается. Последним штрихом в доработке внешнего облика стали новые боковые зеркала заднего вида, они имеют новый дизайн и изготовлены из карбона. Благодаря всем изменениям кузова и новой окраске, серийный 911-й внешне превратился из спортивного авто в гоночный.
Все кузовные детали, как и раньше, выполнены из кевлар-карбона, даже днище и то изготовлено из карбона. Уже в базовой комплектации все автомобили получат дополнительный каркас жесткости, карбон-керамические тормоза и активную подвеску, способную самостоятельно отслеживать характер дорожного покрытия и приспосабливаться к нему, меняя высоту дорожного просвета и уровень жесткости. Кроме того в спорткупе была проведена программа снижения веса, установлено много дополнительного оборудования, в том числе дополнительные системы безопасности, регулируемая система контроля сцепления с дорогой, система контроля времени круга и регистратор данных.
Что касается двигателя, то его инженеры компании решили оставить практически без изменений. Их предыдущая модернизация и так позволила выжать из стандартного 6-цилиндрового мотора объемом 3,6 литра и системой твин-турбо целых 846 лошадиных сил (631 кВт) и 869 Нм крутящего момента. Установка нового пакета оставляет мощность на прежнем уровне (846 лошадей вместо штатных 480) и немного увеличивает максимальный крутящий момент (880 Нм взамен стоковых 620 НМ). На этот раз специалисты пошли другим путем и взамен количества, решили улучшить качество работы двигателя. Они разработали новый впускной коллектор «Smooth Flow», от чего в названии новой модели SPR1 появился индекс «FL». Впускной коллектор оснащен двумя форсунками на каждую камеру. Также двигатель получил высокопроизводительный интеркулер, систему впуска «Carbon Ram Air» и два новых гибридных турбокомпрессора. Силовой агрегат работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, в которой используется гоночное сцепление Sportec и система масляного охлаждения. Система полного привода улучшает управляемость автомобиля, а в случае необходимости в силу вступит дифференциал повышенного трения с уровнем блокировки 60/60%. Разгонные характеристики автомобиля следующие: 100 км/ч – за 3 секунды, 200 км/ч – за 9,7 секунд, 300 км/ч – примерно за 18 секунд. Представители тюнинг-ателье Sportec всегда любят проводить аналогии своих спорткаров с, чем-то общеизвестным, так и на этот раз в своем пресс-релизе они заявили, что мощность двигателя 846 лошадей, можно рассматривать, как 4 VW Golf GTI (по одному на каждое колесо), а максимальная скорость SPR1 FL на 90 км/ч превышает скорость Боинга 747 в момент взлета и составляет 380 км/ч.