Появившейся сравнительно недавно в России чип-тюнинг, стал пользоваться огромной популярностью среди многих автолюбителей. Большинство водителей считают, что чип-тюнинг можно использовать только для увеличения мощности двигателя, однако это далеко не так.
Помимо повышения мощности, чип-тюнинг можно использовать и для снижения расхода топлива, правильно настроенный электронный блок, позволяет снизить потребление топлива вплоть до нескольких литров. Кроме того чип-тюнинг применяют для коррекции работы блока управления двигателем, в основном это связано с изменением режима работы или заменой каких-либо элементов. Поводом для чип-тюнинга может стать замена одних форсунок на другие, более производительные, установка компрессора или турбины, переход на другой тип топлива и прочее. На многих современных автомобилях чип-тюнинг необходим во время установки газовой аппаратуры, с его помощью корректируют угол опережения зажигания и возвращают мотору его номинальную мощность.
Некоторые серийные модели недорогих автомобилей имеют усредненные программные настройки, которые не учитывают особенности тех стран, в которые они экспортируются. В связи с суровым российским климатом и особенностями российского топлива у ряда автомобилей возникают типичные проблемы, для Daewoo Nexia – это рывки во время перехода от холостого к хода к ходу на 1 и 2 скоростях, для Chevrolet Lanos – неожиданные подскоки оборотов на холостом ходу, для ZAZ Sens – неустойчивость холостого хода. Однако все эти проблемы легко можно решить при помощи чип-тюнинга.
Помимо повышения мощности, чип-тюнинг можно использовать и для снижения расхода топлива, правильно настроенный электронный блок, позволяет снизить потребление топлива вплоть до нескольких литров. Кроме того чип-тюнинг применяют для коррекции работы блока управления двигателем, в основном это связано с изменением режима работы или заменой каких-либо элементов. Поводом для чип-тюнинга может стать замена одних форсунок на другие, более производительные, установка компрессора или турбины, переход на другой тип топлива и прочее. На многих современных автомобилях чип-тюнинг необходим во время установки газовой аппаратуры, с его помощью корректируют угол опережения зажигания и возвращают мотору его номинальную мощность.
Некоторые серийные модели недорогих автомобилей имеют усредненные программные настройки, которые не учитывают особенности тех стран, в которые они экспортируются. В связи с суровым российским климатом и особенностями российского топлива у ряда автомобилей возникают типичные проблемы, для Daewoo Nexia – это рывки во время перехода от холостого к хода к ходу на 1 и 2 скоростях, для Chevrolet Lanos – неожиданные подскоки оборотов на холостом ходу, для ZAZ Sens – неустойчивость холостого хода. Однако все эти проблемы легко можно решить при помощи чип-тюнинга.