• Мы в ВКонтакте
  • Мы в Фейсбуке
Автомобили и тюнинг
22-03-2012, 19:12 Линдер Александр 18 968 0

ВАЗ 2108 мог бы иметь клеймо Porsche


Некогда этот автомобиль являлся легендой отечественного автопрома. Кроме того, что с историей его создания связано множество различных интересных фактов, он также является первым отечественным автомобилем с передним приводом. Разработчики создавали нечто новое, до этого не знакомое и прежде чем получился вполне приемлемый дорожный автомобиль, было разработано несколько прототипов, которые, к сожалению, не дожили до нашего времени.

Как это часто бывало в советские времена, вопрос о создании нового автомобиля принималось не столько правлением завода, сколько высшими чинами СССР. Такой высокий уровень важности вопроса в большей мере объяснялся тем, что европейские авто строители уже вовсю выпускали машины с передним приводом, которые с каждым днём всё больше завоёвывали популярность на рынке. При этом в СССР еще не было даже прототипа такого авто. Как это не странно сейчас звучит, но среди руководства завода и среди правительства страны было много людей, которые с самого начала не верили в успех такой затеи и предвещали полное фиаско новой модели.

ВАЗ 2108 мог бы иметь клеймо Porsche


Однако, не смотря на все скептические предсказания и веру в полный провал нового проекта, разработка переднеприводной модели ВАЗ всё же была начата. Модель для внутреннего рынка предлагалось назвать «Спутник», а экспортный вариант должен был носить название «Самара». Но почему то отечественный вариант «Спутник» не прижился и в народе машина так и осталась Самарой.

Не смотря на огромный потенциал страны в области автомобилестроения и немалый опыт наших инженеров в этом вопросе, высшими чинами было решено привлечь к разработке проекта нескольких заграничных специалистов из различных иностранных компаний. Многие бренды с известными на весь мир именами рассматривались в качестве стратегических партнёров АвтоВАЗа. И в конечном счете было принято решение создавать новую модель ВАЗ 2108 совместно со специалистами из немецкой фирмы Порше. Стоит отметить, что для тех времён совместный проект развивался невероятно быстро. Решение о сотрудничестве было принято в 1975 году, а в 1978 уже был создан первый прототип. Кстати, если бы не советское «чувство собственности», то на некоторых деталях ВАЗ 2108 сейчас могло бы красоваться клеймо Порше, представители компании предлагали ставить его на тех деталях, к которым они приложили руку.

Как можно судить сегодня, сотрудничество ВАЗа и Порше не прошло даром, об этом можно судить хотя бы по высокой популярности этой модели на протяжении всех лет её производства.

ВАЗ 2108 мог бы иметь клеймо Porsche


ВАЗ 2108 мог бы иметь клеймо Porsche


Поделитесь публикацией в социальных сетях:

Дополнительная информация и ссылки:

Быстрая навигация по похожим новостям: Новости / ВАЗ
Внимание! Копирование текста статьи без активной ссылки на сайт "Автотюни.ру" - запрещено!

Рекомендуем к прочтению:
    Porsche войдет в состав Volkswagen к 1-му августа Porsche войдет в состав Volkswagen к 1-му августа
    К 1-му августу пока еще самостоятельный производитель супорткаров, компания Porsche, полностью войдет в состав концерна Volkswagen Group. Об этом стало известно после того, как VW объявил о своем намерении приобрести не принадлежащие ему акции
    GM-AвтоВАЗ наращивает производство GM-AвтоВАЗ наращивает производство
    Концерн GM-AвтоВАЗ увеличил количество производимой ним продукции на 40%. Уже по итогам первых трёх месяцев 2012 года, с конвейеров завода сошло 15067, что на 40% больше количества машин, сошедших с конвейера годом ранее. В этом году совместное
    Lada Priora получит новую платформу Lada Priora получит новую платформу
    АвтоВАЗ не устает радовать своих поклонников анонсами. Уже прошел слух о начале работ по созданию новой Lada Priora. Что ни говори, а планы у Тольяттинских инженеров просто наполеоновские. Новое поколение «приоры» во всех отношениях обещает быть
    ВАЗ 2108 «Акула» - хищник российских дорог ВАЗ 2108 «Акула» - хищник российских дорог
    ВАЗ 2108 «Акула» - тюнинг проект двух братьев из Армавира: Андраника и Арсена Вартановых, уже успела завоевать заслуженную любовь и славу в кругах автолюбителей. Глядя на их автомобиль, понимаешь: да эти ребята просто помешаны на машинах, им просто
    «Кенгурин» - защитная решетка спасает! «Кенгурин» - защитная решетка спасает!
    Раньше защитные решетки (в народе «кенгурин») можно было видеть только на огромных иностранных джипах. Однако сегодня владельцы даже очень маленьких отечественных авто, таких как «Ока» или «Самара», устанавливают «кенгурин». Конечно, в настоящее
Добавление комментария
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вход
Или войти через соц сети: