Форма графика эффективности и производительности силового агрегата напрямую зависит от распредвала. Как же они связаны? Посмотрим на примере функционирования одного цилиндра. При впуске топливной смеси поршень начинает движение вниз, открывается впускной клапан. Цилиндр заполняется и закрывается. Данные условия идеальны исключительно на одной частоте функционирования дроссельной заслонки и коленвала. На асинхронных частотах клапан открывается с опережением или опозданием, не давая возможность смеси произвести заполнение цилиндра.
Если вы хотите увеличить производительность, то нужно произвести настройку работы силового агрегата в рабочем диапазоне и на холостом ходу. Пусть период открытого режима впускного клапана обозначим «продолжительностью». Обычно он открывается на пяти-десяти градусах разворота коленчатого вала до верхней мертвой точки (ВМТ). Процедура происходит плавно, чтобы избежать шума и износа. Закрытие происходит на 20 градусов ниже нижней мертвой точки (НМТ). Эти процедуры занимают от 200 до 220 градусов поворота коленчатого вала. Роста производительности на высоких оборотах можно достичь на отметках от 250 до 320 градусов. Максимальный эффект можно получить при резком открытие клапана.
У машин типа ВАЗ 2107 кулачек распределительного вала поднимается на 9,6 миллиметров, а у спортивных автомобилей – на 13,2 миллиметров. Открывать клапан нужно до точки минимизации потока комплекса клапан-седло. В другое время эта процедура не имеет смысла. Тут же открывается и причина ускорения открывания клапана. Клапан создает разряженную область в спускном коллекторе, данный импульс оказывает влияние на частоту оборотов и ведет к росту производительности.
Другая ситуация с клапанами при процедуре выпуска. Очень важен зазор, который формируется между поршнем и клапаном. Карманы позволяют бороться с данной ситуацией. Очень важно сделать верную настройку опережения распределительного вала с возможностью изменения подъема клапанов в период перекрытия в верхней мертвой точке. Подъем клапана выпуска должен составлять не менее двух трети от подъема впускного клапана. Обратите внимание, что это невозможно сделать без профессиональных инструментов и данную работу нужно доверить специалистам автосервиса.
Если вы хотите увеличить производительность, то нужно произвести настройку работы силового агрегата в рабочем диапазоне и на холостом ходу. Пусть период открытого режима впускного клапана обозначим «продолжительностью». Обычно он открывается на пяти-десяти градусах разворота коленчатого вала до верхней мертвой точки (ВМТ). Процедура происходит плавно, чтобы избежать шума и износа. Закрытие происходит на 20 градусов ниже нижней мертвой точки (НМТ). Эти процедуры занимают от 200 до 220 градусов поворота коленчатого вала. Роста производительности на высоких оборотах можно достичь на отметках от 250 до 320 градусов. Максимальный эффект можно получить при резком открытие клапана.
У машин типа ВАЗ 2107 кулачек распределительного вала поднимается на 9,6 миллиметров, а у спортивных автомобилей – на 13,2 миллиметров. Открывать клапан нужно до точки минимизации потока комплекса клапан-седло. В другое время эта процедура не имеет смысла. Тут же открывается и причина ускорения открывания клапана. Клапан создает разряженную область в спускном коллекторе, данный импульс оказывает влияние на частоту оборотов и ведет к росту производительности.
Другая ситуация с клапанами при процедуре выпуска. Очень важен зазор, который формируется между поршнем и клапаном. Карманы позволяют бороться с данной ситуацией. Очень важно сделать верную настройку опережения распределительного вала с возможностью изменения подъема клапанов в период перекрытия в верхней мертвой точке. Подъем клапана выпуска должен составлять не менее двух трети от подъема впускного клапана. Обратите внимание, что это невозможно сделать без профессиональных инструментов и данную работу нужно доверить специалистам автосервиса.