Кованые диски сочетают в себе роскошь и спортивный дух, именно поэтому они отлично подходят для тюнинга автомобилей. Высокая надежность кованых дисков позволяет эксплуатировать их в самых экстремальных условиях. Эти диски имеют красивый внешний вид, выдерживают тяжелые нагрузки и могут быть установлены на любой автомобиль. Из-за своего небольшого веса и большой прочности кованые диски получили широкое распространение в автоспорте.
От обычных литых дисков, кованые отличаются способом изготовления, большей прочностью и хорошими антикоррозийными свойствами. Еще одним дополнительным плюсом является то, что кованые диски не трескаются от сильных ударов, а лишь гнуться и впоследствии их можно восстановить. Основными сплавами для изготовления кованых дисков служат магний и алюминий. Во время изготовления дисков, исходную заготовку нагревают до очень высокой температуры, при, которой она становится пластичной, затем прессом ее вминают в специальную форму, в результате чего получается прототип будущего диска. Далее диск проходит термическую и механическую обработку, заключительным этапом работ является нанесение декоративного покрытия.
На западе кованые диски преимущественно устанавливают на дорогие спортивные автомобили, ведь стоят они там очень дорого. В странах СНГ все не так плохо как на западе, здесь кованые диски стоят не намного дороже литых. Продукция российских компаний по качеству не уступает иностранным аналогам, а стоит она в несколько раз меньше, именно поэтому японцы долгое время заказывали диски для своих автомобилей на Ступинском металлургическом комбинате. Из отечественных производителей кованых дисков можно выделить компании «ВСМПО», «Вилс», «КУМЗ», «КРАМЗ» и прочие. Стоимость кованых дисков отечественного производства в среднем составляет порядка 75$ за штуку, в то время как, западные образцы не самого высокого качества обойдутся как минимум раза в два дороже.