К каким действиям прибегает компания, устраивая шикарную презентацию и выпуская очередную новинку на автомобильный рынок, когда заканчиваются идеи? Все просто – она полностью меняет концепт. В данном тест-драйве речь пойдет о третьем поколении BMW X5. До того, как BMW представила новинку, ей пришлось выдержать немало испытаний и пойти на риск. Компания черпала вдохновение с моделей британского производства. Как результат – универсальный спортивный автомобиль. И хотя BMW X5 не могла конкурировать с другими бездорожниками, покупателям это было совершенно не важно. После того, как был представлен новый Е70 в 2006 году, популярность была ошеломляющей. X5 к тому времени стал самым продаваемым автомобилем. Компания точно знала, как должен выглядеть BMW третьего поколения. Кстати, X5 производится в Южной Каролине, США, на заводе компании Спартанбург. Для проведения тест-драйва я выбрал модель M50d.
Кстати...
М Performance был еще разработан для предыдущего поколения X5. Не смотря на то, что значительные модификации в три-турбо дизельный двигатель не были привнесены, вскоре компания приняла решение снять его с производства. Большую часть времени в процессе тест-драйва я провел в городе. Про дизайн можно не рассказывать – он идеален.
Экстерьер
Порой, кажется, что размеры BMW X5 по сравнению со своим предшественником были увеличены, но это не так. Здесь сыграл свою роль американский рынок. Не думаю, что это понравится жителям Европы. Вертикальные передние стойки кузова, передний свес и колесная база – это осталось без изменений. А вот детали существенно изменились. Решетка радиатора была соединена с фарами. В пакет High Beam Assistant входят адаптивные светодиодные фары. Так, при наличии свободной трассы датчик переключает с ближнего на дальний свет в автоматическом режиме. А если замечено движение по встречной полосе система переключает дальний свет на ближний. Реализация и главным образом – качество фар значительно уступает другим моделям, выпускаемых компанией BMW. Воздухозаборники, призванные снизить коэффициент аэродинамического сопротивления – это еще одна составляющая, которая свойственна линейке выпускаемой продукции компании BMW. За счет воздушного потока образуется тип завесы, которая позволяет снизить турбулентность вокруг колес при высокой скорости.
Интерьер
Первое, на что вы обратите внимание в интерьере – наличие классических элементов, которые доступны для каждой версии седана BMW. Приборная панель – это чемпион, который в процессе производства подвергался различным изменениям. Это касается и центрального экрана. 10,2-дюймовый монитор качественный. А вот салон X5 нисколько не отличается от других автомобилей. Это – главный недостаток интерьера. Для меня загадка, почему дверной замок решили переместить под аварийную сигнализацию. Хорошо, что хоть не забыли установить на передние двери кнопку блокировки двери. Доступно 2 пакета. В пакет Driving Assistant входит система, которая способна обнаружить автомобили и пешеходов, и система предупреждения о выезде за пределы полосы движения. Пакет Driving Assistance Plus включает в себя систему Старт-Стоп, круиз-контроль и Traffic Jam assistant Plus.
Эргономика
Цифровая приборная панель выполнена в лучших традициях; благодаря индикации показаний на проекционном экране на лобовом стекле не придется отвлекаться во время вождения. Это плюс. Все для вашего удобства! Качество отделки и дизайна – на высоте. Сиденья комфортные, удобные. Интерьер можно выбрать в соответствии с личными предпочтениями. Соотношения заднего ряда: 40/20/40; третий ряд – опционально. Колесная арка будет сильно мешать, когда вы будете входить/выходить из автомобиля.
В салоне просторно; есть достаточно свободного места для хранения напитков. Так, полуторалитровые бутылки вполне поместятся в карманы передних дверей, а бутылки до 1 литра – в карманы задних. Управлять машиной – проще простого. Особенно мне нравится система автоматической парковки.
Аудиосистема Bang & Olufsen обеспечивает высокое качество звука. Также есть модуль TV и мультимедийная установка для пассажиров на задних сидениях. Звукоизоляция очень хорошая. Можно насладиться современными хитами благодаря кристально чистому звуку. Кстати, помимо стандартной комплектации доступна аудиосистема Harman Kardon Surround, качество которой мне не очень понравилось. Bang & Olufsen – в 100 раз лучше. По словам компании BMW, Х5 на 200 фунтов легче, чем те машины, которые были выпущены на рынке пару лет назад. Был сделан акцент не только на увеличенных размерах, но и на дополнительном уровне жесткости конструкции.
Базовая комплектация
В базовую комплектацию входит подвеска Comfort с пневматическими рессорами (передняя ось) и самонастраивающиеся амортизаторы. Доступен пакет «Dynamic adaptive suspension», в который входит Control Dynamic Drive – система активной стабилизации устойчивости. Доступна подвеска Adaptive M Suspension (стандартная комплектация) + пакет М Sport – незаменимая вещь для гонщиков. Система рулевого управления с электроусилителем очень удобная, и лично я при использовании не выявил никаких минусов. Рулевое колесо отзывчивое. Настройка подвески мне не понравилась – главным образом, благодаря качеству системы амортизации. BMW X5 – просто сказка. Конечно, дизайн и «начинка» далеки от идеала, но это лучший вариант на сегодняшний день. Чтобы убедиться в качестве лишний раз, моя супруга пересела на второй ряд сидений. По ее словам, тряска ощущается больше, чем на первом ряду сидений, хотя ей это не мешало (любит драйв, чего уж там). Лучший вариант – 19-дюймовые колеса, 20-дюймовые не рекомендую покупать.
Всего доступно 4 режима – Comfort, Sport, Sport+ и ECO PRO. Многие могут подумать, что благодаря спортивному виду 2014 BMW X5 завоевал такую популярность. Это далеко не так. Режим «Sport» при тест-драйве использовался не часто главным образом из-за подвески, которая при каждой неровности на дороге посылала «сотрясения» через весь салон. А чувствительность подвески создает ощущение, что на второстепенных дорогах скорость автомобиля в несколько раз больше. Поэтому я выбрал «Comfort» - универсальный режим, который, на мой взгляд, идеально подходит для водителей всех возрастов. В этом режиме подвеска ведет себя отлично. Правда, избавиться от чувства, что вы находитесь за рулем тяжелого авто, не так просто.
К счастью, есть универсальная система, более известная как xDrive. По-умолчанию (в конфигурации) она посылает порядка 60% крутящего момента на заднюю ось. В момент, когда датчик обнаруживает пробуксовку, система может послать всю мощность на любой из мостов. Помимо многодискового сцепления, которое контролирует передачу между передним и задним мостами крутящего момента, у заднего дифференциала M50d есть еще одна любопытная функция. Так, Dynamic Performance Control использует имитацию электронного типа с повышенным LSD (внутреннее сопротивление), который, в свою очередь, применяет функцию векторизации крутящего момента.
Что-то знакомое, не находите? Да, этот вариант имел место при установке на предыдущее поколение поколения Х5 М. Поэтому компания предлагает Automatic Differential Brake (тормозная система автоматическая с раздельным приводом на передние и задние колеса ADB-X). Последняя тормозит при прохождении поворотов колеса только выборочно. Система сцепления качественная. При желании можно «поиграть» с балансировкой. Просто надавите на педаль газа сильнее обычного. О спортивном опыте не может быть и речи, даже не смотря на то, что вы находитесь за рулем SUV.
BMW остается верной своей основной деятельности – производству двигателей. Качество сборки три-турбо дизеля M57S на высоте. Максимальный крутящий момент составляет 740 Нм (2000 и 3000 оборотов в минуту); 381 л.с. достигается от 4 000 до 4 400 оборотов в минуту. X5 потребляет большую часть мощности, которая, в свою очередь, производится 3-турбо двигателем. Советую не делать поспешных выводов – для начала протестируйте M550d. Главное достоинство 8-ступенчатой автоматической коробки передач ZF заключается в сравнительно быстром отклике, качественной сборке и плавности. Органичный дизайн, комфорт при вождении и пара-тройка деталей – вот и все изменения. Назвать это преимуществами можно с большой натяжкой.
Резюме
2014 BMW X5 идеально подходит в качестве семейного автомобиля. Больше, увы, автомобиль ничем не выделяется. В плане комфорта BMW X5 несколько уступает Range Rover/Range Rover Sport и Porsche Cayenne. Главный фактор – ценовая составляющая. Я бы выбрал Mercedes-Benz ML, оставив X5 на десерт.
2014 BMW X5 имеет две стороны медали. Первая – высокий показатель продаж, и вторая – статус новинки. Стартовая цена автомобиля – 52 800 долларов. В Европе цена начинается с 55 400 евро (заднеприводная версия). Полноприводная версия стоит дороже – 58 000 евро.
Кстати...
М Performance был еще разработан для предыдущего поколения X5. Не смотря на то, что значительные модификации в три-турбо дизельный двигатель не были привнесены, вскоре компания приняла решение снять его с производства. Большую часть времени в процессе тест-драйва я провел в городе. Про дизайн можно не рассказывать – он идеален.
Экстерьер
Порой, кажется, что размеры BMW X5 по сравнению со своим предшественником были увеличены, но это не так. Здесь сыграл свою роль американский рынок. Не думаю, что это понравится жителям Европы. Вертикальные передние стойки кузова, передний свес и колесная база – это осталось без изменений. А вот детали существенно изменились. Решетка радиатора была соединена с фарами. В пакет High Beam Assistant входят адаптивные светодиодные фары. Так, при наличии свободной трассы датчик переключает с ближнего на дальний свет в автоматическом режиме. А если замечено движение по встречной полосе система переключает дальний свет на ближний. Реализация и главным образом – качество фар значительно уступает другим моделям, выпускаемых компанией BMW. Воздухозаборники, призванные снизить коэффициент аэродинамического сопротивления – это еще одна составляющая, которая свойственна линейке выпускаемой продукции компании BMW. За счет воздушного потока образуется тип завесы, которая позволяет снизить турбулентность вокруг колес при высокой скорости.
Интерьер
Первое, на что вы обратите внимание в интерьере – наличие классических элементов, которые доступны для каждой версии седана BMW. Приборная панель – это чемпион, который в процессе производства подвергался различным изменениям. Это касается и центрального экрана. 10,2-дюймовый монитор качественный. А вот салон X5 нисколько не отличается от других автомобилей. Это – главный недостаток интерьера. Для меня загадка, почему дверной замок решили переместить под аварийную сигнализацию. Хорошо, что хоть не забыли установить на передние двери кнопку блокировки двери. Доступно 2 пакета. В пакет Driving Assistant входит система, которая способна обнаружить автомобили и пешеходов, и система предупреждения о выезде за пределы полосы движения. Пакет Driving Assistance Plus включает в себя систему Старт-Стоп, круиз-контроль и Traffic Jam assistant Plus.
Эргономика
Цифровая приборная панель выполнена в лучших традициях; благодаря индикации показаний на проекционном экране на лобовом стекле не придется отвлекаться во время вождения. Это плюс. Все для вашего удобства! Качество отделки и дизайна – на высоте. Сиденья комфортные, удобные. Интерьер можно выбрать в соответствии с личными предпочтениями. Соотношения заднего ряда: 40/20/40; третий ряд – опционально. Колесная арка будет сильно мешать, когда вы будете входить/выходить из автомобиля.
В салоне просторно; есть достаточно свободного места для хранения напитков. Так, полуторалитровые бутылки вполне поместятся в карманы передних дверей, а бутылки до 1 литра – в карманы задних. Управлять машиной – проще простого. Особенно мне нравится система автоматической парковки.
Аудиосистема Bang & Olufsen обеспечивает высокое качество звука. Также есть модуль TV и мультимедийная установка для пассажиров на задних сидениях. Звукоизоляция очень хорошая. Можно насладиться современными хитами благодаря кристально чистому звуку. Кстати, помимо стандартной комплектации доступна аудиосистема Harman Kardon Surround, качество которой мне не очень понравилось. Bang & Olufsen – в 100 раз лучше. По словам компании BMW, Х5 на 200 фунтов легче, чем те машины, которые были выпущены на рынке пару лет назад. Был сделан акцент не только на увеличенных размерах, но и на дополнительном уровне жесткости конструкции.
Базовая комплектация
В базовую комплектацию входит подвеска Comfort с пневматическими рессорами (передняя ось) и самонастраивающиеся амортизаторы. Доступен пакет «Dynamic adaptive suspension», в который входит Control Dynamic Drive – система активной стабилизации устойчивости. Доступна подвеска Adaptive M Suspension (стандартная комплектация) + пакет М Sport – незаменимая вещь для гонщиков. Система рулевого управления с электроусилителем очень удобная, и лично я при использовании не выявил никаких минусов. Рулевое колесо отзывчивое. Настройка подвески мне не понравилась – главным образом, благодаря качеству системы амортизации. BMW X5 – просто сказка. Конечно, дизайн и «начинка» далеки от идеала, но это лучший вариант на сегодняшний день. Чтобы убедиться в качестве лишний раз, моя супруга пересела на второй ряд сидений. По ее словам, тряска ощущается больше, чем на первом ряду сидений, хотя ей это не мешало (любит драйв, чего уж там). Лучший вариант – 19-дюймовые колеса, 20-дюймовые не рекомендую покупать.
Всего доступно 4 режима – Comfort, Sport, Sport+ и ECO PRO. Многие могут подумать, что благодаря спортивному виду 2014 BMW X5 завоевал такую популярность. Это далеко не так. Режим «Sport» при тест-драйве использовался не часто главным образом из-за подвески, которая при каждой неровности на дороге посылала «сотрясения» через весь салон. А чувствительность подвески создает ощущение, что на второстепенных дорогах скорость автомобиля в несколько раз больше. Поэтому я выбрал «Comfort» - универсальный режим, который, на мой взгляд, идеально подходит для водителей всех возрастов. В этом режиме подвеска ведет себя отлично. Правда, избавиться от чувства, что вы находитесь за рулем тяжелого авто, не так просто.
К счастью, есть универсальная система, более известная как xDrive. По-умолчанию (в конфигурации) она посылает порядка 60% крутящего момента на заднюю ось. В момент, когда датчик обнаруживает пробуксовку, система может послать всю мощность на любой из мостов. Помимо многодискового сцепления, которое контролирует передачу между передним и задним мостами крутящего момента, у заднего дифференциала M50d есть еще одна любопытная функция. Так, Dynamic Performance Control использует имитацию электронного типа с повышенным LSD (внутреннее сопротивление), который, в свою очередь, применяет функцию векторизации крутящего момента.
Что-то знакомое, не находите? Да, этот вариант имел место при установке на предыдущее поколение поколения Х5 М. Поэтому компания предлагает Automatic Differential Brake (тормозная система автоматическая с раздельным приводом на передние и задние колеса ADB-X). Последняя тормозит при прохождении поворотов колеса только выборочно. Система сцепления качественная. При желании можно «поиграть» с балансировкой. Просто надавите на педаль газа сильнее обычного. О спортивном опыте не может быть и речи, даже не смотря на то, что вы находитесь за рулем SUV.
BMW остается верной своей основной деятельности – производству двигателей. Качество сборки три-турбо дизеля M57S на высоте. Максимальный крутящий момент составляет 740 Нм (2000 и 3000 оборотов в минуту); 381 л.с. достигается от 4 000 до 4 400 оборотов в минуту. X5 потребляет большую часть мощности, которая, в свою очередь, производится 3-турбо двигателем. Советую не делать поспешных выводов – для начала протестируйте M550d. Главное достоинство 8-ступенчатой автоматической коробки передач ZF заключается в сравнительно быстром отклике, качественной сборке и плавности. Органичный дизайн, комфорт при вождении и пара-тройка деталей – вот и все изменения. Назвать это преимуществами можно с большой натяжкой.
Резюме
2014 BMW X5 идеально подходит в качестве семейного автомобиля. Больше, увы, автомобиль ничем не выделяется. В плане комфорта BMW X5 несколько уступает Range Rover/Range Rover Sport и Porsche Cayenne. Главный фактор – ценовая составляющая. Я бы выбрал Mercedes-Benz ML, оставив X5 на десерт.
2014 BMW X5 имеет две стороны медали. Первая – высокий показатель продаж, и вторая – статус новинки. Стартовая цена автомобиля – 52 800 долларов. В Европе цена начинается с 55 400 евро (заднеприводная версия). Полноприводная версия стоит дороже – 58 000 евро.