Когда исчерпаны практически все возможности модернизации ходовой и двигателя, приходит очередь выхлопной системы. Одни считают такой тюнинг эффективным, другие наоборот, говорят, что кроме звука установка спортивного выхлопа ничего не даст. Попробуем разобраться в сложившейся ситуации.
Диаметр труб и конструкция глушителя серийного автомобиля рассчитана на эффективное отведение из двигателя отработанных газов. Из-за увеличения мощности двигателя, возрастает выброс газов, в результате штатная выпускная система не справляется с возросшей нагрузкой и ее необходимо менять. Опытные специалисты с помощью прямоточной выхлопной системы могут добавить двигателю более 15 лошадиных сил. Прямоток не содержит катализаторов и не задерживает выхлопные газы, чтобы добиться существенного увеличения мощности потребуется заменить полностью всю выхлопную систему, начиная с впускного коллектора. В автоспорте выхлопная система дает возможность еще больше увеличить мощность мотора, но при этом звуковое давление составит 120 децибел, в, то время как, максимальный предел – 100 дБ. Идеально подобранный глушитель может дать Вам и 30 лошадей, но ездить по городу уже не получится, да и в салоне будет стоять ужасный шум, справиться с которым не сможет даже шумоизоляция.
Также не имеет смысла устанавливать прямоточный глушитель на обычный двигатель. Получить хороший звук можно и при помощи так называемых «банок». Необходимо понимать и то, что прямоток более эффективен на двигателе с большим рабочим объемом, и еще более эффективен на двигателе с турбонаддувом. Для обычного серийного автомобиля можно ограничиться установкой «банки», новым резонатором и продвинутыми «штанами». Дополнительную прибавку дадут и трубы большего диаметра. Более хлопотным занятием является установка цельного выпускного коллектора с одинаковым промежутком от выпускных каналов головки до места стыка с приемной трубой, что в свою очередь даст еще 5-7 л.с. Напоследок хотелось бы напомнить, что серьезное вмешательство в выхлопную систему влечет за собой корректировку системы питания.