Благодаря гоночной модели M3 GT, команде BMW удалось провести четыре весьма успешных сезона в европейских соревнованиях на кольцевых гонках. Однако время идет, и конкуренция со стороны соперников, ежегодно тратящих огромное количество денег на модернизацию или полное обновление своих автомобилей, возрастает. Так и баварский автомобилестроитель, даже несмотря на всю успешность предыдущей модели, решил не отставать в этом плане. Гоночная команда BMW с уверенностью смотрит в будущее, заявив на следующие кольцевые гонки серии American Le Man нового представителя – BMW Z4 GTE.
Работа над созданием нового конкурентоспособного автомобиля началась в июле 2012 года. Инженеры отделения BMW Motorsport, главный офис которого располагается в Мюнхене, приступили к разработке GTE версии модели BMW Z4, которая могла похвастаться отличными показателями на выступлениях в соревнованиях GT высшего уровня по всему миру в течение нескольких лет. Правила проведения турниров гоночной серии предусматривают полное отсутствие электронных средств помощи в вождении водителю, поэтому первым делом купе Z4 GTE лишили антиблокировочной системы и электронного контроля устойчивости.
Что касается габаритов, то новинка обладает куда более компактными размерами, нежели его предшественник BMW M3 GT. Если не учитывать массивный задний спойлер, то Z4 GTE обладает длиной 4 395 мм, шириной 2 010 мм и высотой 1 205 мм, что на целых 239 мм короче и 75 мм ниже, чем соответственно длина и высота чемпиона ALMS GT 2010 и 2011 годов. Колесная база, длина которой равна 2 512 мм, также на 267 мм короче, чем у M3 GT. Тем не менее, новинка может похвастаться большей на 98 мм шириной корпуса. Абсолютно все размеры автомобиля были изменены, чтобы в полной мере соответствовать требованиям правил проведения соревнований. Из-за правил пришлось также серьезно улучшать аэродинамические показатели модели BMW Z4 GTE, которые предусматривали масштабную доработку элементов шасси и установку заднего крыла. Выполнение всех этих условий стало настоящим вызовом для инженеров BMW, которым предстояло сделать все работы в крайне сжатые сроки.
Первоначально был построен прототип BMW Z4 GTE, который тщательно тестировался в аэродинамической трубе. Благодаря полученным данным, немецкие инженеры могли постепенно оптимизировать характеристики автомобиля. Для допуска к серии гонок ALMS, пришлось внести незначительные изменения и в строение 4,4-литрового восьмицилиндрового мотора, производительность которого подняли до 480 л. с. и 480 Нм крутящего момента. Стоит отметить, что в настоящее время новый BMW Z4 GTE уже успел провести первые испытания на гоночных трассах.
Работа над созданием нового конкурентоспособного автомобиля началась в июле 2012 года. Инженеры отделения BMW Motorsport, главный офис которого располагается в Мюнхене, приступили к разработке GTE версии модели BMW Z4, которая могла похвастаться отличными показателями на выступлениях в соревнованиях GT высшего уровня по всему миру в течение нескольких лет. Правила проведения турниров гоночной серии предусматривают полное отсутствие электронных средств помощи в вождении водителю, поэтому первым делом купе Z4 GTE лишили антиблокировочной системы и электронного контроля устойчивости.
Что касается габаритов, то новинка обладает куда более компактными размерами, нежели его предшественник BMW M3 GT. Если не учитывать массивный задний спойлер, то Z4 GTE обладает длиной 4 395 мм, шириной 2 010 мм и высотой 1 205 мм, что на целых 239 мм короче и 75 мм ниже, чем соответственно длина и высота чемпиона ALMS GT 2010 и 2011 годов. Колесная база, длина которой равна 2 512 мм, также на 267 мм короче, чем у M3 GT. Тем не менее, новинка может похвастаться большей на 98 мм шириной корпуса. Абсолютно все размеры автомобиля были изменены, чтобы в полной мере соответствовать требованиям правил проведения соревнований. Из-за правил пришлось также серьезно улучшать аэродинамические показатели модели BMW Z4 GTE, которые предусматривали масштабную доработку элементов шасси и установку заднего крыла. Выполнение всех этих условий стало настоящим вызовом для инженеров BMW, которым предстояло сделать все работы в крайне сжатые сроки.
Первоначально был построен прототип BMW Z4 GTE, который тщательно тестировался в аэродинамической трубе. Благодаря полученным данным, немецкие инженеры могли постепенно оптимизировать характеристики автомобиля. Для допуска к серии гонок ALMS, пришлось внести незначительные изменения и в строение 4,4-литрового восьмицилиндрового мотора, производительность которого подняли до 480 л. с. и 480 Нм крутящего момента. Стоит отметить, что в настоящее время новый BMW Z4 GTE уже успел провести первые испытания на гоночных трассах.