После премьеры нового поколения BMW 3-Series в кузове седан (F30) и универсал (F31) все поклонники баварского автопроизводителя стали с нетерпением ждать не купе и хэтчбека (Gran Turismo), а «заряженную» версию от спортивного подразделения M Performance - модификацию M3. По предварительным данным, которые только что появились у западных СМИ, новинка дебютирует на международном автосалоне в Женеве в марте следующего года. Однако вначале публике представят концептуальную версию автомобиля, в то время как производственная модель покажет свое лицо на моторшоу во Франкфурте в сентябре 2013 года.
Новый BMW M3 в кузове F80 ждет очень много новшеств и, пожалуй, главным из них станет полный отказ от использования механической коробки передач. Впервые за всю свою историю, берущую начало в 1986 году, самая мощная «тройка» будет доступна только с одной автоматической коробкой передач. Если сейчас покупатель может выбрать между шестиступенчатой ручной и семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, то в будущем все автомобили будут оснащаться только одним - последним вариантом. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, так как подобное решение мы видели на последнем поколении BMW M5, который сперва оснащался только «роботом», а потом появилась специальная версия с «механикой», доступная только на рынке США.
Серьезные изменения произойдут и под капотом автомобиля, где отныне будет находиться 3,2-литровая рядная «шестерка» с двумя или даже тремя турбинами. В отличие от современного 4,0-литрового двигателя V8 новый силовой агрегат станет мощнее на 7%, его мощность составит 450 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент увеличиться на 18% и будет равняться 474 ньютон метрам. При этом расход топлива снизиться на 20% и улучшиться динамика. Для снижения массы немецкие инженеры планируют использовать большее количество алюминиевых деталей. Из алюминия намерены выполнить капот, двери и крышку багажника.
В будущем у BMW M3 останется только один доступный кузов - седан, в то время как спортивные версии в кузове купе, хэтчбек и кабриолет получат новое название. Так, например, «заряженное» купе, основанное на базе «тройки», будет называться М4.
Рендер следующего поколения BMW M3
Новый BMW M3 в кузове F80 ждет очень много новшеств и, пожалуй, главным из них станет полный отказ от использования механической коробки передач. Впервые за всю свою историю, берущую начало в 1986 году, самая мощная «тройка» будет доступна только с одной автоматической коробкой передач. Если сейчас покупатель может выбрать между шестиступенчатой ручной и семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, то в будущем все автомобили будут оснащаться только одним - последним вариантом. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, так как подобное решение мы видели на последнем поколении BMW M5, который сперва оснащался только «роботом», а потом появилась специальная версия с «механикой», доступная только на рынке США.
Серьезные изменения произойдут и под капотом автомобиля, где отныне будет находиться 3,2-литровая рядная «шестерка» с двумя или даже тремя турбинами. В отличие от современного 4,0-литрового двигателя V8 новый силовой агрегат станет мощнее на 7%, его мощность составит 450 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент увеличиться на 18% и будет равняться 474 ньютон метрам. При этом расход топлива снизиться на 20% и улучшиться динамика. Для снижения массы немецкие инженеры планируют использовать большее количество алюминиевых деталей. Из алюминия намерены выполнить капот, двери и крышку багажника.
В будущем у BMW M3 останется только один доступный кузов - седан, в то время как спортивные версии в кузове купе, хэтчбек и кабриолет получат новое название. Так, например, «заряженное» купе, основанное на базе «тройки», будет называться М4.
Фото текущего поколения BMW M3