Выпускавшийся с 1996-го по 2002-й год родстер BMW Z3 оказался не самым лучшим творением баварских инженеров. Тем не менее, автомобиль пользовался спросом среди автолюбителей, особенно после того, как подвергся некоторым доработкам. Изначально родстер Z3 оснащался четырехцилиндровым двигателем объемом 1,9 литра, мощность которого составляла 138 л.с. Естественно, что этого было мало для автомобиля, который претендовал на звание спортивного. Поэтому новый модельный год принес обновление в виде более мощного, рядного, шестицилиндрового силового агрегата объемом 2,8 литра и мощностью уже 189 л.с. И только с появлением версии M, под капотом которой находился 240-сильный мотор, автомобиль стал действительно интересен.
Но оказывается, баварский автопроизводитель когда-то подумывал и над версией двухместного родстера с мощным, V-образным, двенадцатицилиндровым двигателем под капотом. Об этом стало известно после того, как на официальной страничке BMW в социальной сети Facebook были выложены три фотографии прототипа. К сожалению, точных данных нет, но по внешним признакам эксперты и знатоки автомобилей немецкого автопроизводителя сделали вывод, что под капотом Z3 установлен 5,4-литровый двигатель V12 серии M73. В свое время этот силовой агрегат использовался в седанах представительского класса 7-Series поколения, выпускаемого в кузове E38, в легендарных BMW 8-Series E38 и даже в Rolls-Royce Silver Seraph. Алюминиевый двигатель мог развивать мощность до 326 л.с., а его максимальный крутящий момент составлял 490 Нм.
Несмотря на то, что блок цилиндров был сделан из алюминия, вес двигателя все равно был очень высок. Поэтому он оказывал большое давление на передние колеса, что было очень нехорошо для автомобиля с короткой колесной базой и задним приводом. Естественно, что просчитав все возможные риски, а также объем необходимых доработок по кузову, подвеске и трансмиссии родстера Z3, руководство BMW остановило проект на начальной стадии реализации. Без сомнения, стоимость Z3 V12 была бы также весьма существенна, а, значит, спрос на модель был бы ограничен. В любом случае, немецкие инженеры смогли доказать возможность реализации такого проекта и свой профессионализм. С другой стороны, нашлось бы немало желающих включить уникальный BMW Z3 в свою автомобильную коллекцию вне зависимости от его ходовых качеств и стоимости.
Но оказывается, баварский автопроизводитель когда-то подумывал и над версией двухместного родстера с мощным, V-образным, двенадцатицилиндровым двигателем под капотом. Об этом стало известно после того, как на официальной страничке BMW в социальной сети Facebook были выложены три фотографии прототипа. К сожалению, точных данных нет, но по внешним признакам эксперты и знатоки автомобилей немецкого автопроизводителя сделали вывод, что под капотом Z3 установлен 5,4-литровый двигатель V12 серии M73. В свое время этот силовой агрегат использовался в седанах представительского класса 7-Series поколения, выпускаемого в кузове E38, в легендарных BMW 8-Series E38 и даже в Rolls-Royce Silver Seraph. Алюминиевый двигатель мог развивать мощность до 326 л.с., а его максимальный крутящий момент составлял 490 Нм.
Несмотря на то, что блок цилиндров был сделан из алюминия, вес двигателя все равно был очень высок. Поэтому он оказывал большое давление на передние колеса, что было очень нехорошо для автомобиля с короткой колесной базой и задним приводом. Естественно, что просчитав все возможные риски, а также объем необходимых доработок по кузову, подвеске и трансмиссии родстера Z3, руководство BMW остановило проект на начальной стадии реализации. Без сомнения, стоимость Z3 V12 была бы также весьма существенна, а, значит, спрос на модель был бы ограничен. В любом случае, немецкие инженеры смогли доказать возможность реализации такого проекта и свой профессионализм. С другой стороны, нашлось бы немало желающих включить уникальный BMW Z3 в свою автомобильную коллекцию вне зависимости от его ходовых качеств и стоимости.