Компания Porsche уже совсем скоро представит новую модель, которой станет кроссовер Macan. Младший брат внедорожника Cayenne претендует на хорошую долю рынка кроссоверов класса Премиум, поэтому главные конкуренты работают над своими вариантами. В частности, компания BMW работает над кроссовером X4, который и станет конкурентом для Porsche Macan.
Оба автомобиля являются очень важными для автопроизводителей. И если в случае BMW, имеющей широкий спектр моделей, появление X4 может пройти и незамеченным, то в Porsche на Macan делают большие ставки. Это понимают баварцы, поэтому решили уделить особое внимание кроссоверу X4. К тому же успех Cayenne и X6 привел к увеличению спроса на спортивные кроссоверы меньшего размера, но которые отражали бы стиль, имидж и роскошь старших моделей. Что интересно, компания BMW не ожидала такого успеха модели X6 и тем более не ожидала, что X6 M по объемам продаж будет сравним с M3 и M5. Продажи X6 превысили расчетные в три раза и именно этот факт подтолкнул руководство компании задуматься о компактной версии спортивного кроссовера.
Согласно новым инсайдерским данным, проект спортивной версии будущего X4 в доработке инженеров M Division получил рабочее название «M3 on stilts» или «M3 на ходулях». X4 M уже сейчас создается как конкурент Porsche Macan Turbo. Как известно, под капотом Porsche разместится двигатель V6 мощностью 360 л.с. В кроссовере BMW основной упор будет сделан на оптимальную передачу крутящего момента, то есть на спортивную управляемость. Ожидается, что его укомплектуют тем же шестицилиндровым рядным двигателем N55, что и модель M3. То есть его мощность будет составлять порядка 444 л.с. Стандартная версия X4 будет комплектоваться четырех и шестицилиндровыми двигателями. Трансмиссия версии M будет усовершенствована за счет дифференциала M с электронным управлением. Мощность же в зависимости от ситуации будет распределяться на все четыре колеса. Так как в основе X4 M все же будет лежать кроссовер X3, инженерам придется серьезно доработать подвеску. Она будет частично позаимствована у модели M3, а частично сделана специально для кроссовера. Естественно, что внешне X4 M будет агрессивнее стандартного X4 за счет аэродинамического обвеса. К сожалению, больше информации пока нет. В любом случае, немецкий автопроизводитель надеется, что X4 M существенно обгонит по продажам X6 M за счет более низкой цены и может сравняться даже с седаном M3. Учитывая то, что в настоящее время кроссоверы пользуются постоянно растущим спросом, это вполне возможно. Таким образом, через несколько лет рынок спортивных компактных кроссоверов будет включать модели BMW X4, Porsche Macan, Audi Q4 и Q6, а также Mercedes-Benz MLC. И есть большой смысл автопроизводителям ускориться, чтобы не упустить благоприятный момент.
Дизайнерский вариант внешнего вида BMW X4
Оба автомобиля являются очень важными для автопроизводителей. И если в случае BMW, имеющей широкий спектр моделей, появление X4 может пройти и незамеченным, то в Porsche на Macan делают большие ставки. Это понимают баварцы, поэтому решили уделить особое внимание кроссоверу X4. К тому же успех Cayenne и X6 привел к увеличению спроса на спортивные кроссоверы меньшего размера, но которые отражали бы стиль, имидж и роскошь старших моделей. Что интересно, компания BMW не ожидала такого успеха модели X6 и тем более не ожидала, что X6 M по объемам продаж будет сравним с M3 и M5. Продажи X6 превысили расчетные в три раза и именно этот факт подтолкнул руководство компании задуматься о компактной версии спортивного кроссовера.
Согласно новым инсайдерским данным, проект спортивной версии будущего X4 в доработке инженеров M Division получил рабочее название «M3 on stilts» или «M3 на ходулях». X4 M уже сейчас создается как конкурент Porsche Macan Turbo. Как известно, под капотом Porsche разместится двигатель V6 мощностью 360 л.с. В кроссовере BMW основной упор будет сделан на оптимальную передачу крутящего момента, то есть на спортивную управляемость. Ожидается, что его укомплектуют тем же шестицилиндровым рядным двигателем N55, что и модель M3. То есть его мощность будет составлять порядка 444 л.с. Стандартная версия X4 будет комплектоваться четырех и шестицилиндровыми двигателями. Трансмиссия версии M будет усовершенствована за счет дифференциала M с электронным управлением. Мощность же в зависимости от ситуации будет распределяться на все четыре колеса. Так как в основе X4 M все же будет лежать кроссовер X3, инженерам придется серьезно доработать подвеску. Она будет частично позаимствована у модели M3, а частично сделана специально для кроссовера. Естественно, что внешне X4 M будет агрессивнее стандартного X4 за счет аэродинамического обвеса. К сожалению, больше информации пока нет. В любом случае, немецкий автопроизводитель надеется, что X4 M существенно обгонит по продажам X6 M за счет более низкой цены и может сравняться даже с седаном M3. Учитывая то, что в настоящее время кроссоверы пользуются постоянно растущим спросом, это вполне возможно. Таким образом, через несколько лет рынок спортивных компактных кроссоверов будет включать модели BMW X4, Porsche Macan, Audi Q4 и Q6, а также Mercedes-Benz MLC. И есть большой смысл автопроизводителям ускориться, чтобы не упустить благоприятный момент.