Гоночная команда GAZOO Racing, имеющая богатый опыт превращения серийных автомобилей в гоночные болиды, решила подготовить собственную «заряженную» версию компактного сити-кара Toyota IQ, также известного под названием Scion IQ на рынке США. Оснастив крошечный японский хэтчбек механическим нагнетателем воздуха, обновив его техническую начинку и слегка освежив внешность, тюнер назвал итоговый результат Toyota iQ GRMN Supercharger и оценил его в 3 550 000 иен, что равняется 45 370 долларам США. Теперь попробуем разобраться в том, почему тюнингованное авто примерно в 2 раза дороже стоковой модели.
Прообразом данного авто стал концепт GRMN iQ 130G, представленный в начале текущего года на моторшоу в Токио. Специалисты GAZOO Racing понимали, что Toyota IQ с ее низкой массой и компактными размерами не достает всего лишь нескольких лошадиных сил мощности для более подрывной динамики. Устранить эту проблему позволил компрессор, которым был снабжен 1,33-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель. Несложный апгрейд повысил производительность до 122 лошадиных сил мощности при 5200 оборотах в минуту и 174 ньютон метров максимального крутящего момента при 4800 оборотах в минуту. Прирост отдачи составил 28 лошадей и 56 ньютон метров, что сразу же сказалось на скоростных характеристиках 990-килограммового микро-кара. По неподтвержденным данным, «хот-хэтч» сможет достичь первой сотни менее чем за 10 секунд после старта и двигаться с максимальной скоростью свыше 200 км/ч.
Однако нагнетатель - это далеко не единственное новшество доработанного авто, так как помимо него оно получило оптимизированную под более высокий крутящий момент коробку передач, перенастроенную на спортивный лад подвеску и высокопроизводительные тормоза с тормозными дисками большего диаметра. Вместе с тем автомобилю доступен боди-кит и набор 16-дюймовых дисков с шинами 195/55.
Toyota iQ GRMN Supercharger будет доступна только на внутреннем рынке Японии. Всего выпустят 100 единиц «горячего» хэтчбека, каждая из которых была распродана еще до начала официальной продажи, намеченной на сентябрь этого года.
Прообразом данного авто стал концепт GRMN iQ 130G, представленный в начале текущего года на моторшоу в Токио. Специалисты GAZOO Racing понимали, что Toyota IQ с ее низкой массой и компактными размерами не достает всего лишь нескольких лошадиных сил мощности для более подрывной динамики. Устранить эту проблему позволил компрессор, которым был снабжен 1,33-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель. Несложный апгрейд повысил производительность до 122 лошадиных сил мощности при 5200 оборотах в минуту и 174 ньютон метров максимального крутящего момента при 4800 оборотах в минуту. Прирост отдачи составил 28 лошадей и 56 ньютон метров, что сразу же сказалось на скоростных характеристиках 990-килограммового микро-кара. По неподтвержденным данным, «хот-хэтч» сможет достичь первой сотни менее чем за 10 секунд после старта и двигаться с максимальной скоростью свыше 200 км/ч.
Однако нагнетатель - это далеко не единственное новшество доработанного авто, так как помимо него оно получило оптимизированную под более высокий крутящий момент коробку передач, перенастроенную на спортивный лад подвеску и высокопроизводительные тормоза с тормозными дисками большего диаметра. Вместе с тем автомобилю доступен боди-кит и набор 16-дюймовых дисков с шинами 195/55.
Toyota iQ GRMN Supercharger будет доступна только на внутреннем рынке Японии. Всего выпустят 100 единиц «горячего» хэтчбека, каждая из которых была распродана еще до начала официальной продажи, намеченной на сентябрь этого года.