Концерн General Motors видит растущую потребность в заднеприводных моделях в своем модельном ряду. И такое положение дел требует наличия либо невероятно гибкой платформы, либо специальных, универсальных компонентов заднеприводных автомобилей. Учитывая то, что «невероятно гибкая» платформа – это не то, что умеют хорошо делать в General Motors, компания пошла по пути разработки и создания новой универсальной архитектуры агрегатов заднего привода.
На данный момент американский автопроизводитель предлагает автомобили с приводом на заднюю ось, построенные на трех вариантах платформ – Y-cars, Sigma и Zeta. На первой создаются исключительно различные версии легендарного спорт-кара Corvette. Использование одной платформы лишь для одной модели в современном мире практически не встречается. Что касается Sigma и Zeta, то они выросли из созданной в начале 90-х годов прошлого века платформы Global Rear-Wheel Drive (GRWD). В планах компании тогда было использовать GRWD для строительства нескольких моделей Cadillac и Holden в Австралии. Однако проект провалился. Причиной стала несовместимость брендов. Для Cadillac необходимо было внести дополнительные элементы, которые значительно поднимали стоимость конечного автомобиля, что для Holden, выпускающего недорогие модели, было неприменимо. В итоге GRWD раскололась на Sigma и Zeta. На основе Sigma компания Cadillac создала предыдущее поколение SRX, STS и современный CTS. Zeta послужила основой для Chevrolet Camaro, El Camino и Buick Par Avenue.
Главным недостатком этих платформ является их сложность и узкая направленность. Поэтому решено, что Zeta превратится в легкую, заднеприводную платформу Zeta II к 2015-му году. Именно таким образом решено решить проблему недостатка хорошей основы для моделей компании. После этого Camaro будет создаваться на базе платформы Alpha, на которой сейчас строятся Cadillac ATS и CTS следующего поколения. Но до этого момента Chevrolet успеет продать две модели на старой платформе Zeta. Первой является полицейский автомобиль Caprice PPV. Второй – гражданская версия полицейского PPV. Автомобиль получит название SuperSport и будет доступен только в кузове четырехдверного седана. Он же будет сделан для участия в NASCAR. Под капотом SuperSport планируют разместить двигатель V6 объемом 6,2 литра от Camaro SS мощностью 415 л.с. Вторым двигателем станет V6 объемом 3,6 литра. Его мощность составит не менее 320 л.с. А уже к 2015-му году SuperSport и Caprice PPV перейдут на платформу Zeta II. Вслед за этим может появиться спортивный универсал и пикап Ute на базе SuperSport. Таким образом, General Motors планирует одновременно создавать новую платформу для больших заднеприводных автомобилей и не потерять клиентов, выпуская модели уже сейчас, но на старой платформе.
На данный момент американский автопроизводитель предлагает автомобили с приводом на заднюю ось, построенные на трех вариантах платформ – Y-cars, Sigma и Zeta. На первой создаются исключительно различные версии легендарного спорт-кара Corvette. Использование одной платформы лишь для одной модели в современном мире практически не встречается. Что касается Sigma и Zeta, то они выросли из созданной в начале 90-х годов прошлого века платформы Global Rear-Wheel Drive (GRWD). В планах компании тогда было использовать GRWD для строительства нескольких моделей Cadillac и Holden в Австралии. Однако проект провалился. Причиной стала несовместимость брендов. Для Cadillac необходимо было внести дополнительные элементы, которые значительно поднимали стоимость конечного автомобиля, что для Holden, выпускающего недорогие модели, было неприменимо. В итоге GRWD раскололась на Sigma и Zeta. На основе Sigma компания Cadillac создала предыдущее поколение SRX, STS и современный CTS. Zeta послужила основой для Chevrolet Camaro, El Camino и Buick Par Avenue.
Главным недостатком этих платформ является их сложность и узкая направленность. Поэтому решено, что Zeta превратится в легкую, заднеприводную платформу Zeta II к 2015-му году. Именно таким образом решено решить проблему недостатка хорошей основы для моделей компании. После этого Camaro будет создаваться на базе платформы Alpha, на которой сейчас строятся Cadillac ATS и CTS следующего поколения. Но до этого момента Chevrolet успеет продать две модели на старой платформе Zeta. Первой является полицейский автомобиль Caprice PPV. Второй – гражданская версия полицейского PPV. Автомобиль получит название SuperSport и будет доступен только в кузове четырехдверного седана. Он же будет сделан для участия в NASCAR. Под капотом SuperSport планируют разместить двигатель V6 объемом 6,2 литра от Camaro SS мощностью 415 л.с. Вторым двигателем станет V6 объемом 3,6 литра. Его мощность составит не менее 320 л.с. А уже к 2015-му году SuperSport и Caprice PPV перейдут на платформу Zeta II. Вслед за этим может появиться спортивный универсал и пикап Ute на базе SuperSport. Таким образом, General Motors планирует одновременно создавать новую платформу для больших заднеприводных автомобилей и не потерять клиентов, выпуская модели уже сейчас, но на старой платформе.
Chevrolet Caprice PPV