Как бы невероятно не звучало заявление о том, что серийный автомобиль может потреблять 0,9 литра топлива на 100 км или в американском стандарте может проезжать 261 милю на одном галлоне топлива, все больше и больше сообщений говорят о том, что такие автомобили уже практически готовы и могут появиться в продаже уже в начале следующего года. Речь идет, конечно же, о автомобиле Volkswagen XL1. Впервые автомобильная общественность его увидела в виде концепта на автосалоне в Катаре в прошлом году. Правда, вызывает некоторое недоумение, зачем надо было представлять такой экономичный автомобиль в стране, экономика которой зависит от экспорта нефти.
По данным интернет-издания AutoWeek.nl, Volkswagen XL1 будет готов к производству уже в следующем году. Однако, в серийное производство суперэкономичный автомобиль не пойдет и будет служить демонстрацией возможностей инженеров компании. По данным издания, сердцем XL1 является компактный двухцилиндровый, турбированный, дизельный двигатель, который можно будет увидеть под капотом моделей небольшого городского автомобиля Volkswagen up!. Вместе с турбодизелем XL1 оснащается гибридной силовой установкой с электрическим двигателем и семискоростной коробкой переключения передач с двойным сцеплением. Вместе дизельный и электрический двигатели выдают порядка 73 л.с. мощности. Этого кажется очень не много, но если принять во внимание его вес, который составляет всего порядка 771 кг. Прибавьте к этому легкий карбоновый монокок кузова и очень хорошую аэродинамику с коэффициентом лобового сопротивления равным 0,186 Cd. Максимальная скорость маленького автомобиля ограничена электроникой на уровне 160 км/ч. Разгон с места до стандартной отметки в 100 км/ч занимает 11,9 секунд, что практически идентично динамическим характеристикам Smart ForTwo. А вот необходимость легкого веса для максимальной экономии топлива отрицательно сказалась на запасе ходе от аккумуляторов. Инженеры смогли оснастить Volkswagen XL1 набором батарей, полного заряда которых хватает только на 35 км пути. После этого в работу включается дизельный двигатель.
Таким образом, инженеры немецкой компании доказали, что создание суперэкономичных автомобилей не является задачей запредельной сложности, а только лишь компромисса между весом, пробегом и комфортом пассажиров.
По данным интернет-издания AutoWeek.nl, Volkswagen XL1 будет готов к производству уже в следующем году. Однако, в серийное производство суперэкономичный автомобиль не пойдет и будет служить демонстрацией возможностей инженеров компании. По данным издания, сердцем XL1 является компактный двухцилиндровый, турбированный, дизельный двигатель, который можно будет увидеть под капотом моделей небольшого городского автомобиля Volkswagen up!. Вместе с турбодизелем XL1 оснащается гибридной силовой установкой с электрическим двигателем и семискоростной коробкой переключения передач с двойным сцеплением. Вместе дизельный и электрический двигатели выдают порядка 73 л.с. мощности. Этого кажется очень не много, но если принять во внимание его вес, который составляет всего порядка 771 кг. Прибавьте к этому легкий карбоновый монокок кузова и очень хорошую аэродинамику с коэффициентом лобового сопротивления равным 0,186 Cd. Максимальная скорость маленького автомобиля ограничена электроникой на уровне 160 км/ч. Разгон с места до стандартной отметки в 100 км/ч занимает 11,9 секунд, что практически идентично динамическим характеристикам Smart ForTwo. А вот необходимость легкого веса для максимальной экономии топлива отрицательно сказалась на запасе ходе от аккумуляторов. Инженеры смогли оснастить Volkswagen XL1 набором батарей, полного заряда которых хватает только на 35 км пути. После этого в работу включается дизельный двигатель.
Таким образом, инженеры немецкой компании доказали, что создание суперэкономичных автомобилей не является задачей запредельной сложности, а только лишь компромисса между весом, пробегом и комфортом пассажиров.