Компания Volkswagen усиливает свои позиции в стане борцов за экономию топлива с появлением нового концепта Cross Coupe, который покажут в Женеве. Он будет объединять в себе сразу две новые технологии. Первая – компактный кроссовер получил гибридную систему привода plug-in с двумя электромоторами. Вторая – под капотом автомобиля разместится турбодизель следующего поколения. Однако, пока это лишь концепт, серийное производство которого пока официально не входит в планы Volkswagen.
Volkswagen Cross Coupe сам по себе не является новинкой. Впервые кроссовер был показан еще на автосалоне в Токио осенью прошлого года. Токийская модель была оснащена бензиновым двигателем, а электродвигатель позволял проехать несколько меньшее расстояние. Новый концепт же продолжает демонстрировать преимущества новой модульной платформы Volkswagen MQB. Внешне автомобиль представляет собой все тот же пятидверный кроссовер с короткими свесами и сильно наклоненным задним стеклом. Как уже говорилось, сложная система двигателей состоит из двух электромоторов и четырехцилиндрового рядного дизельного двигателя, которые передают свою мощь на колеса через семискоростную коробку переключения передач с двойным сцеплением. Один электродвигатель отвечает за работу передней оси. Он развивает 180 Нм крутящего момента и может служить в качестве отдельного двигателя либо генератора. Второй электромотор развивает 270 Нм крутящего момента и отвечает за заднюю ось. Он питается от литий-ионного аккумулятора емкостью 9,8 кВтч или от переднего электродвигателя. Турбированный дизельный двигатель объемом 2,0 литра выдает 400 Нм максимального крутящего момента и работает с передней осью.
Для еще большего увеличения экономии топлива инженеры Volkswagen разработали несколько режимов движения для кроссовера: City (максимальная экономичность), Sport, Off-Road, E-Mode и Charging. Если литий-ионный аккумулятор заряжен, режим E-Mode позволит кроссоверу проехать до 120 км на одном заднем электродвигателе. В Этом режиме передний электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания отсоединены от осей. В режиме Sport дизельный и электродвигатели выдают вместе 700 Нм крутящего момента на все колеса, позволяя разогнаться от 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды. В режиме Off-Road автомобиль работает с полным приводом. Дизель осуществляет привод переднего моста, а передний электромотор служит генератором энергии для заднего. И наконец, в режиме Charging работает только двигатель внутреннего сгорания, одновременно заряжая аккумулятор. На одной заправке в 55 литров топлива автомобиль способен проехать почти 1300 км, что эквивалентно расходу топлива в 4,3 литра на 100 км.
Volkswagen Cross Coupe сам по себе не является новинкой. Впервые кроссовер был показан еще на автосалоне в Токио осенью прошлого года. Токийская модель была оснащена бензиновым двигателем, а электродвигатель позволял проехать несколько меньшее расстояние. Новый концепт же продолжает демонстрировать преимущества новой модульной платформы Volkswagen MQB. Внешне автомобиль представляет собой все тот же пятидверный кроссовер с короткими свесами и сильно наклоненным задним стеклом. Как уже говорилось, сложная система двигателей состоит из двух электромоторов и четырехцилиндрового рядного дизельного двигателя, которые передают свою мощь на колеса через семискоростную коробку переключения передач с двойным сцеплением. Один электродвигатель отвечает за работу передней оси. Он развивает 180 Нм крутящего момента и может служить в качестве отдельного двигателя либо генератора. Второй электромотор развивает 270 Нм крутящего момента и отвечает за заднюю ось. Он питается от литий-ионного аккумулятора емкостью 9,8 кВтч или от переднего электродвигателя. Турбированный дизельный двигатель объемом 2,0 литра выдает 400 Нм максимального крутящего момента и работает с передней осью.
Для еще большего увеличения экономии топлива инженеры Volkswagen разработали несколько режимов движения для кроссовера: City (максимальная экономичность), Sport, Off-Road, E-Mode и Charging. Если литий-ионный аккумулятор заряжен, режим E-Mode позволит кроссоверу проехать до 120 км на одном заднем электродвигателе. В Этом режиме передний электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания отсоединены от осей. В режиме Sport дизельный и электродвигатели выдают вместе 700 Нм крутящего момента на все колеса, позволяя разогнаться от 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды. В режиме Off-Road автомобиль работает с полным приводом. Дизель осуществляет привод переднего моста, а передний электромотор служит генератором энергии для заднего. И наконец, в режиме Charging работает только двигатель внутреннего сгорания, одновременно заряжая аккумулятор. На одной заправке в 55 литров топлива автомобиль способен проехать почти 1300 км, что эквивалентно расходу топлива в 4,3 литра на 100 км.