Американский концерн General Motors намерен в будущем оснащать свои серийные автомобили легкими деталями, изготовленными из углеродного волокна. Для того чтобы уменьшить стоимость изделий из карбона, американцы заключили договор о сотрудничестве с японской компанией Teijin Limited, специализирующейся на производстве недорогого карбона по новой технологии. Партнерское соглашение компаний позволит существенно снизить себестоимость автомобилей, на которых установлены карбоновые детали, а это в свою очередь сделает конечную цену авто более привлекательной для покупателя.
В настоящий момент большинство крупных автомобилестроительных компаний уже заключили подобные соглашения о сотрудничества с передовыми фирмами по производству углеволоконных изделий, так например, немецкий Daimler сотрудничает с японцами из Toray, а баварский автозавод BMW предпочитает детали отечественной компании SGL Group. Как заявили представители General Motors, инженеры фирмы Teijin Limited сумели разработать уникальную технологию изготовления термопластиковых деталей, усиленных углеродным волокном. Уникальность метода состоит в том, что на производство каждой детали уходит всего лишь около одной минуту, в то время как большинство конкурентов тратит на аналогичные действия несколько часов. Короткий цикл производства и позволяет, в конечном счете, сократить стоимость готовой продукции.
Согласно новому соглашению, Teijin откроет свой технологический центр на территории США уже в 2012 году, после чего GM сможет успешно применять карбон для своих мускул каров и спорткаров, в частности для изготовления аэродинамических обвесов и аксессуаров для внутреннего декора. Производство кузовных деталей поможет сократить массу автомобилей, что положительным образом отразится на их скоростных характеристиках, а также позволит снизить расход топлива и выбросы СО2.
Стив Гирски, председатель совета директоров General Motors, прокомментировал новое партнерское соглашение следующим образом: «Сотрудничество с компанией Teijin позволит существенно изменить нынешнюю ситуацию применения углеродного волокна в автомобилестроении». В завершении своей речи Гирски добавил, что применение карбона является очередным доказательством развития GM и его стремления к инновациям.
В настоящий момент большинство крупных автомобилестроительных компаний уже заключили подобные соглашения о сотрудничества с передовыми фирмами по производству углеволоконных изделий, так например, немецкий Daimler сотрудничает с японцами из Toray, а баварский автозавод BMW предпочитает детали отечественной компании SGL Group. Как заявили представители General Motors, инженеры фирмы Teijin Limited сумели разработать уникальную технологию изготовления термопластиковых деталей, усиленных углеродным волокном. Уникальность метода состоит в том, что на производство каждой детали уходит всего лишь около одной минуту, в то время как большинство конкурентов тратит на аналогичные действия несколько часов. Короткий цикл производства и позволяет, в конечном счете, сократить стоимость готовой продукции.
Согласно новому соглашению, Teijin откроет свой технологический центр на территории США уже в 2012 году, после чего GM сможет успешно применять карбон для своих мускул каров и спорткаров, в частности для изготовления аэродинамических обвесов и аксессуаров для внутреннего декора. Производство кузовных деталей поможет сократить массу автомобилей, что положительным образом отразится на их скоростных характеристиках, а также позволит снизить расход топлива и выбросы СО2.
Стив Гирски, председатель совета директоров General Motors, прокомментировал новое партнерское соглашение следующим образом: «Сотрудничество с компанией Teijin позволит существенно изменить нынешнюю ситуацию применения углеродного волокна в автомобилестроении». В завершении своей речи Гирски добавил, что применение карбона является очередным доказательством развития GM и его стремления к инновациям.