Год назад, немецкий производитель культовых спорткаров, компания Porsche представиа поблике гибридную версию гоночного автомобиля 911 GT3 R Hybrid. Тогда представители компании заявили о том, что в первую очередь этот уникальный автомобиль создан для кольцевых автогонок, он будет участвовать в 24-часовых гонках и если все пойдет хорошо, то фирма и дальше продолжит развивать новую концепцию. В 2010 году на 24-часовой гонке в Нюрбургринге гибрид был лидером в своем классе на протяжении большей части времени, но из-за технических неполадок ему так и не удалось одержать победу. Теперь Porsche вновь выставляет 911 GT3 R Hybrid на 24-часовую гонку в Нюрбургринге, которая состоится 25 июня нынешнего года, однако данный автомобиль несколько отличается от своего предшественника и на него возлагают большие надежды. Познакомимся с гибридным спорткаром поближе.
Штутгартская компания всегда была одним из мировых лидеров в производстве спортивных автомобилей, в то время, как гибридами она всерьез занялась совсем недавно, поэтому перед инженерами стояла масса трудностей, проблем и задач. В целом новая модель похожа на прототип, представленный в прошлом году, но некоторые элементы и узлы все же отличаются, поэтому новинка получила название 911 GT3 R Hybrid 2,0 (2,0 - это не объем двигателя, а версия). Основной приоритет в процессе производства делался на использование легких материалов и снижение веса гибридных компонентов, в результате чего их масса сократилась на 20% - неплохой показатель в автоспорте. Время прохождения круга у GT3 R Hybrid 2,0 осталось прежним, а вот количество потребляемого топлива снизилось.
Силовая установка используется в такой же схеме, как и на предыдущей версии: передние колеса вращают два электромотора, мощность которых была увеличена с 60 до 75 кВт, а для вращения задних колес используется 6-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом 4,0 литра и мощностью 470 лошадиных сил. Таким образом в запасе у пилота всегда есть дополнительные 200 лошадей мощности, которые автоматически активируется при нажатии на педаль газа. Кроме того этот запас можно активировать и вручную, всего лишь нажав на специальную кнопку на руле. Сбоку от пилота, на месте для пассажира, в специальной капсуле из углеволокна находится аккумулятор и прочие компоненты гибридного устройства. Аккумулятор - это маховик-генератор, способный преобразовывать кинетическую энергию от торможения в электрическую и накапливать ее для дальнейшего питания электродвигателей. Эта уникальная система под названием KERS была разработана инженерами команды формулы-1 Williams и теперь нашла успешное применение на других гоночных автомобилях. Маховик вращается со скоростью до 40 000 об/мин и обеспечивает электродвигатели необходимой энергией, то есть теперь нет необходимости в использовании тяжелых батарей.
Визуально версия 2,0 отличается отсутствием воздухозаборников перед задними крыльями. Новая высокопроизводительная система охлаждения гибридных компонентов позволила отказаться от отверстий воздуховодов, а это позволило улучшить аэродинамику и снизить расход топлива. К тому же такой шаг снизил вес болида с 1350 до 1300 кг. Аэродинамический обвес остался практически без изменений, немного изменилась лишь его форма, а углы стали более плавными. Состоит обвес, как и раньше, из спортивных бамперов, облегченного капота с вентиляционными отверстиями, расширителей колесных арок и большого антикрыла на корме. Многие детали кузова, такие, как двери, крыша, крылья и прочие, выполнены из облегченных материалов, для еще большей жесткости и безопасности пилота внутри кузова установили усиленный каркас из прочных металлических балок.
Салон гоночного автомобиля был полностью пересмотрен в плане удобства и безопасности пилота. Все основные кнопки управления и дисплей перешли на рулевое колесо. На центральной консоли расположен ряд второстепенных подсвечивающихся кнопок.
Компания Porsche заявляла о том, что если гоночный 911 GT3 R Hybrid хорошо выступит, то вполне возможно, что данная технология будет использована и в строительстве серийных спортивных автомобилей. Теперь же нам остается надеется на то, что в 24-часовой гонке Нюрбургринга (23-26 июня) Porsche 911 GT3 R Hybrid 2,0 покажет себя с лучшей стороны и тем самым обеспечит выход уникальных технологий из закрытых от посторонних глаз гоночных мастерских в полномасштабное массовое производство.
Штутгартская компания всегда была одним из мировых лидеров в производстве спортивных автомобилей, в то время, как гибридами она всерьез занялась совсем недавно, поэтому перед инженерами стояла масса трудностей, проблем и задач. В целом новая модель похожа на прототип, представленный в прошлом году, но некоторые элементы и узлы все же отличаются, поэтому новинка получила название 911 GT3 R Hybrid 2,0 (2,0 - это не объем двигателя, а версия). Основной приоритет в процессе производства делался на использование легких материалов и снижение веса гибридных компонентов, в результате чего их масса сократилась на 20% - неплохой показатель в автоспорте. Время прохождения круга у GT3 R Hybrid 2,0 осталось прежним, а вот количество потребляемого топлива снизилось.
Силовая установка используется в такой же схеме, как и на предыдущей версии: передние колеса вращают два электромотора, мощность которых была увеличена с 60 до 75 кВт, а для вращения задних колес используется 6-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом 4,0 литра и мощностью 470 лошадиных сил. Таким образом в запасе у пилота всегда есть дополнительные 200 лошадей мощности, которые автоматически активируется при нажатии на педаль газа. Кроме того этот запас можно активировать и вручную, всего лишь нажав на специальную кнопку на руле. Сбоку от пилота, на месте для пассажира, в специальной капсуле из углеволокна находится аккумулятор и прочие компоненты гибридного устройства. Аккумулятор - это маховик-генератор, способный преобразовывать кинетическую энергию от торможения в электрическую и накапливать ее для дальнейшего питания электродвигателей. Эта уникальная система под названием KERS была разработана инженерами команды формулы-1 Williams и теперь нашла успешное применение на других гоночных автомобилях. Маховик вращается со скоростью до 40 000 об/мин и обеспечивает электродвигатели необходимой энергией, то есть теперь нет необходимости в использовании тяжелых батарей.
Визуально версия 2,0 отличается отсутствием воздухозаборников перед задними крыльями. Новая высокопроизводительная система охлаждения гибридных компонентов позволила отказаться от отверстий воздуховодов, а это позволило улучшить аэродинамику и снизить расход топлива. К тому же такой шаг снизил вес болида с 1350 до 1300 кг. Аэродинамический обвес остался практически без изменений, немного изменилась лишь его форма, а углы стали более плавными. Состоит обвес, как и раньше, из спортивных бамперов, облегченного капота с вентиляционными отверстиями, расширителей колесных арок и большого антикрыла на корме. Многие детали кузова, такие, как двери, крыша, крылья и прочие, выполнены из облегченных материалов, для еще большей жесткости и безопасности пилота внутри кузова установили усиленный каркас из прочных металлических балок.
Салон гоночного автомобиля был полностью пересмотрен в плане удобства и безопасности пилота. Все основные кнопки управления и дисплей перешли на рулевое колесо. На центральной консоли расположен ряд второстепенных подсвечивающихся кнопок.
Компания Porsche заявляла о том, что если гоночный 911 GT3 R Hybrid хорошо выступит, то вполне возможно, что данная технология будет использована и в строительстве серийных спортивных автомобилей. Теперь же нам остается надеется на то, что в 24-часовой гонке Нюрбургринга (23-26 июня) Porsche 911 GT3 R Hybrid 2,0 покажет себя с лучшей стороны и тем самым обеспечит выход уникальных технологий из закрытых от посторонних глаз гоночных мастерских в полномасштабное массовое производство.