На предстоящем автосалоне в Женеве компания Volvo Cars собирается представить гибридную версию универсала Volvo V60 Plug-in Hybrid, у которого выбросы СО2 не превышают 50 г/км. Новинка является результатом плодотворного сотрудничества между Volvo и шведской компанией Vattenfal, занимающейся поставкой электроэнергии. Новый гибрид планируется вывести на рынок уже в 2012 году. Президент и главный исполнительный директор Volvo Cars Стефан Якоби заявил, что сейчас проблема экологичности автомобилей стоит довольно остро и поэтому ее необходимо решать совместными усилиями всех членов общества, данный проект показывает, какой положительный результат может дать сотрудничество между экспертами в различных областях. Кроме того он добавил, что если объединить усилия для достижения общей цели, то возможно уже совсем скоро все мы пересядем на экологически чистые автомобили.
Промышленное партнерство Vattenfall и Volvo Cars началось еще в январе 2007 года. Совместное финансирование одного из проектов привело к созданию дизельного гибридного двигателя, который сейчас находится на пороге выведения на рынок. Автомобиль будет очень привлекателен для многих покупателей, так как он имеет свойства электромобилей и машин с традиционным двигателем внутреннего сгорания: очень низкий расход топлива и выброс вредных веществ в сочетании с высокой производительностью и большим запасом хода. В разработке нового гибридного автомобиля на базе Volvo V60 главным было сохранить высокий уровень комфорта, отличную управляемость и безопасность, а также удовольствие от вождения. По сравнению со всеми машинами, представленными на современном рынке, у гибридного Volvo V60 в среднем на половину меньше расход топлива и выброс СО2. Однако на этом совместная деятельность компаний не закончится, в дальнейшем они собираются разработать полностью экологически чистый автомобиль с нулевыми выбросами. Частично эта цель уже достигнута, ведь Volvo V60 может работать исключительно на электроэнергии, но запаса хода у аккумуляторов хватает всего лишь на 50 километров. Общий запас хода при совместной работе дизельного двигателя и электромотора составляет 1200 км, а средний расход топлива при этом – 1,9 литра на 100 км.
Стоимость Volvo V60 Plug-in Hybrid будет несколько выше стоимости обычного Volvo V60. Однако это компенсируется расходом топлива, который у гибрида в три раза меньше, чем у того же автомобиля с простым двигателем внутреннего сгорания. Заряжать аккумулятор можно будет от высоковольтной сети или от обычной домашней розетки. Время полной зарядки зависит от силы тока и составляет от 3 до 7,5 часов, от простой розетки аккумулятор будет заряжаться порядка пяти часов. В качестве основного двигателя выбран 2,4-литровый турбодизель мощностью 215 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 440 Нм, который будет работать на переднюю ось. Дизель совмещен с электромотором мощностью 70 лошадиных сил и крутящим моментом 200 Нм, приводящим в движение заднюю ось. Питается электромотор от литиево-ионной батареи мощностью 12 кВт/ч. Таким образом, получается, что в универсале реализована система полного привода, которая может быть отключена по желанию водителя. Разработчики предусмотрели три режима работы, это «Pure» - движение производится только за счет электромотора, «Hybrid» - оба мотора работают в экономичном режиме и «Power» - оба мотора работают на максимум. В режиме «Power» V60 становится более быстрым и резвым, разгон до 100 км/ч у него занимает 6,9 секунд – очень даже неплохо для семейного универсала. Все гибридные автомобили будут комплектоваться только одной коробкой передач – 6-ступенчатым роботизированным автоматом.
Кузов Volvo V60 Hybrid будет окрашен в особый белый цвет. Автомобиль получил легкосплавные диски оригинального дизайна обутые в шины Pirelli. В целом кузов остался прежним, исключение составили лишь новые зарешеченные наконечники выхлопной системы, интегрированные в диффузор заднего бампера, и накладка с надписью «Plug-in Hybrid» на двери багажника. В отделке салона использованы новые цвета и кожа. Также гибрид получил и более продвинутое штатное оборудование и интеллектуальные системы. К примеру, водитель может запрограммировать таймер на включение климат-контроля, и тогда в момент его прихода в салоне будет оптимальная температура воздуха, эту же команду можно будет отправить и через мобильный телефон.
По мнению шведских специалистов, новый Volvo V60 Hybrid дает гибридным автомобилям более широкие возможности управления. Водитель сам решает, когда нужно экономить топливо и беречь окружающую среду, а когда можно гнать на пределе, не жалея при этом ни денег, ни природы. Стоимость и точная дата начала продаж автомобиля пока не известны, их объявят на официальной презентации.
Промышленное партнерство Vattenfall и Volvo Cars началось еще в январе 2007 года. Совместное финансирование одного из проектов привело к созданию дизельного гибридного двигателя, который сейчас находится на пороге выведения на рынок. Автомобиль будет очень привлекателен для многих покупателей, так как он имеет свойства электромобилей и машин с традиционным двигателем внутреннего сгорания: очень низкий расход топлива и выброс вредных веществ в сочетании с высокой производительностью и большим запасом хода. В разработке нового гибридного автомобиля на базе Volvo V60 главным было сохранить высокий уровень комфорта, отличную управляемость и безопасность, а также удовольствие от вождения. По сравнению со всеми машинами, представленными на современном рынке, у гибридного Volvo V60 в среднем на половину меньше расход топлива и выброс СО2. Однако на этом совместная деятельность компаний не закончится, в дальнейшем они собираются разработать полностью экологически чистый автомобиль с нулевыми выбросами. Частично эта цель уже достигнута, ведь Volvo V60 может работать исключительно на электроэнергии, но запаса хода у аккумуляторов хватает всего лишь на 50 километров. Общий запас хода при совместной работе дизельного двигателя и электромотора составляет 1200 км, а средний расход топлива при этом – 1,9 литра на 100 км.
Стоимость Volvo V60 Plug-in Hybrid будет несколько выше стоимости обычного Volvo V60. Однако это компенсируется расходом топлива, который у гибрида в три раза меньше, чем у того же автомобиля с простым двигателем внутреннего сгорания. Заряжать аккумулятор можно будет от высоковольтной сети или от обычной домашней розетки. Время полной зарядки зависит от силы тока и составляет от 3 до 7,5 часов, от простой розетки аккумулятор будет заряжаться порядка пяти часов. В качестве основного двигателя выбран 2,4-литровый турбодизель мощностью 215 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 440 Нм, который будет работать на переднюю ось. Дизель совмещен с электромотором мощностью 70 лошадиных сил и крутящим моментом 200 Нм, приводящим в движение заднюю ось. Питается электромотор от литиево-ионной батареи мощностью 12 кВт/ч. Таким образом, получается, что в универсале реализована система полного привода, которая может быть отключена по желанию водителя. Разработчики предусмотрели три режима работы, это «Pure» - движение производится только за счет электромотора, «Hybrid» - оба мотора работают в экономичном режиме и «Power» - оба мотора работают на максимум. В режиме «Power» V60 становится более быстрым и резвым, разгон до 100 км/ч у него занимает 6,9 секунд – очень даже неплохо для семейного универсала. Все гибридные автомобили будут комплектоваться только одной коробкой передач – 6-ступенчатым роботизированным автоматом.
Кузов Volvo V60 Hybrid будет окрашен в особый белый цвет. Автомобиль получил легкосплавные диски оригинального дизайна обутые в шины Pirelli. В целом кузов остался прежним, исключение составили лишь новые зарешеченные наконечники выхлопной системы, интегрированные в диффузор заднего бампера, и накладка с надписью «Plug-in Hybrid» на двери багажника. В отделке салона использованы новые цвета и кожа. Также гибрид получил и более продвинутое штатное оборудование и интеллектуальные системы. К примеру, водитель может запрограммировать таймер на включение климат-контроля, и тогда в момент его прихода в салоне будет оптимальная температура воздуха, эту же команду можно будет отправить и через мобильный телефон.
По мнению шведских специалистов, новый Volvo V60 Hybrid дает гибридным автомобилям более широкие возможности управления. Водитель сам решает, когда нужно экономить топливо и беречь окружающую среду, а когда можно гнать на пределе, не жалея при этом ни денег, ни природы. Стоимость и точная дата начала продаж автомобиля пока не известны, их объявят на официальной презентации.