Mercedes-AMG продолжает доработку своего спорткара SLS AMG E-CELL с электрическим двигателем. Официальная премьера автомобиля состоялась в первой половине января на Детройтском автосалоне, но тогда об автомобиле мало что было известно. В планах разработчиков - создание мощного, быстрого и экологически чистого автомобиля. Кузов автомобиля напоминает легендарный Mercedes 300 SL, который выпускался в середине XX века, причем в нем будет реализована та же уникальная технология открытия дверей «крыло чайки». Автомобиль является частью проекта «AMG Performance 2015», направленного на поиск способов снижения расхода топлива, к тому же он подразумевает создание мощного спортивного автомобиля без вредных выбросов. В электромобиле будет реализовано множество современных технологий, которые сделают его абсолютно уникальным. Для начала планируется выпустить ограниченную серию машин, и если они будут пользоваться успехом среди покупателей, то возможно будет налажено и их серийное производство. Сейчас над созданием полноценного спортивного автомобиля с электродвигателем работает множество компаний, однако более-менее значимых успехов пока удалось достигнуть лишь американцам с их Shelby Aero EV.
SLS AMG E-CELL приводится в движение при помощи четырех синхронных электрических двигателей, по одному на каждое колесо. В сумме все четыре двигателя выдают 392 кВт мощности, а это 533 лошадиные силы, максимальный крутящий момент составляет 880 Нм, максимальные обороты двигателей – 12000 об/мин. Таким образом, автомобиль не сильно отличается от своих собратьев с традиционным двигателем внутреннего сгорания, но посмотрим на его скоростные качества. Разгон до 100 км/ч у электромобиля занимает 4 секунды, очень даже неплохо, если учесть, что такой же автомобиль с бензиновым двигателем объемом 6,3 литра и мощностью 571 лошадиная сила разгоняется до сотни за 3,8 секунд. Хорошие динамические показатели обусловлены тем, что электродвигатель способен мгновенно увеличивать тягу, и максимальный крутящий момент доступен ему практически сразу. Кроме того спорткар имеет интеллектуальную систему полного привода, которая обеспечивает превосходное управление и безопасность даже на высоких скоростях. Питание двигателя происходит от литий-ионного аккумулятора, однако его заряда хватает всего лишь на 150 км пробега. Охлаждение высоковольтного аккумулятора нового поколения происходит за счет жидкостной системы охлаждения.
Ходовая автомобиля подверглась серьезной доработке, здесь пришлось изменить многие детали и полностью переделать переднюю ось. Для облегчения и без того тяжелого автомобиля, а его масса составляет около 2000 кг, некоторые детали подвески были изготовлены из углеродного волокна. Управление производится при помощи традиционной гидравлики и новейшей электроники. Для эффективного торможения разработчики установили керамические композиционные тормоза, которые для обычных автомобилей доступны лишь в качестве опции. Такие тормоза могут похвастаться самым коротким тормозным путем, моментальным срабатыванием, легким весом и высокой надежностью работы.
Дизайн автомобиля сочетает в себе элементы классики и современности. Решетка радиатора с большим значком – возвращение к прошлому, а светодиодные фары напоминание о настоящем. Новые светодиодные фары ничуть не хуже ксенона, а их экономичность приводит к их повсеместному использованию, не только в качестве средств освещения, но и в виде элементов внешнего и внутреннего декора. Кузов выполнен из нескольких материалов, это и сталь, и углеволокно, и алюминий. Аэродинамические показатели, по сравнению с обычной бензиновой версией, были значительно улучшены. SLS AMG E-CELL получил легкосплавные 19-дюймовые передние и 20-дюймовые задние диски, которые обули в резину 265/35 и 295/30 соответственно.
Переход на новый двигатель повлек за собой изменения и в интерьере. В первую очередь это качается центральной консоли и кнопок управления. На приборной доске расположен указатель скорости, уровень заряда аккумулятора и расстояние, на которое его хватит. Основную информацию можно вывести на экран сенсорного монитора, это поток мощности от каждого двигателя, навигационные данные и многое другое. Возле водителя находится маховик, с помощью которого можно установить определенный режим езды, всего их 4, это Comfort, Sport, Sport+ и Manual. Comfort – это экономичный режим, в этом случае двигатель получает 40% мощности, а запас хода максимален, при режиме Sport+ автомобиль будет идти на полном ходу, но при этом запас хода значительно уменьшается. В отделке салона использована кожа и алькантар.
В целом, преимуществ, как и недостатков у автомобиля хватает. На данный момент первоочердной задачей разработчиков является снижение массы и обеспечение максимального запаса хода на одном заряде аккумулятора.
SLS AMG E-CELL приводится в движение при помощи четырех синхронных электрических двигателей, по одному на каждое колесо. В сумме все четыре двигателя выдают 392 кВт мощности, а это 533 лошадиные силы, максимальный крутящий момент составляет 880 Нм, максимальные обороты двигателей – 12000 об/мин. Таким образом, автомобиль не сильно отличается от своих собратьев с традиционным двигателем внутреннего сгорания, но посмотрим на его скоростные качества. Разгон до 100 км/ч у электромобиля занимает 4 секунды, очень даже неплохо, если учесть, что такой же автомобиль с бензиновым двигателем объемом 6,3 литра и мощностью 571 лошадиная сила разгоняется до сотни за 3,8 секунд. Хорошие динамические показатели обусловлены тем, что электродвигатель способен мгновенно увеличивать тягу, и максимальный крутящий момент доступен ему практически сразу. Кроме того спорткар имеет интеллектуальную систему полного привода, которая обеспечивает превосходное управление и безопасность даже на высоких скоростях. Питание двигателя происходит от литий-ионного аккумулятора, однако его заряда хватает всего лишь на 150 км пробега. Охлаждение высоковольтного аккумулятора нового поколения происходит за счет жидкостной системы охлаждения.
Ходовая автомобиля подверглась серьезной доработке, здесь пришлось изменить многие детали и полностью переделать переднюю ось. Для облегчения и без того тяжелого автомобиля, а его масса составляет около 2000 кг, некоторые детали подвески были изготовлены из углеродного волокна. Управление производится при помощи традиционной гидравлики и новейшей электроники. Для эффективного торможения разработчики установили керамические композиционные тормоза, которые для обычных автомобилей доступны лишь в качестве опции. Такие тормоза могут похвастаться самым коротким тормозным путем, моментальным срабатыванием, легким весом и высокой надежностью работы.
Дизайн автомобиля сочетает в себе элементы классики и современности. Решетка радиатора с большим значком – возвращение к прошлому, а светодиодные фары напоминание о настоящем. Новые светодиодные фары ничуть не хуже ксенона, а их экономичность приводит к их повсеместному использованию, не только в качестве средств освещения, но и в виде элементов внешнего и внутреннего декора. Кузов выполнен из нескольких материалов, это и сталь, и углеволокно, и алюминий. Аэродинамические показатели, по сравнению с обычной бензиновой версией, были значительно улучшены. SLS AMG E-CELL получил легкосплавные 19-дюймовые передние и 20-дюймовые задние диски, которые обули в резину 265/35 и 295/30 соответственно.
Переход на новый двигатель повлек за собой изменения и в интерьере. В первую очередь это качается центральной консоли и кнопок управления. На приборной доске расположен указатель скорости, уровень заряда аккумулятора и расстояние, на которое его хватит. Основную информацию можно вывести на экран сенсорного монитора, это поток мощности от каждого двигателя, навигационные данные и многое другое. Возле водителя находится маховик, с помощью которого можно установить определенный режим езды, всего их 4, это Comfort, Sport, Sport+ и Manual. Comfort – это экономичный режим, в этом случае двигатель получает 40% мощности, а запас хода максимален, при режиме Sport+ автомобиль будет идти на полном ходу, но при этом запас хода значительно уменьшается. В отделке салона использована кожа и алькантар.
В целом, преимуществ, как и недостатков у автомобиля хватает. На данный момент первоочердной задачей разработчиков является снижение массы и обеспечение максимального запаса хода на одном заряде аккумулятора.