В настоящее время многие водители хотят иметь в своем автомобиле хорошую акустическую систему. Современная акустика состоит из множества различных компонентов, прошли те времена, когда всех устраивала простенькая магнитола с четырьмя обычными широкополосными колонками. Сейчас к головному устройству и колонкам добавились сабвуферы, усилители, эквалайзеры и кроссоверы. Последнее устройство получило широкое распространение сравнительно недавно и поэтому многие вообще не знают, что это такое, о нем мы поговорим в этой статье.
Кроссовер – это специальное устройство, которое разделяет частотные сигналы между динамиками. Так, например, высокочастотный кроссовер пропускает сигнал для высокочастотных динамиков или попросту «пищалок» без изменений, а сигналы низких частот, проходя через такой кроссовер, ослабевают. В свою очередь, низкочастотный кроссовер пропускает сигналы низких частот и подавляет сигналы высоких частот. Также есть и полосный кроссовер, это своеобразный фильтр, пропускающий сигналы определенного диапазона частот и ослабевающий сигналы, которые выходят за пределы этого диапазона. Все кроссоверы принято делить на активные и пассивные, пассивные состоят из пассивных компонентов и не требуют источника питания, а активные состоят из активных компонентов и нуждаются в источнике питания. Активные кроссоверы обычно устанавливают между «головой» и усилителем, а пассивные – между усилителем и динамиками.
Кроссоверы помогают фильтровать чистоты, с его помощью басы поступают на низкочастотные динамики, средние частоты – на среднечастотные динамики, а высокие частоты идут на «пищалки». Все кроссоверы характеризуются частотой среза и порядком. Только кроссовер специально подобранный для конкретного динамика сможет обеспечить максимальную чистоту и качество звука.
Кроссовер – это специальное устройство, которое разделяет частотные сигналы между динамиками. Так, например, высокочастотный кроссовер пропускает сигнал для высокочастотных динамиков или попросту «пищалок» без изменений, а сигналы низких частот, проходя через такой кроссовер, ослабевают. В свою очередь, низкочастотный кроссовер пропускает сигналы низких частот и подавляет сигналы высоких частот. Также есть и полосный кроссовер, это своеобразный фильтр, пропускающий сигналы определенного диапазона частот и ослабевающий сигналы, которые выходят за пределы этого диапазона. Все кроссоверы принято делить на активные и пассивные, пассивные состоят из пассивных компонентов и не требуют источника питания, а активные состоят из активных компонентов и нуждаются в источнике питания. Активные кроссоверы обычно устанавливают между «головой» и усилителем, а пассивные – между усилителем и динамиками.
Кроссоверы помогают фильтровать чистоты, с его помощью басы поступают на низкочастотные динамики, средние частоты – на среднечастотные динамики, а высокие частоты идут на «пищалки». Все кроссоверы характеризуются частотой среза и порядком. Только кроссовер специально подобранный для конкретного динамика сможет обеспечить максимальную чистоту и качество звука.