Кроссоверы выполняют очень важную функцию в любой акустической системе, выступая в качестве фильтра, они отвечают за чистоту звука. Кроссоверы делят на активные и пассивные, первые стоят гораздо дороже вторых, поэтому многие считают, что они лучше. Попробуем разобраться какие из кроссоверов на самом деле лучше.
Активные кроссоверы более эффективны, они могут существенно сократить потерю мощности, которая присуща многим акустическим система, и позволяют задавать необходимую частоту звучания для каждого динамика. Если на таком кроссовере имеется сразу несколько выходов для разных полос, то для каждой полосы понадобятся и отдельные усилители. Из-за своих активных компонентов, активный кроссовер вносит дополнительный шум и помехи во всю систему, в то время как при использовании пассивного кроссовера такой проблемы нет. Пассивные кроссоверы стоят дешевле, проще по своей конструкции и их довольно просто установить. Однако для серьезной акустики тяжело подобрать пассивный кроссовер с необходимыми характеристиками.
Оптимальным решением является совместная установка пассивных и активных кроссоверов. Если использовать в системе два усилителя, один для сабвуфера, а другой для динамиков средних частот и пищалок, то в этом случае активный кроссовер может разделять частоты между усилителем широкополосного сигнала и усилителем сабвуфера, а пассивный будет разделять частоты между средне- и высокочастотными динамиками. Такой вариант позволяет добиться максимального качества звука на каждой полосе, но при этом готовьтесь потратить достаточно крупную сумму.
Активные кроссоверы более эффективны, они могут существенно сократить потерю мощности, которая присуща многим акустическим система, и позволяют задавать необходимую частоту звучания для каждого динамика. Если на таком кроссовере имеется сразу несколько выходов для разных полос, то для каждой полосы понадобятся и отдельные усилители. Из-за своих активных компонентов, активный кроссовер вносит дополнительный шум и помехи во всю систему, в то время как при использовании пассивного кроссовера такой проблемы нет. Пассивные кроссоверы стоят дешевле, проще по своей конструкции и их довольно просто установить. Однако для серьезной акустики тяжело подобрать пассивный кроссовер с необходимыми характеристиками.
Оптимальным решением является совместная установка пассивных и активных кроссоверов. Если использовать в системе два усилителя, один для сабвуфера, а другой для динамиков средних частот и пищалок, то в этом случае активный кроссовер может разделять частоты между усилителем широкополосного сигнала и усилителем сабвуфера, а пассивный будет разделять частоты между средне- и высокочастотными динамиками. Такой вариант позволяет добиться максимального качества звука на каждой полосе, но при этом готовьтесь потратить достаточно крупную сумму.