Многие начинающие любители автозвука считают, что главное в выборе акустической системы – это головное устройство. На самом деле от «головы» зависят только возможности Вашей системы, а не качество ее звучания. Особое внимание следует уделить акустике, именно о ней и пойдет речь в этой статье.
Простая акустика создает в автомобиле лишь звуковой «фон». Такая акустика рассчитана, к примеру, на прослушивание новостей, музыка будет звучать без глубоких басов и без трепета на высоких частотах. Если Вы не ждете от звука большего, то пойдут даже обычные широкополосные динамики, на многих машинах они изначально установлены на заводе.
Когда хочется чего-то более качественного, то можно раскошелиться и приобрести коаксиальную акустику. В одной конструкции находится сразу несколько динамиков. Каждый динамик имеет свою область звучания, которая входит в диапазон воспроизведения всей конструкции. Электрический сигнал разделяется при помощи специальных фильтров – кроссоверов. Дорогие модели имеют кроссовер в отдельном корпусе, а на дешевых, его вообще могут заменить конденсатором, расположенным на корпусе динамика. Фильтр имеет важное значение в общем звучании всей акустики. Коаксиальные колонки обычно ставят на штатные места взамен широкополосных, однако иногда их используют в серьезных проектах, где изготавливают специальные подиумы и прочие хитрости для чистоты звучания.
Особо требовательным к качеству звука подойдет компонентная акустика. Здесь диапазон звучания также делится на сектора и для чистоты звука используются кроссоверы. Все динамики выполнены в виде отдельных компонентов, что дает им возможность не мешать друг другу. Звучание такой акустики будет зависеть от того, как расположить каждый динамик, лучше все их ставить ближе друг к другу. В трехполосных системах высоко- и среднечастотные динамики должны быть установлены практически рядом. Важную роль в формировании звука играет высокочастотный динамик, из-за своих небольших размеров его можно поставить в любом месте и если сделать это удачно, то будет казаться, что звук идет сверху. Ведь слушать музыку где-то «из-под ног» не совсем удобно.
Простая акустика создает в автомобиле лишь звуковой «фон». Такая акустика рассчитана, к примеру, на прослушивание новостей, музыка будет звучать без глубоких басов и без трепета на высоких частотах. Если Вы не ждете от звука большего, то пойдут даже обычные широкополосные динамики, на многих машинах они изначально установлены на заводе.
Когда хочется чего-то более качественного, то можно раскошелиться и приобрести коаксиальную акустику. В одной конструкции находится сразу несколько динамиков. Каждый динамик имеет свою область звучания, которая входит в диапазон воспроизведения всей конструкции. Электрический сигнал разделяется при помощи специальных фильтров – кроссоверов. Дорогие модели имеют кроссовер в отдельном корпусе, а на дешевых, его вообще могут заменить конденсатором, расположенным на корпусе динамика. Фильтр имеет важное значение в общем звучании всей акустики. Коаксиальные колонки обычно ставят на штатные места взамен широкополосных, однако иногда их используют в серьезных проектах, где изготавливают специальные подиумы и прочие хитрости для чистоты звучания.
Особо требовательным к качеству звука подойдет компонентная акустика. Здесь диапазон звучания также делится на сектора и для чистоты звука используются кроссоверы. Все динамики выполнены в виде отдельных компонентов, что дает им возможность не мешать друг другу. Звучание такой акустики будет зависеть от того, как расположить каждый динамик, лучше все их ставить ближе друг к другу. В трехполосных системах высоко- и среднечастотные динамики должны быть установлены практически рядом. Важную роль в формировании звука играет высокочастотный динамик, из-за своих небольших размеров его можно поставить в любом месте и если сделать это удачно, то будет казаться, что звук идет сверху. Ведь слушать музыку где-то «из-под ног» не совсем удобно.