Автомобили и тюнинг
12-02-2011, 16:37 Admin 37 984

Система охлаждения двигателя. Принцип работы


У каждого современного автомобиля обязательно имеется система охлаждения двигателя. В данную систему входит несколько элементов: расширительный бачок, термостат, вентилятор, насос, соединительные шланги, датчик температуры, рубашка охлаждения блока цилиндров, охлаждающая жидкость, и, конечно же, радиатор.

Радиатор – наиболее главный элемент всей системы охлаждения. Благодаря нему поддерживается рабочая температура двигатели. Он также предотвращает перегрев. Если же рабочая температура двигателя будет превышать допустимые нормы, он может заклинить, и без капитального ремонта двигателя тут не обойтись.

Принцип работы охлаждающей системы заключается в том, что жидкостный насос качает воздух по кругу, таким образом, чтобы охлаждающая жидкость омывала стенки блока цилиндров. Постоянная циркуляция отводит тепло от горячих элементов двигателя. После этого нагретая жидкость перетекает в радиатор, и уже в нем отдает тепло наружу в атмосферу. Далее, уже охлажденная жидкость повторяет этот цикл. Радиатор является своеобразным устройством охлаждения жидкости. Для того чтобы процесс охлаждения жидкости происходил быстрее, устанавливается вентилятор, благодаря которому воздух нагнетается на поверхность радиатора. Данный вентилятор включается в тот момент, когда рабочая температура двигателя повышается.

Как правило, роль охлаждающей жидкости играют тосол и антифриз. Многие водители, ради экономии на охлаждающей жидкости, в систему охлаждения заливают просто дистиллированную воду. Хотя делать этого вовсе не стоит. От постоянного использования воды в качестве охлаждающей жидкости, в системе охлаждения могут образовываться отложения и коррозия. А это приводит к снижению срока службы всей системы охлаждения. Поэтому рекомендуется применять только специальные жидкости. Объем необходимой жидкости зависит от общего объема системы охлаждения.

Радиаторы могут иметь различные конструкции. Наиболее распространенные из них – это ленточные и пластинчатые радиаторы. Так как пластинчатые радиаторы имеют значительно больший вес, они постепенно уходят в прошлое. Современные производители все чаще отдают свое предпочтение ленточным радиаторам. Обычно такие радиаторы изготавливаются из алюминия. Это связано с тем, что он имеет хорошо проводить тепло, улучшая работу всей охладительной системы. А благодаря легкости таких радиаторов, капот автомобиля не перегружается лишней тяжестью, тем самым происходит экономия топлива.

Ниже представлена иллюстрация с описанием деталей системы охлаждения двигателя:

Система охлаждения двигателя. Принцип работы


1 - Салонный отопитель
2 - "Горячие шланги" для салонного отопителя
3 - Клапан избыточного давления (заливная горловина)
4 - Термостат
5 - Верхний патрубок (с горячей ОЖ)
6 - Радиатор
7 - Вентилятор
8 - Водяной насос
9 - Охлаждение трансмиссии
10 - Нижний патрубок (с охлажденной ОЖ)
11 - Расширительный бачок

Поделитесь публикацией в социальных сетях:

Дополнительная информация и ссылки:

Быстрая навигация по похожим новостям: Статьи для автовладельцев
Внимание! Копирование текста статьи без активной ссылки на сайт "Автотюни.ру" - запрещено!

Рекомендуем к прочтению:
    В Hennessey поработали над McLaren MP4-12C В Hennessey поработали над McLaren MP4-12C
    Тюнинг-ателье Hennessey Performance предложила свой вариант комплекта тюнинга для McLaren MP4-12C. Главной целью американских специалистов является увеличение мощности британского суперкара с помощью проверенного комплекта HPE800 Twin Turbo.
    Электробензонасос – устройство и диагностика Электробензонасос – устройство и диагностика
    Электробензонасос (ЭБ) достаточно сложный узел автомобиля. Его функциональная обязанность, также как и плунжерного или диафрагменного насоса – подача топлива по системе к форсункам. Но работать форсунки будут нормально при условии наличия в системе
    Тюнинг наддувного двигателя Тюнинг наддувного двигателя
    Двигатели с турбонаддувом благодаря своим конструктивным особенностям отлично подходят для тюнинга. Настроить работу двигателя на нужный лад не так тяжело, как на обычных атмосферных моторах. Чтобы получить прирост производительности не надо
    Усовершенствуем систему охлаждения двигателя Усовершенствуем систему охлаждения двигателя
    Производительность системы охлаждения мотора находиться в зависимость не только от мощности внешнего теплообменника и кратности циркуляции теплоносителя, то есть эффективности помпы, но и от характеристик теплоносителя. Если двигатель работает под
    Полировка головок блока цилиндров Полировка головок блока цилиндров
    В головке блока цилиндров существуют такие каналы, которые объединяют все впускные клапаны с впускным коллектором, и, следовательно, каналы, те, которые соединяют выпускные клапаны с выпускным коллектором. Впускные каналы внутри нет необходимости
Вход
Или войти через соц сети: