Одним из самых распространенных элементов внешнего тюнинга является задний спойлер. Первоначально спойлер начали использовать в автоспорте для улучшения аэродинамики автомобиля, после чего его начали применять как одну из деталей внешнего тюнинга. Многие производители при изготовлении в первую очередь ориентируются на эстетические качества спойлера, что приводит к уменьшению его аэродинамической эффективности. Попробуем разобраться, каким должен быть спойлер, улучшающий аэродинамические характеристики автомобиля.
Самыми высокими показателями обладают спойлера, которые в поперечном сечении имеют вид перевернутого крыла самолета, по отношению к продольной оси автомобиля спойлер должен быть расположен под углом в 10-15 градусов. Спойлер необходимо устанавливать на задней части крышки багажника или в области заднего стекла, если это хэтчбек. Наиболее эффективными являются простые спойлера, кроме полированного алюминия, больших никелированных болтов в местах крепления и регулировок, они не имеют ничего лишнего. Эффективный спойлер не должен иметь причудливую форму и какие-либо предметы бутафории. Необходимо обратить внимание на способ крепления спойлера к багажнику, ведь при больших скоростях неправильное крепление может привести к деформации крышки багажника. В первую очередь спойлер должен увеличивать прижимную силу, однако использование одного лишь заднего спойлера малоэффективно, необходимо установить и передний спойлер.
Хороший эффект дают маленькие спойлера-козырьки, которые устанавливают на задней кромке крыши или в конце крышки багажника, где происходит срыв воздушного потока. Выглядят такие козырьки менее эффектно, но и стоят значительно дешевле. Иногда можно встретить «дефлекторы», которые устанавливают на универсалах, джипах и хэтчбеках, они в основном предотвращают загрязнение заднего стекла, но при этом увеличивают подъемную силу и тем самым ухудшают управляемость.
Самыми высокими показателями обладают спойлера, которые в поперечном сечении имеют вид перевернутого крыла самолета, по отношению к продольной оси автомобиля спойлер должен быть расположен под углом в 10-15 градусов. Спойлер необходимо устанавливать на задней части крышки багажника или в области заднего стекла, если это хэтчбек. Наиболее эффективными являются простые спойлера, кроме полированного алюминия, больших никелированных болтов в местах крепления и регулировок, они не имеют ничего лишнего. Эффективный спойлер не должен иметь причудливую форму и какие-либо предметы бутафории. Необходимо обратить внимание на способ крепления спойлера к багажнику, ведь при больших скоростях неправильное крепление может привести к деформации крышки багажника. В первую очередь спойлер должен увеличивать прижимную силу, однако использование одного лишь заднего спойлера малоэффективно, необходимо установить и передний спойлер.
Хороший эффект дают маленькие спойлера-козырьки, которые устанавливают на задней кромке крыши или в конце крышки багажника, где происходит срыв воздушного потока. Выглядят такие козырьки менее эффектно, но и стоят значительно дешевле. Иногда можно встретить «дефлекторы», которые устанавливают на универсалах, джипах и хэтчбеках, они в основном предотвращают загрязнение заднего стекла, но при этом увеличивают подъемную силу и тем самым ухудшают управляемость.